Ситуация OOG в спарке - возможно ли такое?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#21 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 02:05 Заголовок сообщения:

Шутер писал(а): Причина это непрофессиональное обеспечение со стороны дайвцентра и халатное отношение к этому несложному по нашему мнению дайву.
Объясните мне почему не проделанная вами обычная процедура проверки работы вентилей - это вина дайвцентра?

Игорь Кучерков

#22 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 03:16 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Шутер писал(а): Причина это непрофессиональное обеспечение со стороны дайвцентра и халатное отношение к этому несложному по нашему мнению дайву.
Объясните мне почему не проделанная вами обычная процедура проверки работы вентилей - это вина дайвцентра?
+1

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 05:03 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Максим Васильев писал(а):Ситуаций, когда в спарке газа нет, не бывает по определению
Мощно задвинул. :shock:
Ты это расскажи Никитану и всем остальным, кого нашли с пустой спаркой :evil:

Твои ученики тоже считают, что в спарке всегда есть газ? И ты им рассказываешь что если в первом регуляторе газа нет, то во втором газ есть наверняка?
Мои ученики в первую очередь учатся в подобные ситуации не попадать!
Планирование запасов газа и его менеджмент это вообще самое первое чему учат на тех-курсах! Нет газа и ты труп через пару минут или того меньше!
Ты же Серёга, пытаешься научить людей выпутываться из подобных ситуаций, вместо того, что учить их туда не попадать!
И если мои ученики, будут сидеть и доблестно планировать погружение и рисовать их на слейте/ветноутсе, а при исполнение "ходить строем и плавать стайкой", то твои вероятнее всего, усыплённые своей крутостью и умением выпутываться из "любых" ситуаций, будут пофигительно относится к планированию и проведению, а это может закончиться очень грустно!

Контроль за газом, происходит тем чаще, чем глубже я нахожусь, и ситуация "спарка без газа" хоть и теоретически возможна (манифолд выбило вообще), но крайне маловероятно, остальное просто халатность и не умение планировать и проводить серьёзные погружения!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 05:07 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Шутер писал(а): Причина это непрофессиональное обеспечение со стороны дайвцентра и халатное отношение к этому несложному по нашему мнению дайву.
Объясните мне почему не проделанная вами обычная процедура проверки работы вентилей - это вина дайвцентра?
Ну так... Типичный опенвотер, только с тех-уклоном, всё за него ведь должен сделать стафф... баллоны открутить, спарку подать, стейдж одеть, всё проверить и нежно так в воду подпихнуть! А в идеале ещё и на смене газа, новый рег в зубы подсунуть.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 06:41 Заголовок сообщения:

Хотелось бы вернуться к понятиям нежного-сурового.
Мое мнение, что все упражнения в учебном плане должны быть направлены не только на моделирование реальных факапов, но в первую очередь, на наработку стрессоустойчивости и выполнения определенных действий на уровне мышечной памяти.
Если к вопросу обучения подходить с точки зрения разумной достаточности и безопасности, то можно дойти до ситуации, когда инструктор будет на слэйте писать для студента (например: "основной регулятор фри-флоу"), а последний так же отвечать, что он в этой ситуации делает.
Так что отработка вентильного цикла в тишине и покое - это одно, а то же самое при борьбе с (пусть и искусственно созданными) проблемами - это уже шанс на жизнь.
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 08:29 Заголовок сообщения:

ИМХО, одной из причин ситуации "ОOG в спарке" - паника. Расход газа может вырасти в 5-7 раз и остатка газа в спарке не хватит до точки переключения.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 09:12 Заголовок сообщения:

AnthonU писал(а):Хотелось бы вернуться к понятиям нежного-сурового.
Мое мнение, что все упражнения в учебном плане должны быть направлены не только на моделирование реальных факапов, но в первую очередь, на наработку стрессоустойчивости и выполнения определенных действий на уровне мышечной памяти.
Если к вопросу обучения подходить с точки зрения разумной достаточности и безопасности, то можно дойти до ситуации, когда инструктор будет на слэйте писать для студента (например: "основной регулятор фри-флоу"), а последний так же отвечать, что он в этой ситуации делает.
Так что отработка вентильного цикла в тишине и покое - это одно, а то же самое при борьбе с (пусть и искусственно созданными) проблемами - это уже шанс на жизнь.
Дойти при желании можно до чего угодно. ;-)
Никто не спорит- стресс и жесткий прессинг на тех.курсах должны быть обязательным условием. Нужно учить студента действовать спокойно, разумно и адекватно в любой ситуации.
Но не надо доводить ее до абсурда. И не надо прививать человеку чувство, что абсолютно из любой ситуации, если ты супер-пупер оттренирован, есть выход.
Как теоритическая часть так и практика должны вдалбливать человеку, что ВСЕ факапы начинаются еще на поверхности, на этапе планирования и подготовки! Нет простых декодайвов.
Как только чуть расслабишься, начинаются шишки на ровном месте. Сам такой.

