Учебник «Профессиональный дайвинг. Дайвмастер NDL».

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#41 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 09:37 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):
Знаете, уважаемый: если это не понятно, то и объяснять смысла нет. Проще разговаривать с зеркалом - там хоть некая мысль в глазах видна... !

Эээ... А Вы себе не льстите? :)

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 09:52 Заголовок сообщения:

Кхм... кхм...
Господа, или в обмен мнениями... или ближе к изначальной теме...
Модератор
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#43 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 10:23 Заголовок сообщения:

ico писал(а): Вот такой вот ответ на вопрос имеет собой практическую ценность где-то в районе нуля... :)
Не, я понимаю, что копирайт и все-такое, но тезисы можно было бы и привести.

---
PADI #646988
Вам к апрелю тезисы подготовить ? :D

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#44 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 10:29 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):
unforgiven писал(а):
Сэнсэй писал(а): Вот так ЗАКАНЧИВАЕТСЯ профанация. Как хотите - так понимайте, только и УЧИЛИ и УЧАТ всему тому, что здесь вызывает восторг и ощущения новизны! И если ВАС этому не учили - посмотрите в глаза вашему инструктору а он пусть посмотрить своему... и так ДО САМОГО верха, а потом все вместе скажете спасибо тому с которого все это и началось.
мне не вполне понятно о какой именно профанации ....... это отношения не имеет никакого. Это влияние конкретной личности на процесс.
Знаете, уважаемый: если это не понятно, то и объяснять смысла нет. Проще разговаривать с зеркалом - там хоть некая мысль в глазах видна... Мне жаль, что вы так поступете с собой и со своими будующими сторонниками. Непонимание С САМОГО НАЧАЛА - вот ответ на ваш вопрос-утверждение-пиар. Если вы когда-нибудь возьмете на себя труд ПОНЯТЬ смысл ВАШЕГО собственного выступления - напишите мне, а тоже порадуюсь!
<- "Спокойно! Никто не ругался... все приседали как макаки..."(с)Кин-дза-дза.

Можно же читать не только свои сообщения, но и чужие :? :
О "передаче знания" исключительно из "уст в уста" и из "глаз в глаза" .
Плюсы:
"живое" общение,
развитие коммуникативных способностей.
Минусы:
усвоение устного материала -индивидуально,
это методы "секты",
"глаза и уста" могут "устать", забыть, отвлечься.
Они могут быть под воздействием препаратов, настроения, психологического состояния ("жена ушла" и т.п.), мотивации, и т.д.
Профи отличается от любителя, в данном вопросе, только уровнем способности контролировать своё состояние и управлять им. Но это такой же ЧЕЛОВЕК,- не надо об этом забывать и не стоит "уповать сугубо на профессионализм".

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:15 Заголовок сообщения:

2 Махх: а никто и не ругается! Это скорее сожаление, и даже не скорее а - 100%%... Поймите - стандартный ход: "... мы хорошие, новые, белые и пушистые.. а ОБЫЧНЫЕ системы - нет..." Чего. собственно "нет" - конкретно? Вот укажите в своих рассуждениях конкретно чему НЕ УЧАТ во ВСЕХ ( подразумевается именно - ВСЕ) остальных системах? Вот это будет аргумент. а так: пиар. чистой воды!
Частное мнение: учебник призван ПОМОГАТЬ профессионалу работать таким образом, чтоб он (учебник) побуждал задавать вопросы или хотя бы их ставить. Дело в том. что вопросы ВСЕГДА одни и теже. а вот ответы - качественно меняются с течением времени. никакой учебник не угониться...

2 Крэзи: ...ну правильно! Кому еще льстить ? Вам, что ли ?!! Вы то в зеркало чего кроме "вечного фака" увидеть можете? Да и конкретных идей и мыслей я от вас не добился за всю истоию нашей веселой перебранки! Не конкретный вы человек видимо... Кстати как там пещеры поживают? и как это отражено в новом шедевре г.А.Б. ? От нашего заочного знакомства проистекает офигенная польза: мне чего-то шибко понадобилось в пещеру... молчать, господа гусары ! Тривиально понырять! Брюс пещеру недавно надыбал - всего 120 минутах лету, и уже залез туда на 120 м (пока в длинну) Вот решил поехать глянуть... Не желаете ? http://philippinecaveexpedition.blogspot.com/
...и это пройдет....

