Din или Yoke?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 14:43 Заголовок сообщения:

На самом деле особой разницы нет и выбор - дело вкуса, но нужно учитывать:

DIN, однозначно, если:
- собираетесь хотя бы в отдаленном будущем заняться "техно";
- большую часть нырялки собираетесь делать в пределах ореала массового обитания русских (немецких) дайверов;

YOKE, если:
- большую часть нырялки собираетесь осуществлять в штатах, мексике и т.д.

Иллюстрация:
Бот в Красноморске, половина баллонов дин, половина йоке, из них у половины о-ринги на вентелях травят на столько, что воспользоваться ими не представляется возможным. В результате несчастные владельцы йоков долго и упорно между дайвами заняты поисками из заменой этих о-рингов.
Вывод: можно сказать любые слова об организаторах и хозяевах баллонов, которые не позаботились вовремя о вентелях, но факт остается фактом - в системе возникает жизнено-важная деталь, которая не поддается разумному контролю с вашей стороны.

Если во время погружения о-ринг лопается, то в случае дин-коннектора - виноваты вы сами, в случае йок - тоже только вы сами, но уже с другим оттенком вины.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 14:51 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Бот в Красноморске, половина баллонов дин, половина йоке, из них у половины о-ринги на вентелях травят на столько, что воспользоваться ими не представляется возможным. В результате несчастные владельцы йоков долго и упорно между дайвами заняты поисками из заменой этих о-рингов.
Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю :(

А по поводу крепления. Было 2 ёоковских первых ступени. Потом для разнообразия решил купить дин просто попробовать. Купил, через десяток нырялок он меня просто ДОСТАЛ при вкручивании/выкручивании в итоге поставил на него ёок адаптер и забыл что он когда-то был дин.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Реалист
Активный участник
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 08-09-2004 08:17

#23 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 14:59 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю :(
Квак, опишу ситуацию. В последней поездке только на одном боте я видел в вентилях три разных типа О-рингов, при этом сами вентили были так разбиты и деформированы, что заменить в них О-ринги могли только специально тренированные арабы :? да и те после 5 минут возни с ними. Зачастую намного быстрее и проще взять другой балон, а этот отдать "специально тренированному арабу" под замену О-ринга.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 15:04 Заголовок сообщения:

Вполне возможно я не учел специфику Красноморска. Просто честное слово я пока за свою практику ни разу не видел настолько раздолбанную головку вентиля как вы описываете.

А вот с разными диаметрами О- рингов я как то не понял? Это как? Диаметр посадочного выступа у йока же один единственный откуда тогда разные диаметры резинок?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 15:05 Заголовок сообщения:

А чего спорим-то? :wink:
Введи опросник : у кого DIN , а у кого YOKE - вот посмотришь на статистику - и решишь :wink: :lol:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 15:10 Заголовок сообщения:

А тут и спорит нечего.
Статистика в русскоязычной части нета будет за дин разъемами.
Они "типа круче".
В иностранной рекриационной тусовке будет йок. (Кроме Бундеса)
Потому что он проще в снятии/установке и лучше переживает таскание баллона за первую ступень.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Реалист
Активный участник
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 08-09-2004 08:17

#27 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 15:11 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):А вот с разными диаметрами О- рингов я как то не понял? Это как? Диаметр посадочного выступа у йока же один единственный откуда тогда разные диаметры резинок?
Да я сам удивился, когда увидел. Диаметр выступа один, это верно, а вот профиль канавки для посадки О-ринга разный. Я видел три разных профиля посадочных канавок и в зависимости от этого профиля менялся диаметр О-ринга. Можно, конечно, возить разные типы О-рингов, но зачем тратить на это свои собственные деньги, если самому заменить этот О-ринг будет затруднительно, а араб заменит его за свой счет. Кстати, у нашей команды бота О-ринги всегда были в изобилии и они честно меняли их на новые. Так что таскать о-ринги с собой имеет смысл только, если у тебя ДИН.

