Выбор видеокамеры для подводной съемки

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Amigo
Активный участник
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
Откуда: 77RUS
Контактная информация:

#81 Сообщение Добавлено: 20-02-2009 23:06 Заголовок сообщения:

bagrat писал(а):если кадру, снятому с красным фильтром, выставить баланс белого автоматом, а потом немного подтянуть руками в красном канале, шумы в тенях убираются (а чем они вызваны? надо бы разобраться). то есть, хорошо видно, что можно снимать с красным фильтром, устанавливая баланс белого вручную, и вытащить кое-где цвета. кадр, снятый без фильтра, менее шумный, но красный цвет в нем не получить никак
о том и спич :)
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... ;)

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#82 Сообщение Добавлено: 20-02-2009 23:10 Заголовок сообщения:

не заметил

Аватара пользователя
Amigo
Активный участник
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
Откуда: 77RUS
Контактная информация:

#83 Сообщение Добавлено: 20-02-2009 23:42 Заголовок сообщения:

что не заметил? я к тому, что я заметил этот же эффект на приведенных снимках и как раз лично я использую красный фильтр с ручным ББ ибо в моем варианте это дает наиболее приемлемый результат...
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... ;)

PI
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25-12-2006 10:48
Откуда: Melb. VIC

#84 Сообщение Добавлено: 21-02-2009 10:58 Заголовок сообщения:

Amigo писал(а):ждемс результатов...
Не могу сказать, что я добился абсолютно возможного, скорее всего если за монтажку посадить прямые руки, а не мои, то можно сделать гораздо лучше. Я еще не пробовал в Ликвиде, у него все-таки помощнее инструмент цветокоррекции чем у Эдиуса.

Но, тем не менее
BMP (размер 4 метра)
http://picasaweb.google.com.au/lh/photo ... directlink
JPG (размер 1.3 метра)
http://picasaweb.google.com.au/lh/photo ... directlink

Так что, вытащить из синевы можно, причем даже получить краски [(там в середине кадра, оказывается синенькая рыбка есть :)], при этом не иметь шума.

С кадром отснятым с красным фильтром работать вообще невозможно, любые попытки правки только усиливают шум.

Но давайте вернемся к тому с чего собственно завертелось.
Amigo писал(а):на каких нибудь аппаратах вроде pd170 думаю более лучшее результаты возможны
Итак, без света, но с втыканием красного фильтра - исключительно маловероятны.

Камера не включала никакого усиления. Это управляемая функция, а я сказал выше, что оператор не крутил ничего. Просто на кадре где воткнут красный фильтр - он честно порезал синий и уменьшил экспозицию, что и привело к шуму на матрице и так работающей в почти предельном режиме.

Так что такие кадры требуют света, а не фильтра. Был бы свет - добавить красного фильтром при монтаже не проблема. Мы же изначально работаем в данном случае с цифрой, а не с пленкой.

Возращаясь к применению красного фильтра для меньших глубин - справедливо то же самое. Втыкая фильтр вы просто заставляете матрицу работать в другом режиме. Количество красного на данной глубине не меняется. Если света достаточно - тот же красный вы опять можете получить при монтаже, но не иметь шума.

Кстати, Amigo, ради интереса, если хотите, покажите оба кадра своим профессиональным монтажникам и спросите, с каким они предпочтут иметь дело, учитывая, что это должно пойти на экран.

Если говорить о красном "сферическом фильтре в вакууме", то безусловно, чисто статистически, может быть для определенных глубин случай, когда применение фильтра уменьшит общее время требуемое на цветокоррекцию, то есть когда фильтр сделает часть работы, а вносимыми им негативными эффектами можно пренебречь. Но количество таких статистических случаев практически мало. Гораздо чаще в отснятом без фильтра поднять цвета коррекцией можно и сделать это гораздо быстрее и проще (ибо будем бороться с цветом, а не с шумом). Так что свет, а не фильтр.

