Сэфети-стоп с использованием буя - трэба консультация.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Белый кит
Активный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 26-06-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург

#1 Сообщение Добавлено: 17-11-2004 09:46 Заголовок сообщения: Сэфети-стоп с использованием буя - трэба консультация.

Всем привет.

Вроде бы совсем недавно читал тему, в которой обсуждалось использование буя с подвеской при сэфети-стопе при отсутствии корабля и верёвки.
А ведь именно такие условия погружения (насколько я понимаю) будут на Мальдивах.

Прошу ещё раз вернуться к этой теме.
основные вопросы.
1) оборудование - что надо, модель\марка\фирма
2) удобство использования . Как я понял, основные проблемы - с запуском буя
3) иное.

Спасибо.
Юрий.

Аватара пользователя
Ordos
Участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 23-03-2004 15:37
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 17-11-2004 10:19 Заголовок сообщения:

В сентябре имел возможность протестировать разные виды буев (брал две "сосиски": Auqalung и Scubapro, а также "грушу"- Achor") на Мальдивах и для себя пришел к следующим результатам.

Далее IMHO...

- "сосиска" универсальнее (для deco+ для safety+хорошо видна на поверхности)
- "груша" - удобнее (в основном для safety + проще в запуске)

Вторую половину сафари все доныривали только с "грушами".
У гидов были сосиски, но частенько "плохо запущенную сосиску" было хуже видно, чем "грушу".

Еще из недостатков "груш" от Achor - материал (пластик и соответственно места швов). Для asfety это самое то, но для deco и тем более deco при техно погружениях - я нерекомендовал бы из за ненадежности.

Achor можно приобрести в "Трех измерениях" на Фронтовых Бригад, стоит по памяти около 600 рублей.

Аватара пользователя
Ваня Пешеход
Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 08-07-2004 13:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 17-11-2004 11:59 Заголовок сообщения:

Долгое время юзал Дайв Райтовский мешок. Но он очень не хорошо повел себя при сильном ветре и волне. Его положило и воздух (почти весь) вышел. Взял герметичную Хальционовскую сосиську с инфляторным поддувом. Таких проблем как с Дайв Райтом нет, хотя тоже есть свои нюансы.

С уважением, Ваня Пешеход!
Добрым словом и пулеметом можно добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 17-11-2004 14:42 Заголовок сообщения:

IMHO на Мальдивах обязательно, чтобы буй был типа сосиска, и чем больше размеров, тем лучше. Потому что большая вероятность, что будут искать.

Аватара пользователя
Grisha
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 30-03-2004 15:34
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 18-11-2004 18:53 Заголовок сообщения:

IMHO аквалунговская сосиска - the best! К тому же она ярче многих.

ВиталийЛВ
Участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 23-01-2004 10:36
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 10:27 Заголовок сообщения:

На мой взгляд OMS буй, очень достой вариант.
Использовать буй вообще, для сейфити можно в двух вариатах:
- на катушке
- и готовом 6-ти метровом отрезке линя, на конце грузик грам 500.
Если с первым вариантом все ясно, то вот второй вариант только для сефети и есть опасность при подготовке к запуску линь намотать на себя по неосторожность.
В любом варианте опасность одна, при запуске запутаться в веревке и буй утащит тебя на поверхность со скоростью привышающей все мыслимые и не мыслимые пределы :shock:
От сюда вывод, запуск буя надо отработать в бассейнею :)

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#7 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 11:28 Заголовок сообщения:

Бери сосиску с клапаном, >= 1,5 метра.
Заметность это главное.

По поводу "груш": всплывали этим летом вчетвером, запустили три груши. Я поленился запустить свою сосиску и нас потеряли.
Пока нас искали, я очень пожалел, что в моей OMS сосике клапан потерялся, т.к. поднять над головой было затруднительно.
Т.е. мы видели корабль\зодиаки, а нас нет.
Удаление было 600-800 метров.

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 12:34 Заголовок сообщения:

На Мальдивах нырял три раза в разных местах. Во всех буй был необходим категорически. Но если его небыло, его давали... каждому... Задаром....

Там фишка в том, что весьма часто вершина тиллы, на которую ныряешь, начинается метрах в 12-14 посему висеть сефети можно только в толще в течении.

Так что можно и не покупать - если хороший центр, то выдадут.

Если покупать - то покупать именно ДРИФТ-буй, а не парашуты технические. Они для других целей и для сефети-стопов в течении и волнении менее пригодны, чем ДРИФТ-буи.