Аватара пользователя
Nupie
Активный участник
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 24-11-2004 12:43

#28 Сообщение Добавлено: 14-12-2004 17:15 Заголовок сообщения:

Если у дайвера хватило денег на собственный регулятор, то вряд-ли обременительным будет купить несколько О-рингов. :roll:
Вам, видимо арабы хорошие всегда попадались. Звидую. А вот мне не всегда:( Переставлять О с одного баллона на другой - ЭТО НОРМАЛЬНО?!?
:shock:

Помоему, народ по спорам соскучился. Я понимаю, что в споре рождается истина и все-такое, но тему вы выбрали...

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 00:24 Заголовок сообщения:

Народ, ну сколько же можно одно и то-же тереть? Задолбали блин.
Все в сад. Тьфу ты... в архив тобишь...

По существу - полностью поддерживаю мнение Александра Чернобельского.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 08:51 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю :(
Все возят с собой диновские регуляторы и бугеля на всякий случай (для справки, на 20 человек на боте был 1 йок, остальные дины). Мысль о том, что к своему бугелю нужно еще и свои о-ринги для йоковских вентелей возить... лично мне в голову раньше не приходила, но на будущее обязательно учту.
KWAK писал(а):А по поводу крепления. Было 2 ёоковских первых ступени. Потом для разнообразия решил купить дин просто попробовать. Купил, через десяток нырялок он меня просто ДОСТАЛ при вкручивании/выкручивании в итоге поставил на него ёок адаптер и забыл что он когда-то был дин.
Весь секрет в том, чтобы не "прикручивать" регулятор. Заворачивать/отворачивать нужно только гайку, не регулятор. И без особого фанатизма. Ну и давление полностью стравливать, уж простите за банальность. :)

На самом деле, и большинство с этим согласно, как я понимаю, вопрос исключительно личных предпочтений, кому тупой конец, кому острый.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 08:56 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):В иностранной рекриационной тусовке будет йок. Потому что он лучше переживает таскание баллона за первую ступень.
"Повбывав бы!" Вот именно поэтому лучше дин - один раз получив проблемму, человек раз и навсегда усвоит, что баллоны нужно тягать за ручку, а не за регулятор. И дабы предвосхитить критику: я свою скубу никогда ниодному арабу в руки не давал и не дам. Когда помочь предлагают - улыбаюсь и говорю "шукран".

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 08:57 Заголовок сообщения:

ocean писал(а): Из практики столкнулся с тем, что DIN имеет тенденцию залипать к вентилю. Лично меня это очень напрягает. Причем случаи не единичные. У YOKE такой проблеммы нет.
Залипает в основном по следующим причинам:
1) Периодически саму резьбу нужно промазывать силиконом-циатимом и насухо вытирать, не будет соли и следов коррозии - меньше шансов залипать
2) Народ прикручивает регуляторы до упора а потом еще пытается поджать - этого делать не нужно. Регулятор прикручивается двумя пальчиками до упора и без усилия, обжимать ничего не нужно. Уплотнение произойдет по о-рингу когда поступит воздух.

У меня никогда не залипало. У приезжающих ко мне часто при несоблюдении вышесказанного.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

genie
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07-10-2004 06:45

#33 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 09:03 Заголовок сообщения:

V tehcnicheskom daivinge perehod na 300-barnye ballony esli i proizoidet, to ochen' neskoro - osnovnaya prichina eto to, chto pri takih davlenniyah povedenie gazovyh smesei ochen' sil'no otlichaetsya ot ideal'nogo gaza i zabivka nuzhnoi smesi stanovitsya nu ochen' uzh zubodrobitel'nym meropriyatiem.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#34 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 12:14 Заголовок сообщения:

Видимо YOKE сейчас настолько популярен в мире, что AQUALUNG например не успевает делать регуляторы с ним.... :))) На www.scubastore.com доставка регулятора LEGEND с YOKE осуществляется на семь(!) дней позже чем такого-же, но c DIN. Типа DIN у них на складе валяется и никому не нужен, а YOKE теперь в дефиците.. :D Раньше такого не было...хотя может это Рождество и все европейские дайверы ринулись делать подарки себе любимым и друзьям...