PI
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25-12-2006 10:48
Откуда: Melb. VIC

#85 Сообщение Добавлено: 21-02-2009 11:52 Заголовок сообщения:

bagrat писал(а):если кадру, снятому с красным фильтром, выставить баланс белого автоматом, а потом немного подтянуть руками в красном канале, шумы в тенях убираются (а чем они вызваны? надо бы разобраться). то есть, хорошо видно, что можно снимать с красным фильтром, устанавливая баланс белого вручную, и вытащить кое-где цвета. кадр, снятый без фильтра, менее шумный, но красный цвет в нем не получить никак
Про шумы для цифровых камер уже написано-перенаписано. Можно на любой видео форум зайти в тему где обсуждается вопрос съемки в слабом освещении - там будет с объяснением чуть ли не по каждому типу матрицы. У нас как раз и есть условия съемки с ограниченным освещением, но осложненные поглощением части спектра. Если уж совсем упрощать, то для каждой камеры будет чуть иная картина (разные матрицы, разные оптики, разный софт), но глобально шум возникает тогда, когда матрице не получает достаточно света. Как камера реагирует на недостаток света - зависит от камеры, самые простые начинают просто задирать усиление и задирают его до упора.

Теперь рассмотрите тот же вопрос но с применением красного фильтра.
Не говоря о глубинах, где света достаточно, ибо там начинаются дискуссии типа "а у меня на камере вот так". Давайте опустим камеру на предельную для нее глубину, на границу, где она вот-вот начнет шуметь. Шаттер выставим по максимуму, чтобы картинка не плыла, диафрагму откроем полностью. И теперь, не добавляя света, включаем красный фильтр. Его добавление в оптику для начала снижает интенсивность и так слабого света, а камера у нас работает в предельном режиме. В итоге получится шум вне зависимости от заложенного в камеру алгоритма борьбы со слабой освещенностью. Итак, просто втыканием фильтра шум уже имеем. А с красным еще проще. Ведь красный фильтр не добавляет красного цвета. Красный фильтр режет все цвета кроме красного. А где у вас, простите, на этой глубине красный? Вот вам и весь эффект красного фильтра без света.

Для меньших глубин механизм работы остается преждним. Просто там света больше. Вы продолжаете резать красным фильтром все цвета кроме красного, при этом открываете шире диафрагму и уменьшаете затвор. Поскольку камера работает не в пограничном режиме - шумов поменьше. Если света достаточно - шумов нет.

То есть скажем так. Если съемка ведется на такой глубине с достаточным естественным освещением и минимальным поглощением красного спектра - применение фильтра сократит вам работу по цветокоррекции готового материала. Оговорка - если мы говорим о цифровом исходнике. Но если вы знаете характеристики своего красного фильтра, вы, сняв на той же глубине без него, вполне можете простым применением фильтров в редакторе добиться того же эффекта, который он дал. Другое дело, что при определенных условиях проще снять с красным фильтром, чем возиться с фильтрами.
Вопрос - всегда ли вы снимаете в таких условиях.

Баланс белого, кстати, это тоже коррекционный параметр. Выставление баланса белого под водой помогает вам сократить время работы с цветокоррекцией в итоге. Но отнюдь не является абсолютной панацеей.

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 22-02-2009 22:08 Заголовок сообщения:

PI писал(а): Не могу сказать, что я добился абсолютно возможного, скорее всего если за монтажку посадить прямые руки, а не мои, то можно сделать гораздо лучше. Я еще не пробовал в Ликвиде, у него все-таки помощнее инструмент цветокоррекции чем у Эдиуса.

Но, тем не менее...
.
Ну и :( Красного как почти не было так и нет (ну чуть чуть). Больше влияет работа синего и зелёного. В варианте со светофильтром красный там где должен быть. Можно конечно и люстрой поработать, но, повторю, красный в автомате убивается ещё до всех процессов сжатия информации и потом его вытащить крайне сложно. Возможно и есть какие-то математические инструменты, но правильно выставленный баланс в начале, не важно каким методом, лучше чем математическая обработка потом. Ну конечно ИМХО. :)
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#87 Сообщение Добавлено: 22-02-2009 22:25 Заголовок сообщения:

PI писал(а):Для меньших глубин механизм работы остается преждним. Просто там света больше. Вы продолжаете резать красным фильтром все цвета кроме красного, при этом открываете шире диафрагму и уменьшаете затвор. Поскольку камера работает не в пограничном режиме - шумов поменьше. Если света достаточно - шумов нет.
ну вот об этом и шла речь. условия съемки: красное море, глубина 15 метров. снимаем при дневном освещении трехматричной камерой с красным фильтром и вручную установленным балансом белого - шумов нет, красный цвет имеем, по крайней мере на переднем плане. примерно для таких условий съемки оборудование и покупалось. теперь то же самое снимаем бытовой камерой в автомате и без красного фильтра (потому что кнопки управления балансом белого на боксе нет) - шумов может и нет, но и красного цвета тоже нет. добавим фильтр - получим шум.

