mikel писал(а):Александр Першанин писал(а):mikel писал(а):ну если только и то ... хреновенько ... основы заложить.
Ну дык это видно не вооруженным глазом. Даже продавать толком не умеют многие. Вместо того, чтобы рассказывать о своих преимуществах, обсирают других. Точнее делают определенные потуги в этом направлении. И психология-то зачастую двух копеечная: чем более раскрученный бренд они пытаются облаить, тем круче себя чувствуют. Ну в общем и верно: кто бы знал об их существовании вообще, если бы они не были замечены в подобных прениях.
Надо КамышовогоКота призвать) он у нас замечательный эксперт в этих вопросах)
Ась?
По порядку:
Не могу отделаться от ощущения, что моё понимание термина "ДМ" сильно отличается от некоторых,

Собственно, поэтому не могу осмысленно обсуждать "знание "ДМ"-ами теории продаж."
ДМ - на мой взгляд - это именно DiveMaster - "старший на дайве" (русский термин "дайвгид" неожиданно удачен

), поэтому ни к теории продаж, ни к обучению он отношения (именно как ДМ!) не имеет и иметь не может.
Основные профессиональные качества ДМ:
- отличное знание дайвсайтов, где он работает
- умение провести непрерывно разбредающуюся группу "туристов" по дайвсайту максимально безопасным образом
- умение предотвращать и устранять возможные проблемы у "туристов".
И если второе качество, это скорее психологическое свойство человека (по характеру он должен быть схож с воспитательницей в детском садике

), то первое и третье - действительно требуют ныряльного опыта (первое - не абстрактного "числа дайвов", а наныра в конкретном районе).
Кажется, что 60 дайвов для квалификации "дайвмастер" - очень мало. Так ли это? Представим себе "свежеиспеченного", "зелёного" ДМ, который только что получил свой пластик и пришёл работать в какой-то ДЦ. Не могу поверить, что его тут же отправят вести группу.

Он даже брифинг провести не сможет, ни дайвсайт на доске нарисовать, ни течения...

То есть, он первую неделю идёт обныривать все сайты "на подхвате" у штатного ДМ. Неделя + 15 дайвов. Уже 75. Ещё неделю его посылают "макать интраков". Упс, уже 90 дайвов...
Через всего два месяца работы у него уже полтораста дайвов, и он вот только тогда становится именно "дайвмастером".
Аналогия как с правами на вождение автомобиля. Вышедший из автошколы - явно ещё не водитель, водителем он станет только поездив, так и со _ВСЕМИ_ дайверскими пластиками. Что ОВД с 4 дайвами - еще не дайвер, что АОВД - ни в коей мере не "адванс" со своей дюжиной, что тот же Adv.Trimix только что получивший карточку, совсем никакой не адванс, потому как за плечами у него тримиксных-то погружений всего десяток.
Так что, нынешняя схема, IMHO, вполне жизнеспособная, надо только не пытаться карточкам присваивать то значение, которого они не несут.
Что же касается "теории продаж", то это, скорее касается мелкого дайверского бизнеса, который начинается с инструктора (потому как на дейли особо не заработаешь и ДЦ из "дайвмастера в одно лицо" я не могу себе представить

, финансы не сходятся

), которому надо привлечь клиентуру для прохождения курсов.
И если побродить по Тетису, тут практически все варианты продвижения продаж своих "карманного" ДЦ можно увидеть.
И "супердешёвые цены", и "только для русских", и "русским скидки", и "курсы сокровенного знания Дао" и "методики выживания" и "BSDM в дайвинге" и т.п. и т.п.
Ай, ладно, а то кто-нибудь себя узнает и обидится.