http://www.scubastore.com/producte.asp? ... 56&desde=0

P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 12:22 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю :(
Прикинь, люди вообще редко чего с собою возят :wink:
И мотивы их, можно понять- они отдыхать едут, деньги платят....
Предпологая, что за то, чтобы ни о чём лишнем не думать :wink:
Ан нет, с египтянами, этот номер не проходит :wink:
(По этому, таская с собой целую аптечку, там и все возможные О-ринги, и ремешки к ластам и маскам, и пряжки к ластам и.......
Оказываюсь очень полезным человеком 8) (на ботах, кроме О-рингов(и то не всех :shock: ), ни чего нет)
KWAK писал(а): А вот с разными диаметрами О- рингов я как то не понял? Это как? Диаметр посадочного выступа у йока же один единственный откуда тогда разные диаметры резинок?
А тут понимаю так: На стандартный литой вентиль, идёт тоненькое коллечко, а на ввёртыш, толстое (но по моему, того-же внешнего диаметра), с виду, очень похожее на диновское, но внешний диаметр больше, по этому, если перепутать, через пару-тройку погружений обычно теряется :P
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 12:27 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а):P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.
А можно уточнить доставка куда бесплатная? Где об этом написано? А то я вот только что попытался сделать заказ и с меня попросили 44$ за доставку DHL.

Аватара пользователя
Белый кит
Активный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 26-06-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург

#37 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 14:21 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
CapitanBlack писал(а):P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.
А можно уточнить доставка куда бесплатная? Где об этом написано? А то я вот только что попытался сделать заказ и с меня попросили 44$ за доставку DHL.
Бесплатная по Евросоюзу. :cry:
А здесь с тебя ещё и таможню попросят (х\з сколько) :wink:
Увы, с DHL "правило 100" не проходит.
Юрий.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 14:55 Заголовок сообщения:

Залипает в основном по следующим причинам:
Залипает в общем то по одной причине. Последнее время производитель устанавливает О-ринги широкого диаметра. Из за этого образовывается изолированный карман с областью высокого давления. Это давление и припятствует откручиванию регулятора (при этом не важно на сколько жирно смазана резьба). Конечно если увеличивать зазор между регулятором и уплотняющей стенкой вентиля риск получить залипание уменьшается, но одновременно ухудшаются уплотняющие свойства DIN соединения. В DIN указывается, чем меньше уплотняющий зазор, тем надежнее уплотнение.

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 16:42 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а): 1) Периодически саму резьбу нужно промазывать силиконом-циатимом и насухо вытирать, не будет соли и следов коррозии - меньше шансов залипать
Александр, а можно вопрос: силикон-циатим смазка это безопасная смазка при заправке-смешивании смесей с добавкой чистого 02? Мой дайвшоп категорически предлагает кристалюб, хотя так названная силиконовая кислородная смазка дешевле. Я лично ничем не смазываю, просто зная эту особенность ДИН проверяю всегда, что прокладка на месте, если залипла - продул клапан подставив ладонь и все. А если смазывать - пыль не налипает пока баллоны трясутса в багажнике?

А ДИН или ЙОК это как Юникс и Маздай. Кто хочет делать техно в будущем - ДИН. На крайняк всегда есть переходники и туда и сюда, а DiveRite например сейчас первые ступени регов поставляет с yoke адаптером в коробке.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#40 Сообщение Добавлено: 15-12-2004 21:09 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
CapitanBlack писал(а):P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.
А можно уточнить доставка куда бесплатная? Где об этом написано? А то я вот только что попытался сделать заказ и с меня попросили 44$ за доставку DHL.
Сорри, это действительно только для Европы. :( По поводу таможни - здесь в Swiss тоже есть такая фигня - +54 CHF минимум, за скуба-оборудование и 54CHF за каждые доп. 100 кг. оборудования. В России таможня вроде снимает 15% от стоимости скуба-оборудования. Так написано на www.scubastore.com
Scars remind us that past is real...

Ответить