Посмотрел таки... Начало - пипец..... :+((((
Дурень клубный, точно, у них Максим... И часы у дедуши стырил, и врет, что не брал, нагло с гнусной лыбой. Под конец хоть немного хоть больше на человека похож стал. Но на простого, нашего, а-ля Бодров...
Корабль - у Стругацких - квазиживой организм - тут механический кальмар какой-то - краско-шкуро-пылесосо-макси-гипер-свамовар, который в космосе... Шевелит гофрированными шлангами от душа, которые у него вместо щупалец.... Гопники - и тот и тот. И еще какая-то БАБУШКА... Втирает в глубоком космосе ему по скайпу, что он сессию сохатит.... Да для ЛП (Людей Полдня) вообще такого вопроса не было. Менталитет абсолютно иной. Тахоргов пострелять на Пандоре, и череп размером с вагон приволочь любимой девушке - вот это да! Ради этого можно и график отпусков перелопатить... Образование - обязалово - вышка, а потом уже специализация. Он, Максим, и гопничает в раздолбайскойской группе Свободного Поиска, поскольку нифига еще со специализацией не определился.... ***И тут его метеоритом каааак навернет, а он туда, а метеорит, сюда, а метеорит за ним, а он от него, а щупальца в разные стороны.....*** Деццкий с а д! Пипец!
Корабль класса "призрак", который пол-галактики на одной зарядке проходит, и почти разумен, самовосстанавливается, и вообще на квазиживой кремнийорганике построен, под какой-то мереорит попал.... Да Мак до конца, до полета на Принц-Герцоговом бомбовозе так и не врубился, что его ПВО ракетами земля-воздух в атмосфере сбила. Да и то, корабль у него Зеф с дружком подорвали на земле уже, как "устройство невыясненного назначения"...
И как много Феди.... Зачем??? Не ключевой персонаж... Странник - ключевой... Куценко - ну хоть бы его загримировали неузнаваемо... Зеф - умница Алу Зеф, профессор имперского госуниверситета, психолог-лауреат императорской премии, фрейд местный - который адаптируется идеально под среду обитания - не хватило его, как персонажа... А голованы??? Обаятельные, разумные псы (киноидная раса) - типа ротвейлеров с большими головами - зачем делать такое убогое уродство??? Бедный Щёкн! Он бы не пережил такой трактовки его расы... Высказал бы по полной программе всей съемочной бригаде, и дипломатическую миссию на Земле прикрыл бы еще до бунта Левы Абалкина с его "биодетонаторами" и родимым пятном в форме иероглифа сандзю...
Ладно... Понятно, есть сложности и трудности... Но зачем лажу с языком делать такую - пиявку ртутную? Ключевой момент в первоисточнике - дикая рефракция атмосферы, из-за которой местные уверены, что живут на ВНУТРЕННЕЙ поверхности шара... И Солнца своего ни разу практически и не наблюдали за всю историю. Потому никакие пришельцы невозможны для них в принципе - как концепция космоса вообще. Массаракш - местное ругательство - "Мир-на-Изнанку" переводится! Мак Сим - "съел ножик" на местной уголовной фене - потому от его имени все ржут до упада. Как тебя зовут - Перо Захавал!!!
Одно точно скажу - НЕ СТРУГАЦКИЕ ЭТО! Все что угодно - но нет духа и ощущения мира Саракша...
В целом, достаточно насыщенный средненький боевичок с уклоном в постапокалиптическую фантастику, но отнюдь - не социальный памфлет на государственную и мировую политические системы...
Пацан на крутой тачке - студент-оболтус - вау - да он такой, как мы!
Пацан в форме, стриженный под Рамштайн, с автоматом - вау - тоже в кассу!
А вон идет герла крутая с мобилой! Вау - наша обстановочка!
Популизма дохрена, произведения сути - 5% от силы.
Слабенькая троечка.
продолжение из другого поста того же автора:
Что мы имеем в ОО? Массу банальнейших и очевидных, не проработанных и немотивированных сюжетных ходов, игру актеров на уровне второго курса театрального вуза - раздел "я в предлагаемых (обстоятельствах)" - не более. Практически полный провал по линии главного героя, ибо он не прочитан как Личность, Личность с Огроменной(!!!) харизмой и жаждой действия. Ведь у персонажа - невероятное обаяние и превосходство по всем качествам над остальными - на голову-две, как минимум. Его очень быстро начинают считать чуть ли не Богом, и безропотно идут за ним. Не смотря на излучение и вышки эти... Зато куча костюмов, мишуры, и бъющийся каждые пол-часа фильма в будуарной ванной режиссер сего творения.... Хотя эта сцена в книге далеко не на первом плане. На 110-м, как минимум... Имеем Гошу, приклеенного к парику, наряженного в неубедительный манипулятор... Гошу, а не персонажа. Актер - отдыхает и расслабляется - снова "я в предлагаемых"...
+ ДИКОЕ количество киноляпов (пример h_ttp://che-telcontar.livejournal.com/95273.html)
Но самое главное - нет мысли, заложенной авторами в произведение (во все их произведения, если уже так ставить вопрос), о том, что бороться надо - не с вышками, или Неизвестными Отцами/Огненосными Творцами, которые этими вышками пользуются, а с человеческой серостью, тупостью, ленью, и эгоизмом, как неистребимой моральной основой... Насколько это актуально в свете нашей недокапиталистической и недодемократической действительности? Думаю, все равно - актуально. Во все времена и для всех народов. Гуманистические идеи возникают из той же самой человеческой природы.
А так фильм, как сказано в одном из обсуждений:
и последнее открытие:Я уж не говорю о том, что книга Стругацких, она несколько глубже рассказа о кудрявом блондине, сп***ившим розовый танк в бамбуковом лесу.
mirror - когда дочитаешь, smile.gif не забудь, что и ОО - не первое произведение цикла, начатое еще "Страной Багровых Туч", и непосредственно - "Попыткой к бегству", а после ОО идет "Жук в муравейнике" (заязаный персонажно с "Малышом"), и "Волны гасят ветер" - где М. Камерер и Странник присутствуют, как одни из главных персонажей. Причем эти произведения тоже имеют множественные сюжетные и персонажные пересечения с другими. АБС вообще нельзя рассматривать с точки зрения отдельных произведений - только в рамках циклов. Может, только "Град Обреченный"... И "Пикник на обочине"...
Ребят - ВОТ наиболее интересный в Рунете разбор ОО - продолжение.
а под словом ВОТ... лежит ссылочка на разбор фильма тупым самовлюбленным сценаристом иваном-с.