В любом случае следует сделать тренировку его пользования в бассейне, чтобы на открытой воде небыло казусов. Купите/одолжите буй и идите в бассейн. Пару раз выпустите его с глубины 5 метров находясь в ховеринге, повесите на нем (старайтесь, чтобы он над водой стоял, а не ложился на бок) всплываите, соберите, погрузитесь и опять выпустите. Ей богу вы узнаете много интересного о себе :-)

По своему опыту:
- внимательно следить за плавучестью в момент выпуска - иногда оказывается, что ты, собственно, уже на поверхности пока выбрасывал его.
- поддувать его лучше из октопуса. И как следует - чтобы плавал лучше
- в дайв идти с небольшим перегрузом - тогда в конце дайва вы можете сдуться и висеть на буе так, чтобы он стоял, а не стелился по поверхности
- тщательно складывать его веревку после использования. Лучше всего заплетать её в косичку (как крючком женщины вяжут, это показывать надо, на пальцах не объяснить) т огда она никогда не путается и на выпуск буя уходит 3-4 секунды от силы.


И помните - буй не ненужный прибамбас, а гарантия вашей безопасности.

Аватара пользователя
Белый кит
Активный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 26-06-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург

#9 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 12:57 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а): Если покупать - то покупать именно ДРИФТ-буй, а не парашуты технические. Они для других целей и для сефети-стопов в течении и волнении менее пригодны, чем ДРИФТ-буи.
Михаил, тогда уж поясни\расскажи МОДЕЛИ\ФИРМЫ дрифт-буёв.
Я пока в этом профан, т.к. ни разу не пользовался.
Спасибо.
Юрий.

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 13:22 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а):-- Лучше всего заплетать её в косичку (как крючком женщины вяжут, это показывать надо, на пальцах не объяснить) т огда она никогда не путается и на выпуск буя уходит 3-4 секунды от силы.
Понимаю, что трудно объяснить :) , но может быть можно чуть по-подробней про косичку :)
Дело в том, что я вспоминаю, как мучался поначалу с укладкой веревки, пока один немецкий инструктор не сказал мне, что он знает только один способ: обматывать вокруг свернутого буя. Разматывать долго, зато надежно. Так и делал, еще привязал к концу веревки свинцовый грузик. А тут я уже в очередной раз слышу про косичку. Часто бывают дайвы, когда катушку можно не брать, а использование косички наверное позволяет и 12-ти метровый линь использовать...

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 13:25 Заголовок сообщения:

Хорошие сосиски (дрифт–буи) делает Beuchat и AquaLung.
Поддувать, имхо, лучше в два этапа: первый выдох/выпуск на расправку буя выдыхая в него или выпуская воздух из инфлятора, плавучесть при этом не изменится, после раправки буя (он уже не сложится посередине и не пойдет кривой сосиской) дополнить из октопуса или инфлятора. Самое главное, не цеплять его к себе и не наматывать на руки и т.п.
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Дмитрий Хомяков
Участник
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 12-11-2003 01:01
Откуда: москва

#12 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 13:42 Заголовок сообщения:

По поводу буя-в личке :D
А вот косичку обьяснить трудно-лучше посмотреть как другие вяжут.
По моему это хорошо делают ещё и парашутисты :cool1:
Успеха!

Клуб "Азотка"
Рескью ПАДИ, ЭдвансНитрокс ИНТД(вот-вот)
Бывший ник: Divdima

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 14:34 Заголовок сообщения:

Ну не объяснить это - точно. Это каковыристые дивжения пальцами обеих рук.

Есть простая косичка - она 6 метров убирает в полтора. Вядется точно также, как при вязании вязальным крючком. Спросите жену - покажет 6-)
Я пользуюсь двойной - она 6 метров убирает в 50 см. Парашутисты умеют вязать их :-) После этого фал просто вкладывается в чехол буя и все.

Безусловно для сефети стопов лучше не пользоваться катушками - мало того, что лишний элемент оборудования, еше и требует навыка работы с нею. К стати необосновано забыт такой чисто российский способ укладки фала как "мешочек". А ведь он без проблем позволяет укладывать ходовики по 150 - 200 метров.

Самое простое - как писалось выше, просто обмотать фал вокруг буя, и можно так и порекомендовать делать, только когда разматывать будете следите за ним внимательно - как бы не запутаться.

Косичка - на порядок удобнее в работе и нет опасности запутать фал.

Процесс выкидывания с косичкой следующий: вынимается буй, вытаскивается из чехла, расправляется, конец косички противоположный от буя берется в одну руку, в буй октопусом вдуваем воздух и выпускаем его, косичка сама распускается под воздействием буя, после того, как он вышел на поверхность, подтягиваемся вверх по фалу и сдуваем БСД для подъема буя.

До того как мне показали этот простой способ я изобретал велосипед - делал мотовильце для фала по типу рыболовного и загружал его свинцом. Действительно достаточно было выташить его из футляра, отпустить, подождать пока под действием груза мотовильце утонет и фал размотается (секунд 10-15, после чего поддувал буй, он поднимался, поднимая и фал. Однако (и это к вопросу о том надо ди вешать груз на конец фала) после того, как он утонут (7 метров фала вниз) он зацепился за коралл, буй надулся и получился прекрасный поплавок. Пришлось заради спасения буя нырять против сильного течения отцеплять зацеп. Просле этого от грузов всяческих и мотовильц отказался.