PI
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25-12-2006 10:48
Откуда: Melb. VIC

#88 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 02:07 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а): Ну и :( Красного как почти не было так и нет (ну чуть чуть).
Еще раз обращу внимание - разговор, для которого привлекались эти стопы начинался с другого. С того, что, возможно, на некоторых камерах можно получиться иной результат по зашумлению с втыканием красного фильтра. Стопы демонстрируют, что иной результат для любых камер ожидать сложно.

А вы начинаете использовать те же кадры для того, чтобы доказать что при помощи красного фильтра можно получить красный свет на такой глубине при естественном освещении... Ну, конечно, это не демагогия, это скорее софистика, но тем не менее :)

Если вы объясните хотя бы себе, откуда на этой глубине красный в естественном свете - это будет уже плюс. Если потом возьмете правильные инструменты и посмотрите, что сделал красный фильтр - то увидите, что красного в естественном спектре от втыкания фильтра ничуть не прибавилось. Фильтр просто заставил матрицу шуметь. Красный, который получился в итоге комбинации "шум плюс замещение синего красным" - получился в тех местах где его просто нет.

Естественный красный появится только при соответствующем освещении. Если кто то готов аргументировано доказать иное - велком :)

PI
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25-12-2006 10:48
Откуда: Melb. VIC

#89 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 02:31 Заголовок сообщения:

bagrat писал(а):теперь то же самое снимаем бытовой камерой в автомате и без красного фильтра (потому что кнопки управления балансом белого на боксе нет) - шумов может и нет, но и красного цвета тоже нет. добавим фильтр - получим шум.
bagrat, imho, баланс белого сам по себе, и наличие его управления с бокса причиной появления шума не является. Независимо от того как у вас выставляется баланс белого - автоматом или руками, шум на матрице имеет иную природу. Шум появляется тогда, когда матрице не хватает света, чтобы корректно расставить по местам пиксели по цветам.

(добавка)
В целом, при определенных условиях запросто может получиться что бытовая камера с auto WB может снять получше камеры с управлением WB с бокса. Например, если у камеры с auto WB будет лучше чувствительность и более корректный механизм борьбы с зашумлением.

А вот фильтр - причем не только красного ( просто мы используем красный, но справедливо для любого фильтра) - он занимается тем, что фильтрует, что следует из его названия. В нашем случае красный фильтр будет фильтровать все цвета кроме красного, причем более интенсивно те, которые располагаются по гамме ближе. То есть синий, один из первичных кандидатов. Фильтруя определенную составляющую фильтр, естественно, ограничивает общую интенсивность потока, поступающего на матрицу. Матрица реагирует в соответствии с алгоритмом, заложенным в софт (например - открыть диафрагму, уменьшить затвор, поднять усиление). Если открытие диафрагмы, скажем, приведет к удовлетворительному (по мнению алгоритма) результату - камера на этом успокоится не переходя к уменьшению затвора. В случае, который изображен на стопах - камере было не позволено принимать решение, что ей делать, она работала в режиме manual, так что эксперимент можно считать чистым.

Так что ситуация, которую вы описываете, может случиться, а может и нет. Но от auto WB она не зависит.

Другое дело, что фильтр не только фильтрует, но еще и детализацию снижает (читайте контраст). И хотя это более заметно на камерах полупро, но на бытовые запросто может распространяться.

В свое время у меня неплохое впечатление оставила камера Canon MVX40i - у ее бокса нет внешнего WB, но до глубин метров 25 она умудрялась весьма корректно работать в цветопередаче. Но, справедливости ради отметим - красный фильтр очень не любила :)
Последний раз редактировалось PI 23-02-2009 10:54, всего редактировалось 1 раз.

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 10:54 Заголовок сообщения:

PI писал(а):
А вы начинаете использовать те же кадры для того, чтобы доказать что при помощи красного фильтра можно получить красный свет на такой глубине при естественном освещении... Ну, конечно, это не демагогия, это скорее софистика, но тем не менее :)

Если вы объясните хотя бы себе, откуда на этой глубине красный в естественном свете - это будет уже плюс. Если потом возьмете правильные инструменты и посмотрите, что сделал красный фильтр - то увидите, что красного в естественном спектре от втыкания фильтра ничуть не прибавилось. Фильтр просто заставил матрицу шуметь. Красный, который получился в итоге комбинации "шум плюс замещение синего красным" - получился в тех местах где его просто нет.

