Вопрос по плавучести /от чайника/

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#41 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:08 Заголовок сообщения:

Надо просто плавать с нормальным бади и соблюдать бади-систем. :wink:

Хотя, не всегда это получается, к сожалению. :(
Овощной кибердайвенгист

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#42 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:13 Заголовок сообщения:

sns писал(а):Потеря грузовой системы в рекреационном погружении скорее всего будет меньшей проблемой, чем невозможность её намеренно сбросить.
Лично мне было бы неприятнее потерять весь груз, чем воздух из BCD.

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#43 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:17 Заголовок сообщения:

sns писал(а):
Эльдар А. писал(а):...Соответственно при правильном вывешивании, потеря всего воздуха из BCD на 30 метрах равнозначна тому,
что Вам, находящемуся на глубине 30м. в состочнии нейтральной плавучести в руки дали грузик весом 4 кг. Вы что с ним не всплывете без надувания BCD? Всплывете и без особых усилий.
Да, если отсуствуют какие-либо прочие отягчающие обстоятельства...
Проще - если при выполнении рекреационного погружения будет иметься легко сбрасываемая, но надёжная, грузовая система, то это однозначно повысит уровень безопасности.
трудно спорить, но приведенная ситуация маловероятна (хотя вероятность есть)
тут и бадди пропал, и воздух кончился, и шланг инфлятора оторвался, и пряжка заклинила, и волны, и усталость. Еще сверху как последствия паника, стресс в условиях гипоксии
В тех же учебниках по любительскому дайвингу приведены стандартные правила, исполнение которых предупредило бы наступление такой ситуации, а именно:
пропал бадди - 1 мин поиска и наверх
газа осталось две трет - домой, если треть и меньше - наверх
инфлятор оторвался или другая существенная поломка - наверх или домой
и т. д.
согласитесь, что в такую ситуацию можно попасть, если тотально несоблюдать правила. А персонажа, который все таки умудрился так попасть - даже сброс грузов не спасет.
в любом учебнике указано что сброс грузов - это самый крайний способ спасения, но соглашусь с Вами, что лучше этот способ иметь, чем не иметь

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#44 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:18 Заголовок сообщения:

Лучше ничего не терять. Четности всем! :wink: Ситауция напомнила анекдот про спецназовца и рукопашную. :D
Овощной кибердайвенгист

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#45 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:27 Заголовок сообщения:

sns писал(а):Потеря грузовой системы в рекреационном погружении скорее всего будет меньшей проблемой, чем невозможность её намеренно сбросить.
Думаю, что здесь многое зависит от глубины погружения
Представте - глубина 30 метров, общее время дайва более 30 минут человек (не крутой профи) теряет грузовой пояс и его ракетой выбрасывает на поверхность. Не каждый бадди поможет. Тем более, если это серьезно перегруженный новичек с надутым жилетом. В той же ситуации если дайверу необходимо сбросить грузы,(в основном из за потери газа), а возможности нет, то можно воспользоваться помощью бадди, произвести контролируемое аварийное всплытие и т. д.

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:29 Заголовок сообщения:

letushev писал(а):...согласитесь, что в такую ситуацию можно попасть, если тотально несоблюдать правила. А персонажа, который все таки умудрился так попасть - даже сброс грузов не спасет.
в любом учебнике указано что сброс грузов - это самый крайний способ спасения, но соглашусь с Вами, что лучше этот способ иметь, чем не иметь
Увы, тотальное несоблюдение правил совсем не редкость. Во многих случаях это делается по незнанию.
При "разборе полётов" приведённого мной выдуманного инцидента, весьма вероятно, был бы сделан вывод о несоблюдении стандартов - несбрасываемая грузовая система в рекреации.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
greg19742007
Активный участник
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 25-04-2009 08:29
Откуда: Микола Питерский

#47 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:32 Заголовок сообщения:

Кто блин придумал тему со скидыванием грузов? Тот кто в армии не служил! ( Солдат при ядерном взрыве должен держать автомат на вытянутых руках, что бы расплавленное железо не капало на казенные сапоги.) Сбросить груза :deal: Груза на меня 2000 руб + пояс 800 руб.
И это 2800 руб. Да я за такие деньги зайца в поле загоняю. :alc6:
Это же 4 бутылки вискаря.
Если бы мой напарник сбросит чего, то лучше бы ему вообще не всплывать. Или пускай в ванной плавает. :evil:
А я дзю-до любил и до.

