Интервал работы ластами

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 14-12-2008 23:28 Заголовок сообщения: Интервал работы ластами

Как известно любая работа повышает затраты газа, вопрос к опытным технарям: как надо грести, чтобы меньше тратить газа, но доплыть как можно быстрее?
Был рад служитьс Вами, господа!

ПРО100 ДЖОН
Активный участник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16-10-2008 20:41
Откуда: жел дор
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 15-12-2008 00:42 Заголовок сообщения: работа

может скутер :oops:

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 15-12-2008 00:51 Заголовок сообщения:

ИМХО условия для ответа недостаточны т.к. непонятно в какой конфигурации плывет дайвер.

Например, сильно зависит типа ласт.
Если использовать длинные фридайверские - то лучше кролем.
Если джетфины - то лучше фрогом.

P.S.

Правда, я не опытный технарь :oops:

Аватара пользователя
tu.sha
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 27-12-2006 03:10
Откуда: Тайланд, Пхукет
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 15-12-2008 07:52 Заголовок сообщения:

Хорошая гребля - это как секс. Надо чувствовать, где ускориться, где тормознуть (чтобы не приплыть раньше времени), а где и вовсе остановиться, если чувствуешь, что уже набрал хорошую скорость и перестаешь контролировать ситуацию. Ну и опыт... греби больше, само придет.

Да. как еще говорили Даосы (и что особо актуально для мужчин) - то что не используется, то атрофируется.

Поэтому побольше тебе гребли хорошой и разной. 8)
Ничего не случится - все уже случилось.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 15-12-2008 12:06 Заголовок сообщения:

Самый быстрый гребок-флаттер он же простой дайверский гребок, не важно в какой конфигурации или с какими ластами (при условии использования одной и той же снаряги и ласт).
Но долгое ускорение флаттером держать очень сложно, потому переходят на фрог, там работает больше различных мышц, потому и нагрузка не так чувствуется
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Baikal Diver
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27-11-2008 05:34
Откуда: Baikal, Irkutsk, +7 (3952) 402 792
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 16-12-2008 10:15 Заголовок сообщения: Re: Интервал работы ластами

матраскин писал(а):Как известно любая работа повышает затраты газа, вопрос к опытным технарям: как надо грести, чтобы меньше тратить газа, но доплыть как можно быстрее?
по опыту - фрогом, сильными, редкими гребками. Достигается преодоление большого растояния с минимальными физическими затратами.
Дайвцентр "БайкалТек"
TDI\SDI дайвцентр № 1002273
IANTD дайвцентр № 1330

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#7 Сообщение Добавлено: 16-12-2008 23:18 Заголовок сообщения: Re: Интервал работы ластами

Baikal Diver писал(а):
матраскин писал(а):Как известно любая работа повышает затраты газа, вопрос к опытным технарям: как надо грести, чтобы меньше тратить газа, но доплыть как можно быстрее?
по опыту - фрогом, сильными, редкими гребками. Достигается преодоление большого растояния с минимальными физическими затратами.
Слава, я не "опытный технарь", а хрупкая девушка, которая тащит на себе всю эту тяжеленную кучу снаряги, так что можешь мне поверить :wink: :lol: Полностью поддерживаю Baikal Diver. Добавлю, что надо "проехать расстояние", прежде чем в следующий раз отталкиваться ластами, и делать это надо на выдохе. Ну и ... флаттером в ОМСах, сам знаешь - не фонтан :lol: Фрог! :D
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 00:41 Заголовок сообщения:

Гы, люди! Против анатомии не попрёшь! На короткие дистанции флаттер много быстрее и сильнее фрога. Поверьте старому ОВДешнику! :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 00:57 Заголовок сообщения:

А при некторой тренировке, в дельфинах можно проплыть кролем пару км. гораздо быстрее чем фрогом в тех же ластах ту же дистанцию. ;)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 00:59 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а):А при некторой тренировке, в дельфинах можно проплыть кролем пару км. гораздо быстрее чем фрогом в тех же ластах ту же дистанцию. ;)
Макс, ты меня своими словами цитируешь? :D
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 01:27 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Макс, ты меня своими словами цитируешь? :D
Получается так :oops: :D

Но вообще-то я имел ввиду, что кролем, при регулярных тренировках, можно плавать более эффективно чем фрогом. Вот только ласты нужны другие не "аля джет фин".

Джет фины, в силу своей конструкции, создают слишком большое сопротивление при работе кролем. Поэтому на больших дистанциях ноги быстро устают. А вот при фроге все ОК.