Естественный красный появится только при соответствующем освещении. Если кто то готов аргументировано доказать иное - велком :)
Уважаемый PI, вы меня уже достали. Я по первому образованию вообще-то физик и меня учили при проведении экспериментов верить приборам а не красиво закрученным словам. Никаких доводов кроме слов я от вас услышать не могу. В то же время мои, конечно же неправильные инструменты, показывает что красный на вашей съёмке есть, его не много и естественный шум матрицы начинает сказывыаться, но о никаком "замещениии синего красным" и пр бреде речи быть не может. Красный при съёмке с фильтром находится там где он должен быть и это подтвердит любой дайвер, имеющий опыт погружений. А хочу я сказать только то, что правильное использование различных инструментов во время съёмки, в том числе и искусственное освещение, лучше, чем постобработка.
ПС Последний ваш пост to bagrat просто пестня. :cry:
Андрей Герасименко

PI
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25-12-2006 10:48
Откуда: Melb. VIC

#91 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 11:18 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а): Уважаемый PI, вы меня уже достали. Я по первому образованию вообще-то физик и меня учили при проведении экспериментов верить приборам а не красиво закрученным словам.
Ну так и проведите экперимент с приборами, а не закручивайте слова.

Возьмите камеру, кабель и компьютер, подключите софт прямого захвата, направьте камеру на тестовый объект, замерьте параметры освещенности, наличие цветов в захваченном кадре, запишите. После этого внесите в эксперимент красный фильтр, отметьте изменения. После этого сэмулируйте поглощение красной составляющей - достигается добавлением комбинации синих и зеленых фильтров и
работой освещением и диафрагмой. И уже в этой модели - внесите в эксперимент красный фильтр и запишите результат, отметив наличие шума и точку его появления в граничных условиях. А выводами, если сочтете нужным - поделитесь с нами. Это будет теоретический эксперимент с примерами, а не ссылки на дайверов и подтверждения, что красный "там где должен быть". Практическим он станет, когда вы сможете получиться данные для анализа с боксом и на разных глубинах. Даже если это не поможет вам доказать что-то на форуме, это поможет вам лучше понять как работает та модель, которая у вас в настоящий момент в руках.

Вам подсказать какие фильтры я использую для коррекции пресетов для 10+ 20+ 30+ и 40+ метров для естественного и искусственного освещения? Могу и пресетами поделиться, если они подойдут для вашей камеры. А опыты, включая практические тесты, согласно описанной выше схеме, я провожу регулярно, иначе бы снимал как получится. Или вы ждете, что я за вас проведу этот эксперимент, выложу результаты, а вы пообсуждаете?

Если же у вас закончились аргументы, а опыт проводить вы не хотите, то даже в этом случае не стоит переходить на личности и демонстрировать отстутвие выдержки при ведении дискусии.

И прекратите жонглировать аргументами, пожалуйста. Кадры были приведены для подтверждения совсем иной посылки. Ваши попытки анализа красной составляющей в приведенном мной шумном кадре, IMHO, доказывают, что вы либо совсем забыли на какой именно глубине полностью исчезает красный в естественном свете, либо плохо понимаете механизм возникновения шума на матрице, либо сразу и первое и второе.

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 11:29 Заголовок сообщения:

После этих ваших слов :"Матрица реагирует в соответствии с алгоритмом, заложенным в софт (например - открыть диафрагму, уменьшить затвор, поднять усиление)". Я считаю себя полностью побеждённым. :)
Андрей Герасименко

PI
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25-12-2006 10:48
Откуда: Melb. VIC

#93 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 11:51 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):После этих ваших слов :"Матрица реагирует в соответствии с алгоритмом, заложенным в софт (например - открыть диафрагму, уменьшить затвор, поднять усиление)". Я считаю себя полностью побеждённым. :)
Вы свободны. Вольно. Учитесь читать как пишут, а не как вам хочется. В скобках первым стоит слово "например", предполагающее приведение примера, например взятого по первой ассоциации не о обязательно совпадающее с алгоритмом вашей камеры.