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#46 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:40 Заголовок сообщения:

А почему только на 120 метров? Мутно или узко?

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#47 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:25 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а): Частное мнение: учебник призван ПОМОГАТЬ профессионалу работать таким образом, чтоб он (учебник) побуждал задавать вопросы или хотя бы их ставить. Дело в том. что вопросы ВСЕГДА одни и теже. а вот ответы - качественно меняются с течением времени. никакой учебник не угониться...
Ну так категорично я бы не утверждал насчёт "угонится", ваше конечно право. Вы так сейчас докажете, что, например, классический академический подход к образованию в ВУЗах- "отстой и не привязан к жизни" :wink: . Поживём увидим. Из жизни: Например у кого "IT" являются специальностью, недостатка в актуальных руководствах/изданиях с появлением новых технологий никогда не испытывают- только успевай изучать -> применять. Осмелюсь утверждать следущее: Маловероятно, чтоб "молодая", развивающаяся система не заботилась, или не будет заботиться об актуальности своих программ обучения и содержащихся в них материалов. Не для того создавалась ведь? Первый ("любительский") учебник, насколько мне известно, претерпел редакцию и новое переиздание. В том числе с расширением языковой аудитории обучающихся. "Угоняется"? :)

Не вижу такого: "стандартный ход: '... мы хорошие, новые, белые и пушистые.. а ОБЫЧНЫЕ системы - нет...' " и в обмен вам извлекаю встречное предложение: приведите в пример/дайте ссылку на альтернативный учебник данному руководству, по которому реально и сейчас "учат ЭТОМУ во ВСЕХ остальных системах" "Вот это будет аргумент.", иначе ваше заявление также не что иное, как "а так: пиар. чистой воды!" "ВСЕХ остальных систем" в одной или некоторых, вероятно, вы и состоите. :wink:
Последний раз редактировалось Maxx 28-02-2008 15:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#48 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:31 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а): Кстати как там пещеры поживают? и как это отражено в новом шедевре г.А.Б. ?
"Сено" - "Солома" :lol:
"Пещеры" - "Рекриация"

или там где "УЧИЛИ и УЧАТ всему тому" подход что "Сено", что "Солома" всё едино :?: :D

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 17:14 Заголовок сообщения:

2 махх: Не надо так ржать ! Вы же не конь... По делу: учит не система или учебник ею изданный. Учит НАСТАВНИК и УЧИТЕЛЬ который передает свой опыт и опыт друх себе подобных. Учит собственная беготня по граблям, учит окружение и опыт накопленый в окружении.... Учебник только пособие для такой беготни. Учебник - не определяющее и даже не ориентир - только пособие. Те. которые мне довелось читать - свою забаду выполняли. какой лучше. какой хуже.. НО. В ЭТОМ обучении ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ фактром является интернатура. Вот вы о чем раскажите массам: и будет полная ясность.

вопрос по пещерам был адресован более Крэзу нежели вам. Хотя и ваш ответ - тоже показателен. Спасибо. Коротко и ясно объяснили вашу позицию... Можете отдышаться: диспут только начинается!

2 Крэзи: баллоны далеко нести - мало газу было... Теперь готовим снарягу по-человечи...
...и это пройдет....

Пухнатка
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06-02-2008 17:58

#50 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 20:16 Заголовок сообщения:

Я не блондинка!

Держу в руках этот учебник.

Еслибы мне 5 лет назад предложили выбор ЭТОТ или ТОТ ПАДИ...

Выбор был бы однозначным, ЭТОТ.

unforgiven
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21-07-2005 19:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 21:00 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а): учит не система или учебник ею изданный. Учит НАСТАВНИК и УЧИТЕЛЬ который передает свой опыт и опыт друх себе подобных. Учит собственная беготня по граблям, учит окружение и опыт накопленый в окружении....
другими словами, вы хотите сказать, что в ANDI, как и в некоторых других ассоциациях, инструктору нечего предложить студенту кроме собственной харизмы и привлекательности? У кого что есть...А если их нет, тогда при отсутствии учебных пособий ситуация вообще крайне усложняется - порадовать ученика получается совсем нечем...