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:46 Заголовок сообщения:

letushev писал(а):
sns писал(а):Потеря грузовой системы в рекреационном погружении скорее всего будет меньшей проблемой, чем невозможность её намеренно сбросить.
Думаю, что здесь многое зависит от глубины погружения
Представте - глубина 30 метров, общее время дайва более 30 минут человек (не крутой профи) теряет грузовой пояс и его ракетой выбрасывает на поверхность. Не каждый бадди поможет. Тем более, если это серьезно перегруженный новичек с надутым жилетом. В той же ситуации если дайверу необходимо сбросить грузы,(в основном из за потери газа), а возможности нет, то можно воспользоваться помощью бадди, произвести контролируемое аварийное всплытие и т. д.
Приведённый Вами пример строго находится в области декомпрессионных погружений (даже с использованием EAN35), что означает техническую подготовку, соотвествующую конфигурацию снаряжения и категорический недопуск "чайников", ибо смертельно опасно.
В рамках рекреационных погружений, аварийное всплытие на поверхность либо не приведёт к ДКБ, либо это будет "лёгкая" форма ДКБ. Т.е. это не приведёт к фатальным последствиям.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:53 Заголовок сообщения:

sns писал(а):
letushev писал(а):
sns писал(а):Потеря грузовой системы в рекреационном погружении скорее всего будет меньшей проблемой, чем невозможность её намеренно сбросить.
Думаю, что здесь многое зависит от глубины погружения
Представте - глубина 30 метров, общее время дайва более 30 минут человек (не крутой профи) теряет грузовой пояс и его ракетой выбрасывает на поверхность. Не каждый бадди поможет. Тем более, если это серьезно перегруженный новичек с надутым жилетом. В той же ситуации если дайверу необходимо сбросить грузы,(в основном из за потери газа), а возможности нет, то можно воспользоваться помощью бадди, произвести контролируемое аварийное всплытие и т. д.
Приведённый Вами пример строго находится в области декомпрессионных погружений (даже с использованием EAN35), что означает техническую подготовку, соотвествующую конфигурацию снаряжения и категорический недопуск "чайников", ибо смертельно опасно.
В рамках рекреационных погружений, аварийное всплытие на поверхность либо не приведёт к ДКБ, либо это будет "лёгкая" форма ДКБ. Т.е. это не приведёт к фатальным последствиям.
Не понял - почему декомпрессионное погружение?
30 метров - рекреационная глубина. 30 минут - это общее время дайва (не обязательно на 30 метрах) а экспозиция на 30 метрах может быть 5-10 минут, например в рамках обучения на курсе deep diver

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#50 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:56 Заголовок сообщения:

Вот так плавно и незаметно сменилась тема... :D тетис... :D :D :D
Овощной кибердайвенгист

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 13:05 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):Вот так плавно и незаметно сменилась тема... :D тетис... :D :D :D
да уж.
из полученных советов:
VVB писал(а):Надо просто пить больше пива! :D
KWAK писал(а): Больше плавайте и не парьтесь. И будет вам счастье.
Эльдар А. писал(а):Купите 4 маленьких грузовых кармана(trim pockets). В каждый влезает до 2-х кг. По 2 кармана на каждый грузовой ремень(размещать карманы как можно ближе к спинке). На верхнем ремне разместите 4 кг.(2х2кг.), на нижнем 2 кг.(2х1 кг.).
Попробуйте еще раз вывеситься.
P.S. Баллон опустите на нормальную высоту, чтобы головой о него не биться.
BKC писал(а):2-4 кг на верхнем ремне должны бы вас "перевернуть"...
PraNkiSh писал(а):очень полезное упражнение для себя отметил в плане развесовки и прочего - снять нафиг ласты и попробовать без ласт посмотреть куда и чего тянет.
да, при этом постараться ручками-ножками всетаки не дрыгать
sns писал(а):2letushev:
Имхо, как бы Вы идеально не делали развесовку, Вас, по-любому, будет куда-нить да опрокидывать, вопрос только в скорости этого опрокидывания. Поэтому, обратите внимание на собственный трим в воде - нижней точкой Вашей тушки в воде всегда должна быть пряжка ремня подвески (если без стейджей), а также, неплохо было бы потренировать "ёлочку". Тестом на правильное владение компенсирующими движениями ласт (т.е. ёлочкой) может быть зависание в идельном триме более чем на 5 мин с удержанием впереди себя на вытянутой руке груза не менее двух кг.
Всем большое спасибо