Да, есть длинный шланг у тебя и у напарника, им нужно уметь пользоваться. Есть масса стандартных ситуаций и вариантов, зачем придумывать что-то невероятное?
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 09:19 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Да, есть длинный шланг у тебя и у напарника,
Лучше всего напарника заранее определить как еще одну точку отказа. И забыть что там у него есть и чего нет.
PRODUCT OF ZALOGA

ibg06
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 02-09-2007 21:30
Откуда: Москва

#30 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 09:55 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):
Извини, но это тоже либо сказки для первокурсниц, либо просто сам прозевал.
Я что, похож на сказочника? Рассказываю для особо внимательно следящим за манометром. дайв был запланирован на 140. При возврашении, на 120, выбивает оринг легочника. после не продолжительной борьбы с ним на манометре оказывается около 80 очков. Вроде все ок. Но через минуту все заканчивается..Кручение вентилей, ессно, ничего не дает. В душе праздник.. На поверхности выяснилось, что манометр работает только до 80. И ниже стрелка не опустилась. Вот такое стечение обстоятельств. А ты говоришь-сказки. понятно, что это крайне редкий случай одновременно отказавшего оборудования. но ведь бывает. К сожалению выходу из таких ж, научить трудно. А так согласен, если у тебя кончился воздух в спарке, то сам дурак
:wink:
А ты один нырял? Судя по тому, что все сравнительно хорошо закончилось - нет =)
wbr,
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 10:05 Заголовок сообщения:

AnthonU писал(а):
v_Alexey писал(а):Да, есть длинный шланг у тебя и у напарника,
Лучше всего напарника заранее определить как еще одну точку отказа. И забыть что там у него есть и чего нет.
Действительно. Гордро будем дышать из стейджа с РО2=3 и молится . :wink:
Что это- религиозный фанатизм или просто не понимание?
Может, есть более простые решения?
Мне казалось, Артур не этому учит. Или уже не так?
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 10:09 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Мне казалось, Артур не этому учит. Или уже не так?
Артур учит чему надо 8)
А то, что под воду надо идти самодостаточным без расчета на помощь со стороны, я думаю, Вам тоже говорили :wink:
Т.е. ты должен быть готов оказать помощь и в то же время не можешь расчитывать на помощь напарника. Разве не так?
PRODUCT OF ZALOGA

ibg06
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 02-09-2007 21:30
Откуда: Москва

#33 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 10:29 Заголовок сообщения:

AnthonU писал(а):
v_Alexey писал(а):Мне казалось, Артур не этому учит. Или уже не так?
Артур учит чему надо 8)
А то, что под воду надо идти самодостаточным без расчета на помощь со стороны, я думаю, Вам тоже говорили :wink:
Т.е. ты должен быть готов оказать помощь и в то же время не можешь расчитывать на помощь напарника. Разве не так?
Так-то так =) но есть маленькое но...

Ситуация: все хорошо спланировано, нормальная и адекватная команда с нормальными навыками, все смотрят на газ и друг за другом. Где-то ближе к середине дайва у тебя ООГ - причины не так важны (поломка рега...) . Что ты будешь делать и что будет делать команда? Я правильно понимаю, что исповедуя принцип самодостаточности, ты сначала попытаешься разобраться в своей проблеме, а если (не дай бог) не получится, будешь брать газ у бадди? Это только усугубит ситуацию...

Ведь IMHO гораздо проще сначала решить наиболее критическую проблему (чел без газа), а потом разбираться, что собсно случилось. Если так - то из этого два вывода:

а) твой напарник должен быть готов всегда дать тебе газ при первом требовании;
б) ты в принципе, можешь рассчитывать на то, что в случае поломки ты получишь газ для решения своей проблемы перед тем, как заниматься разбором, чего да и как.

Так?

Соло-погружения не в счет, там, IMHO, как раз все с точностью до наоборот.
wbr,
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 10:39 Заголовок сообщения:

ibg06 писал(а):Соло-погружения не в счет, там, IMHO, как раз все с точностью до наоборот.
Дык если решать конкретную задачу (проходка в железяке, поисковые мероприятия и т.д.) а не рыбок смотреть, то даже в команде погружение практически соло. Ну далеко просто тянуться друг до друга, да и не всегда в зоне прямой видимости все. Если кто твой трабл увидел - хорошо. Подойдет поможет. А твоя задача этот трабл предотвратить (в лучшем случае), или решить как можно быстрее (если причина от тебя не зависящая). Больше шансов выжить (точнее, они появляются, эти шансы).
PRODUCT OF ZALOGA

ibg06
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 02-09-2007 21:30
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 10:46 Заголовок сообщения:

AnthonU писал(а):
ibg06 писал(а):Соло-погружения не в счет, там, IMHO, как раз все с точностью до наоборот.
Дык если решать конкретную задачу (проходка в железяке, поисковые мероприятия и т.д.) а не рыбок смотреть, то даже в команде погружение практически соло. Ну далеко просто тянуться друг до друга, да и не всегда в зоне прямой видимости все. Если кто твой трабл увидел - хорошо. Подойдет поможет. А твоя задача этот трабл предотвратить (в лучшем случае), или решить как можно быстрее (если причина от тебя не зависящая). Больше шансов выжить (точнее, они появляются, эти шансы).
Все правильно =) так зачем тогда разбредаться? =) нас на курсе очень хорошо от разбредания вылечили - чуть кто метров на 5-7 отваливался, тут же ему ООГ устраивали. как результат - научились держаться командой, при этом не тесным строем, а вполне себе так спокойненько и периодически приглядывать друг за другом. Дискомфорта не вызывает никакого абсолютно, с другой стороны - при любом факапе гораздо больше путей решения проблемы, и они - комфортнее и проще.