Пухнатка
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06-02-2008 17:58

#52 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 21:09 Заголовок сообщения:

Сэнсей убил ситему. Учит только он. А ... его система вторична.

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#53 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 00:46 Заголовок сообщения:

Пухнатка писал(а):Сэнсей убил систему. Учит только он. А ... его система вторична.
"Звёздная болезнь" проводника знаний? И "жаргон" специфический уже проявился: "Вот вы о чем раскажите массам" :wink:
Последний раз редактировалось Maxx 29-02-2008 00:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Обламыватель
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 03-02-2007 16:02
Откуда: Человек мира

#54 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 00:52 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а): учит не система или учебник ею изданный. Учит НАСТАВНИК и УЧИТЕЛЬ который передает свой опыт и опыт друх себе подобных. Учит собственная беготня по граблям, учит окружение и опыт накопленый в окружении....
НАСТАВНИКУ и УЧИТЕЛЮ осталось только издать свой учебник. :lol: Хотябы для того, что бы его аппологеты могли апперировать хоть к какому нибудь источнику знания. 8)
Поздно вылетающий "баклан", пролетает мимо....

Аватара пользователя
Юriy
Активный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 17-05-2007 23:19
Откуда: Украина

#55 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 01:23 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а): учит не система или учебник ею изданный. Учит НАСТАВНИК и УЧИТЕЛЬ который передает свой опыт и опыт друх себе подобных. Учит собственная беготня по граблям, учит окружение и опыт накопленый в окружении...
Собственно об этом так или иначе уже тысячу раз говорено, и добавить нечего, хотя у некоторых видимо есть иная точка зрения.

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#56 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 01:44 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):2 махх: Не надо так ржать ! Вы же не конь... По делу: учит не система или учебник ею изданный. Учит НАСТАВНИК и УЧИТЕЛЬ который передает свой опыт и опыт друх себе подобных.
Можно вопрос: а кто ваш НАСТАВНИК и УЧИТЕЛЬ? Или это "беготня" научила вас переводить "laughing" как "ржание"?
В "моём переводе", это не что иное как "смеясь/веселясь":
Выражение "she ran, laughing towards them" Муравьев переводит "она, смеясь, устремилась к ним", сохраняя все нюансы.
...Учит собственная беготня по граблям...
- это уже напоминает "ежики давились, но продолжали есть кактусы" :lol:
Последний раз редактировалось Maxx 29-02-2008 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 05:42 Заголовок сообщения:

Здорово! Это уже интересно: люблю сидеть на вертящемся кресле в центре "дружеской" аудитории... А теперь по порядку. Итак:

2 Не блондинка (кстати - жаль, ведь ето иногда действительно красиво!): Сэнсэй ситему не убивал - Сэнсэй прекрасно понисмает значение этого термина (тати он не уверен. что вы это понимате.. почитйте ДФ - там есть много интересного по этой теме...). Учит именно СИСТЕМА а учебники и осталные матреиалы - системные компоненты - только увеличивают эфективность примения таковой. Я ответил?

2. Махх: Проводник? Хм. Ну в некоторой степени - да. Задача НАСТАВНИКА так или иначе связана и с этим понятием: за проводником идут не зная дороги, хоть сомтаймс идут шибко умные дяди за обычным рэйнджером... Всяко бывает! Насчет масс: не нужно масс - нужно просто ВСЕМ рассказать правду - так просто! Кстати по поводу "ржать" - единственное, что я перевел на Великий и Могучий - так это ваши смайлики... чувство юмора вещи полезная. перечитайте.

2 "незабвенный": Система ANDI имеет 79 различных курсов для каждого из которых предусмотрены соответствующие материалы. Кстати очень не плохие, хоть наверное и не лучшие (ДМ - курс появился не так давно у нас). Суть в другом: отбор тех кто будет учить и выбор пути как учить - принципы селективноси - основа. В нашей ситеме предусмотрена процедура поддерживающая таковой принцип. А наделение правом обучать и выбирать пути БЕЗ учета этого признака (по результатам тестов и экзамена) - ошибка бошльниства комерческих проэктов в среде тренинговых агенств. Деньги заслоняют качество - можете и не пытаться оспаривать! практически везде это есть, к сожалению!