Ласты для фри, наоборот, требуют более четкого контроля ступни при фроге, поэтому в них гораздо легче плавать кролем. Причем так же можно чередовать фазу нагрузки и расслабления.

Так что "цитируя своими словами" твое второе сообщение, я не согласен с утверждением, что "долго работать флаттером очень сложно" в сообщении выше. Это верно лишь для определенного типа ласт.
Для фридайверских ласт оно неверное.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 01:42 Заголовок сообщения:

Maкс, там тупо работает обыкновенная механика и физика. Есть площадь ласты, есть усилие, есть сопротивление...
Короче панацею в ласте не найдём, тут всё дело просто в мускулатуре!
Какие мышцы и как работают...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#13 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 04:11 Заголовок сообщения: force fins

Есть еще force fins. С точки зрения интенет форумов спорные ласты, но пристрастившиеся, в том числе знаменитые пионеры техно дайвинга, клянутся ими ;) Они сделаны для flatter kick-a, но за счет особенности конструкции крепления к ноге они не создают практически никакого усилия на стопу, таким образом можно плыть используя исключительно сильные мышцы ног, а значит долго, быстро и не уставая. Внимание, нужно сделать десяток дайвов чтобы полностью проникнуться ими. Поначалу возникает ощущение, что забыл одеть ласты ;) Они также довольно дорого стоят, но для России это скорее плюс чем минус ;)

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 04:20 Заголовок сообщения: Re: force fins

Dmitriy_E писал(а):Есть еще force fins.
Я так быстро ножками сучить не умею :roll:
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 05:23 Заголовок сообщения:

Форсы не пригодны для фрога, для меня они потому автоматом отпали...
Пробовал в своё время все их модели (Скубафорс их диллером был), короче меня они никак не впечатлили... Но на вкус и цвет...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#16 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 08:35 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Гы, люди! Против анатомии не попрёшь! На короткие дистанции флаттер много быстрее и сильнее фрога. Поверьте старому ОВДешнику! :wink:
Верим :D Еще как верим, что быстрее! :lol: Но вопрос то был
матраскин писал(а):как надо грести, чтобы меньше тратить газа, но доплыть как можно быстрее?
Если я сильно ускорюсь кролем или флаттером на короткую дистанцию, газа сожру значительно больше, и, что гораздо хуже, потом буду плыть "язык на плечо", да еще и с увеличившимся расходом. Пойти что-ли спортом заняться?.. :roll: :lol: Хотя нет, лучше буду фрогом плавать :lol:
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 12:58 Заголовок сообщения:

Флаттер, конечно, затратнее по воздуху, но, по-моему, Максим прав. Если речь идет о необходимости быстро куда-то доплыть, то оптимально сделать несколько сильных гребков флаттером, которые дадут хороший рывок и перейти на фрог.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#18 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 13:15 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Флаттер, конечно, затратнее по воздуху, но, по-моему, Максим прав. Если речь идет о необходимости быстро куда-то доплыть, то оптимально сделать несколько сильных гребков флаттером, которые дадут хороший рывок и перейти на фрог.
Однозначно флаттер!!!
в прошлом году, Макс не даст соврать, как то раз в сухаре не одел, ни памперса, ни презерватива. на 75-й минуте смотрел на комп сжав зубы, и как только закончилась последняя минута расписания ... КАК Я ПЛЫЛ, КАК Я ПЛЫЛ !!! :shock: наверное точно был рекорд чего нибудь.
Потом еще был рекорд по скростному снятию снаряжения и занятый туалет :twisted:

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 19:08 Заголовок сообщения:

Интересно а существуют ли моторчики работающие от сжатого газа под водой,
по идее подключив такие к баллону и прикрепив к кистям турбины на их базе - можно неплохо передвигаться.
припоминается были такие в авиамоделировании - баллончика от сифона хватало на 15-20 минут полета некислой такой модели самолета.... по идее - на полчаса работы турбины мощностью выше в 2-3 раза чем скутерная потребуется 20-30 бар из 12л баллона.
Расход не особо большой - за счет отсутствия затрат сил на работу ластами - сэкономишь больше газа чем потратишь.

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 19:11 Заголовок сообщения:

причем отработанный газ вполне можно использовать для дыхания.
в обычной ситуации энергия расширяющегося газа из баллона ни начто не тратится.
а ведь это более 1кв часа на баллон....
если её всю в движение пловца пустить - рыбы точно не догонят :)))

Ответить