А я пока найду полугодовой давности экспериментальные скриншоты (того самого эксперимента о котором я говорил), они человеку с более полным понимаением физики распространения света (на уровне курса OW, например), могут что-то подсказать.

P.S. Вы диплом физика давно получали?

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 11:55 Заголовок сообщения:

Давно, давно. Успокойтесь. Вы - лучший. :wink:
Андрей Герасименко

PI
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25-12-2006 10:48
Откуда: Melb. VIC

#95 Сообщение Добавлено: 23-02-2009 12:35 Заголовок сообщения:

Сходу не нашел полугодовой давности фоток, они были более подробны, пришлось на ходу соорудить стенд. Рассматриваем механизм появления шума в зависимости от применения красного фильтра.

Пояснения по кадру: Вверху слева - коррекционный кадр. Примерно то, что видит монитор камеры. Вверху посередине - контрольный кадр полного разрешения, с определенными оговорками можно сказать то, что получим на пленке. Внизу слева - монитор цветопередачи, выставле в режим RGB (в правой части слева направо R-G-B по шкале напряжения на матрице).

Кадр 1.
Естественное освещение, почти сумерки, порядка 40 люмен на балансе белого, WB выставлен вручную, контрольный слайд в правом нижнем углу коррекционного кадра. Камера работает в ручном режиме (то есть усиление, затвор и диафрагма не управляются автоматически).
http://picasaweb.google.com.au/lh/photo ... directlink

Кадр 2
Не меняя условий кадра 1 - добавлен стандартный, поставляемый одним из производителей боксов, красный фильтр
http://picasaweb.google.com.au/lh/photo ... directlink

Кадр 3
Не меняя условий освещения, добавлен фильтр синего, для моей камеры означающий примерное нахождение на глубине 10 метров. Для упрощения эксперимента пренебрегаем фактом, что в данном случае поглощения красного спектра в естественной среде нет. После добавления фильтра произведена коррекция WB, больше никакие настройки не трогались.
http://picasaweb.google.com.au/lh/photo ... directlink

Кадр 4
Не меняя условия кадра 3 вносим красный фильтр из кадра 2.
http://picasaweb.google.com.au/lh/photo ... directlink

Хинт 1 - смотрим на процесс появления шумов на контрольном кадре полного разрешения и диаграммы напряжений по цветам.
Хинт 2 - вспоминаем что с глубиной красный поглощается и на определенной глубине его просто нет в естественном освещении (справедливо для выложенных ранее кадров с 40+ метров)

Найду контрольные кадры с разными типами фильтров на разных глубинах - выложу. Они, правда, делались для другого - для теста пресетов, но все равно там есть над чем хорошо подумать.

bagrat, на этой камере у меня нет автоматического баланса. Но могу поставить WВ на 5500К и повторить эксперимент при освещении фонарем 5500. На камеру у которой есть авто WB боюсь будет сложно водрузить фильтры.

Аватара пользователя
Amigo
Активный участник
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
Откуда: 77RUS
Контактная информация:

#96 Сообщение Добавлено: 10-04-2009 14:17 Заголовок сообщения:

кстати вот переделал бокс- кнопки и монитор наружу вынес. Кондовенько конечно смотрится, зато нулевая плавучесть, никуда не заваливается и все как грится под рукой :)
Вложения
IMG_1143_resize_resize.JPG
IMG_1144_resize_resize.JPG
IMG_1145_resize_resize.JPG
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... ;)

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 10-04-2009 19:51 Заголовок сообщения:

На первом варианте отрабатывается функционал. Дизайн уже в следующем экземпляре. Особенно ручка сверху классно смотрится. :wink:
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Amigo
Активный участник
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
Откуда: 77RUS
Контактная информация:

#98 Сообщение Добавлено: 10-04-2009 20:22 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):... Особенно ручка сверху классно смотрится. :wink:
Ага, ухватистая такая :)
Кстати как обстановка с мониторами? Скоро серийное производство(и планируется ли такое)?
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... ;)

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 10-04-2009 23:45 Заголовок сообщения:

Amigo писал(а):
A.M.G. писал(а):... Особенно ручка сверху классно смотрится. :wink:
Ага, ухватистая такая :)
Кстати как обстановка с мониторами? Скоро серийное производство(и планируется ли такое)?
Мелкосерийное. :) Сделал для себя и друзей. viewtopic.php?t=41731 Есть гимор с поставкой комплектующих. А так всё работает.
Андрей Герасименко

Ответить