И даже при решении вполне конкретной задачи (проход) вполне можно сохранять команду в том ключе, что не терять взаимный контроль =)
wbr,
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 10:50 Заголовок сообщения:

Вспоминается про двух лягушек в крынке со сливками.
В живых осталась только одна. :?
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 10:52 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):мои ученики, будут сидеть и доблестно планировать погружение и рисовать их на слейте/ветноутсе, а при исполнение "ходить строем и плавать стайкой"
Кому хочется "ходить строем и плавать стайкой" и кто не хочет стресса во время обучения, кому инструктор не будет закрывать вентили - вам к Максу.
v_Alexey писал(а):Как реально можно выкрутится из ж..., если в нормальном ЕР-дайве у тебя пустая спрака, 55 по дну и в стейдже ЕАН60 или О2?
Очень грустно, что ты не знаешь, как выкрутиться из приведенной ж... :(
Согласен, ситуация не простая. Но, если дайвер способен думать и хочет жить, то шансы есть, и достаточно высокие, особенно если в стейдже EAN60 и прочие условия достаточно благоприятны.

Анализ проишествий показывает, что в большинстве летальных случаев у дайверов была возможность выжить, но они не сумели или не успели этой возможностью воспользоваться.

На своих курсах, кроме обычных навыков по планированию, газ-менеджменту, дисциплине, плавучести, триму и т.д., я даю упражнения, направленные на психологическую подготовку к действиям в сложных ситуациях.
На первом месте стоИт умение грамотно подготовить и совершить погружение так, чтобы оно прошло комфортно и безопасно.
Но, кроме первого, есть еще и обязательное второе умение - выживать.
Владимир Апуков писал(а):только в TDI более 10 000 инструкторов, +IANTD + DSAT + GUE + ANDI + NAUI (сорри если кого забыл )
"суровых" инструкторов - единицы. Как же не тонут те Десятки тысяч "недомученных" дайверов?
Тонут.
Здесь только те, кого мы знаем, а скольких не знаем...
http://www.diveforum.ru/viewforum.php?f ... b8b1c0c1bd
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 11:11 Заголовок сообщения:

ibg06 писал(а):а) твой напарник должен быть готов всегда дать тебе газ при первом требовании;
б) ты в принципе, можешь рассчитывать на то, что в случае поломки ты получишь газ для решения своей проблемы перед тем, как заниматься разбором, чего да и как.

Так?
Нет, не так!
То, что ты написал называется подход "дай". А наш подход называется "на".

Чуствуешь разницу?

Твои два пункта при нашем подходе выглядят так:
а) ты должне быть готов всегда дать газ напарнику при первом требовании;
б) ты не можешь расчитывать на то, что в случае поломки ты получишь газ. В случае поломки ты обязан уметь решать все проблемы сам, но если напарник предложил помощь и газ, то ты можешь принять эту помощь для решения своей проблемы перед тем, как заниматься разбором, чего да и как.
Последний раз редактировалось Сергей Горпинюк 12-03-2008 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#39 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 11:12 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Владимир Апуков писал(а):только в TDI более 10 000 инструкторов, +IANTD + DSAT + GUE + ANDI + NAUI (сорри если кого забыл )
"суровых" инструкторов - единицы. Как же не тонут те Десятки тысяч "недомученных" дайверов?
Тонут.
Здесь только те, кого мы знаем, а скольких не знаем...
http://www.diveforum.ru/viewforum.php?f ... b8b1c0c1bd
и далеко не все из них были неопытными дайверами, и некторые учились у "крутых" инструкторов ... так что связь есть не всегда.

Мозги надо вправлять, а не вселять миф о способности выжить в любой ситуации. Согласен конечно - что просто утонуть и даже не попытаться подумать и действовать - такая же глупость.

Пример к стейджам - Сафага, Крис утонул, как раз из за переключения не ту смесь (покрайней мере официальная версия).

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 12-03-2008 11:20 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Мозги надо вправлять, а не вселять миф о способности выжить в любой ситуации.
Мозги как раз вправляются хорошей вздрючкой. Очень быстро начинаешь понимать, как быстро и легко ты можешь навернуться. И чем жестче тренинг, тем лучше это все понимаешь. Нет никакого мифа о способности выжить. Есть уверенность в способности навернуться.
PRODUCT OF ZALOGA

Ответить