По производителям - в принципе все равно, по барабану. Лично я пользуюсь буями купленными в Таиланде три года назад за какие-то копейки. У нас в России они неоправданно дороги.
К стати, как ни крути - а это все равно расходная часть. Лично я уже 3 буя потерял.

Из тех мест где нырял я - буи строго обязательны на Мальдивах и Палау.

И еще правило: никогда не крепите фал буя за оборудование. Просто держите его в руках. И не обматывайте вокруг кистей, пальцев и прочих выступающих деталей организма. Просто подумайте, что случится, если фал по недосмотру накрутится на винт проходящего судна... :-)

Mr. White
Активный участник
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 17-09-2003 00:01
Откуда: Москва

#14 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 15:00 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а): .

Безусловно для сефети стопов лучше не пользоваться катушками - мало того, что лишний элемент оборудования, еше и требует навыка работы с нею.
До того момента пока Белощин мне рассказал как пользоваться шпулькой, каждый раз матерился разматывая-сматывая линь (особенно сматывая), и с каких пор катушки стали лишними элементами??? Так что с катушкой многократно удобнее пользовать буем!! Толе Белощину - большое спасибо!!!

Mr. White
Активный участник
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 17-09-2003 00:01
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 15:03 Заголовок сообщения:

И вообще тему пора добавить в Избранное, посвященное буям, а вопросящим прежде следовало бы еще раз прочитать тему. Сколько можно одно и тоже писать?

Аватара пользователя
Grisha
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 30-03-2004 15:34
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 15:16 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а): Однако (и это к вопросу о том надо ди вешать груз на конец фала) после того, как он утонут (7 метров фала вниз) он зацепился за коралл, буй надулся и получился прекрасный поплавок. Пришлось заради спасения буя нырять против сильного течения отцеплять зацеп. Просле этого от грузов всяческих и мотовильц отказался.
У нас в недавней поездке в Шарме у инструктора Валентина Адамова на Рас Мохамеде, после того как он бросил вниз линь буя с блестяшим грузиком на конце, этот грузик схватил осьминог и уволок внутрь своей пещерки в рифе.. :smile2:
Последний раз редактировалось Grisha 19-11-2004 17:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19553
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 15:19 Заголовок сообщения:

Mr. White писал(а):И вообще тему пора добавить в Избранное, посвященное буям, а вопросящим прежде следовало бы еще раз прочитать тему. Сколько можно одно и тоже писать?
В избранном уже есть про буи практически один в один.
Разьве что про осьминога похитителя небыло :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 15:52 Заголовок сообщения:

Mr. White писал(а): До того момента пока Белощин мне рассказал как пользоваться шпулькой, каждый раз матерился разматывая-сматывая линь (особенно сматывая), и с каких пор катушки стали лишними элементами??? Так что с катушкой многократно удобнее пользовать буем!! Толе Белощину - большое спасибо!!!
Если вы глянете чуть выше по теме - там вопрошает человек, который не хотел бы пользоваться катушкой, если бы 12 метров фала можно было бы правильно упаковать.
Так что тут вопрос удобства и навыка использования. КОму нравится - может использовать катушку, кому не нравится - может её не использовать.

Я же останусь при своем мнении: для сефети стопа, когда длинна линя измеряется 6-7 метрами, нет никакой необходимости тащить с собой сначала в самолете а потом и каждый раз под воду катушку. Мало того что это бессмысленно, еще и берусь утверждать, что с косичкой работать гораздо удобнее.

(для справки - в моем дайверском ящике есть три катушки. Но используются они мною в совершенно других ситуациях, а не для сефети-стопа на рекреационном дайвинге :-)

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 19-11-2004 16:20 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а): Есть простая косичка - она 6 метров убирает в полтора. Вядется точно также, как при вязании вязальным крючком. Спросите жену - покажет 6-)

Самое простое - как писалось выше, просто обмотать фал вокруг буя, и можно так и порекомендовать делать, только когда разматывать будете следите за ним внимательно - как бы не запутаться.
Михаил, спасибо за ответ!
А при самом простом способе, IMHO, небольшой грузик лучше все же привязать. После того как я это сделал, свободный конец при течении стал реже цепляться за ласты.

Аватара пользователя
Белый кит
Активный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 26-06-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург

#20 Сообщение Добавлено: 20-11-2004 08:05 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Mr. White писал(а):И вообще тему пора добавить в Избранное, посвященное буям, а вопросящим прежде следовало бы еще раз прочитать тему. Сколько можно одно и тоже писать?
В избранном уже есть про буи практически один в один.
Приношу свои извинения мистеру Белому за то, что буквально заставил :wink: его лишний раз стучать по клавишам.
Также спасибо Квак-у - лишний раз напомнил, что искать тему надо не только в разделе "Дайвинг" :oops: ( что я безуспешно и делал), а еще и в разделе "Избранное".

Михаилу - жена показала , как вязать косичку. А вот двойная косичка - это что, то же самое, но уже после того, как связал первую ?
Юрий.

Ответить