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 13:09 Заголовок сообщения:

letushev писал(а):Не понял - почему декомпрессионное погружение?
30 метров - рекреационная глубина. 30 минут - это общее время дайва (не обязательно на 30 метрах) а экспозиция на 30 метрах может быть 5-10 минут, например в рамках обучения на курсе deep diver
Вы явно не указали, что погружение многоуровневое - моё предположение - худший случай - 30 метров и 30 минут.
На воздухе NDL будет около 17 минут, на EAN35 - 25 минут.
Если "пассажир" "улетит" наверх на 24 минуте с 30 метров, дыша EAN35, то это, естественно, не будет здорово, но не будет фатально. Ибо находится в пределах рекреации - его страховка будет действовать и будет ему, если что, "бесплатная" барокамера...
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
Raf
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 23-06-2008 18:37
Откуда: Лимасол, Кипр

#53 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:14 Заголовок сообщения:

Действительно много сказано, а особенно придумано
но реально помогает для хорошего трима на крыле и в мокром костюме это размещение всех грузов на балоне.

При размещении грузов на пояснице логично что вас будет поворачивать вертикально. А если все таки и заставите себя плавать горизонтально, боли в пояснице гарантированы.

Легко сбрасываемые груза, а особенно грузовые пояса можно обнаружить в огромном количестве на дне дайв сайтов у коих высокая популярность. И это говорит только о потери грузов, а не о их экстренном сбрасывании.

Стандарты стандартами, но ко всему нужно подходить с головой.
В рекриационном дайвинге ваш бади - ваша дублирующая система и наоборот.

Если у вас накрылся БСД и не хочет надуваться вы всплываете со своим бади. И совсем необязательно раскидываться грузами и выходить на лифте.

Тем более если дайвер еще не имеет большого опыта то скидывание/потеря грузов особенно опасно. Как вариант дайвер на 10 метрах теряет/скидывает груз, непроизвольная задержка дыхания из за неконтролируемой ситуации. Как минимум баратравма легких...

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:30 Заголовок сообщения:

Raf писал(а):...но реально помогает для хорошего трима на крыле и в мокром костюме это размещение всех грузов на балоне...
Факт! Но ещё лучше на спарке (или баллон с V-вентилем) в рамках технической конфигурации. А вот погружение совсем не обязано быть техническим.:lol:
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
Raf
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 23-06-2008 18:37
Откуда: Лимасол, Кипр

#55 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:36 Заголовок сообщения:

sns писал(а):
Raf писал(а):...но реально помогает для хорошего трима на крыле и в мокром костюме это размещение всех грузов на балоне...
Факт! Но ещё лучше на спарке (или баллон с V-вентилем) в рамках технической конфигурации. А вот погружение совсем не обязано быть техническим.:lol:
если вы планируете обычное рекриационное погружение зачем вам спарка?

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:42 Заголовок сообщения:

letushev
Шаг первый - правильная балансировка.
Я вообще не использую пояс или грузовые карманы, которые идут в комплекте.
Гораздо удобнее, то что ниже:)
Вложения
карманы1.jpg
Андрей Галицкий

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:43 Заголовок сообщения:

На крыле всегда висят 6 карманов. 4 на ремнях баллона
Вложения
на-балл-2[1].2.jpg
Андрей Галицкий

Аватара пользователя
Raf
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 23-06-2008 18:37
Откуда: Лимасол, Кипр

#58 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:45 Заголовок сообщения:

Андрей Галицкий писал(а):На крыле всегда висят 6 карманов. 4 на ремнях баллона
также считаю это идеальным размещением грузов

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:48 Заголовок сообщения:

Два на ремне.
Спинка ал.
Под костюм 5 мм как правило использую два нижних на баллоне.
Если поддеваю майку со шлемом, два перемещаю вверх, один добавляю на нижний.
Все 6 карманов использую редко и только под сухой.
Вопрос о сбрасывании - пока за 10 лет встречал только одно человека, кто это сделал и то с испугу:)
Даже если придется сбросить - надо быть полным иддиотом, чтобы сбросить все. В такой конфигурации при желании можно сбросить даже с верхнего ремня если перевернуть карманы клапаном вниз.
Удачи.
Вложения
на-ремне3[1].1.jpg
Андрей Галицкий

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 14:48 Заголовок сообщения:

Raf писал(а):если вы планируете обычное рекриационное погружение зачем вам спарка?
Не могу ответить без юмора!
- Просто потому, что у меня нет одиночного баллона, а спарка лежит в машине и её в лом разбирать!:lol:
А если серьёзнее, то по-возможности, возьму баллон с V-вентилем и на него повешу груза. Почему? Потому, что я всегда использую тех.конфигурацию с надлежащим дублированием. Ну, разве что, для рекреационного погружения, не буду брать гейдж, вторую маску, и ещё всяко-разное...
Однако, если спарку будет тащить не западло, чего бы её не взять?
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Ответить