2 "обломыватель": Наставнику надо издать свой учебник... согласен. Более того он даже уже и пишется - только не учебник, как матиматика или физика... скорее метафизика и чародейство. Невозможно взять и написать на бумаге самоучитель "Как стать перцем"! Поскольку тип и особенности кандидатов бесконечны, то и количество глав такого учебника будет бесконечным! Тоесть - данный трюк невыполним в принципе. а если написать идеальное пособие (план) - то он будет одинаков у всех "писателей" постигших истину. Спорьте!

2 просто так: невозможно одному умному написать учебник для дураков "как стать умным". Тем более невозможно написать учебник "как стать совсем умным".... И тем более невозможно передать через учебник физический опыт... Да много еще чего нельзя! Главное6 нельзя идеализировать одно в противовес другому, так как таковая идиализация основана на точках зрения, каковые могут быть диаметрално противополжны одна другой! Причем совершенно обоснованно!!!

Коментарий для читателей: большинство учебников в системах обучения дайвингу было написано достаточно давно. Некоторые - били первыми. К чему это я? Да к тому. что было бы совсем смешно СЕЙЧАС, зная ВСЕ что уже было подано на блюде: написать учебник ХУЖЕ прежних! Смешно правда? Так. что выпуск НОВОГО учебника и НОВЫЙ подход - не более чем рекламные трюки (как у всех). Просто учтите это и относитесь соответственно!

Давайте еще поговорим! мне вкатило!!!
...и это пройдет....

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#58 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 10:38 Заголовок сообщения:

2 СэСэ:
Итого пришел к выводам:
1. Не изучив вышедшее руководство NDL и не владея вопросом ценности изложенных в нем материалов, вы заочно его "обложили" и "приговорили";
2. Ссылки на конкретные альтернативные руководства данному не указали;
3. Своего собственного руководства не предоставили;
4. (о юморе) Где и как заглянуть в глаза вашего НАСТАВНИКА и УЧИТЕЛЯ не написали.

После этого только и остаётся что:
Сэнсэй писал(а):Давайте еще поговорим! мне вкатило!!!
Вот только с кем и о чём? Можно предложить вам сделать это с зеркалом, как вы советуете в "перечитанном" :D

unforgiven
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21-07-2005 19:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 12:18 Заголовок сообщения:

Сэнсэй, вы вообще о чем приблизительно? Когда вы пишете создается впечатление, что Вам и правда вкатило...
О каких НАСТАВНИКАХ, СИСТЕМАХ вы все время толкуете? Дайвинг пока все же не тоталитарная секта, это всего-навсего развлечение. Одни развлекаются, а другие учат и помогают им развлекаться. Дайвбизнес - это небольшой сегмент сферы услуг. Ничего больше. Не философия, не религия, не поиск дао, а просто оказание услуг. Как прачечная, ресторан или прокат коньков. Без всякого "чародейства" и рассказывания всем какой-то истинной правды.

Давайте отбросим мистику и еще раз попробуем про учебник,о котором тут, собственно, и речь.

Про то, что объем знаний, даваемых обучаемому, должен быть стандартизован уже говорилось не один раз. Европейцы пошли дальше и ввели сертификацию систем, обучающих дайвингу. Это единственная гарантия в условиях массовости, что обученный студент будет иметь нужный уровень подготовки. Иными словами, в условиях массовости надеяться на конкретную личность - это утопия и всем в мире это уже давно понятно.
В методической подготовке же ДМ-ов всегда была существенная брешь - его не учили тому, с чем ему потом приходиось сталкиваться в реальности, когда он начинал работать. Те инструктора, кто это делал, делали это по собственному почину и кто как умел. Авторский подход, так сказать. Это замечательно, если инструктор талантливый и опытный, но возвращаясь к вышесказанному, в условиях массовости это неизбежно приводит к падению среднего уровня качества.
Учебник, о котором собственно и шла речь в начале, был написан чтобы восполнить это брешь, то есть привести ДМ курс в соответствии с реальностью. Что он и сделал, не претендуя, в общем-то, на большее.

unforgiven
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21-07-2005 19:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 12:51 Заголовок сообщения:

Вдогонку...
"unforgiven" переводится не как "незабвенный", а как "непрощенный".
Это так, к слову...

Ответить