Din или Yoke?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На самом деле особой разницы нет и выбор - дело вкуса, но нужно учитывать:
DIN, однозначно, если:
- собираетесь хотя бы в отдаленном будущем заняться "техно";
- большую часть нырялки собираетесь делать в пределах ореала массового обитания русских (немецких) дайверов;
YOKE, если:
- большую часть нырялки собираетесь осуществлять в штатах, мексике и т.д.
Иллюстрация:
Бот в Красноморске, половина баллонов дин, половина йоке, из них у половины о-ринги на вентелях травят на столько, что воспользоваться ими не представляется возможным. В результате несчастные владельцы йоков долго и упорно между дайвами заняты поисками из заменой этих о-рингов.
Вывод: можно сказать любые слова об организаторах и хозяевах баллонов, которые не позаботились вовремя о вентелях, но факт остается фактом - в системе возникает жизнено-важная деталь, которая не поддается разумному контролю с вашей стороны.
Если во время погружения о-ринг лопается, то в случае дин-коннектора - виноваты вы сами, в случае йок - тоже только вы сами, но уже с другим оттенком вины.
DIN, однозначно, если:
- собираетесь хотя бы в отдаленном будущем заняться "техно";
- большую часть нырялки собираетесь делать в пределах ореала массового обитания русских (немецких) дайверов;
YOKE, если:
- большую часть нырялки собираетесь осуществлять в штатах, мексике и т.д.
Иллюстрация:
Бот в Красноморске, половина баллонов дин, половина йоке, из них у половины о-ринги на вентелях травят на столько, что воспользоваться ими не представляется возможным. В результате несчастные владельцы йоков долго и упорно между дайвами заняты поисками из заменой этих о-рингов.
Вывод: можно сказать любые слова об организаторах и хозяевах баллонов, которые не позаботились вовремя о вентелях, но факт остается фактом - в системе возникает жизнено-важная деталь, которая не поддается разумному контролю с вашей стороны.
Если во время погружения о-ринг лопается, то в случае дин-коннектора - виноваты вы сами, в случае йок - тоже только вы сами, но уже с другим оттенком вины.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.Ranger писал(а):Бот в Красноморске, половина баллонов дин, половина йоке, из них у половины о-ринги на вентелях травят на столько, что воспользоваться ими не представляется возможным. В результате несчастные владельцы йоков долго и упорно между дайвами заняты поисками из заменой этих о-рингов.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю

А по поводу крепления. Было 2 ёоковских первых ступени. Потом для разнообразия решил купить дин просто попробовать. Купил, через десяток нырялок он меня просто ДОСТАЛ при вкручивании/выкручивании в итоге поставил на него ёок адаптер и забыл что он когда-то был дин.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Квак, опишу ситуацию. В последней поездке только на одном боте я видел в вентилях три разных типа О-рингов, при этом сами вентили были так разбиты и деформированы, что заменить в них О-ринги могли только специально тренированные арабыKWAK писал(а):Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю![]()

- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вполне возможно я не учел специфику Красноморска. Просто честное слово я пока за свою практику ни разу не видел настолько раздолбанную головку вентиля как вы описываете.
А вот с разными диаметрами О- рингов я как то не понял? Это как? Диаметр посадочного выступа у йока же один единственный откуда тогда разные диаметры резинок?
А вот с разными диаметрами О- рингов я как то не понял? Это как? Диаметр посадочного выступа у йока же один единственный откуда тогда разные диаметры резинок?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А тут и спорит нечего.
Статистика в русскоязычной части нета будет за дин разъемами.
Они "типа круче".
В иностранной рекриационной тусовке будет йок. (Кроме Бундеса)
Потому что он проще в снятии/установке и лучше переживает таскание баллона за первую ступень.
Статистика в русскоязычной части нета будет за дин разъемами.
Они "типа круче".
В иностранной рекриационной тусовке будет йок. (Кроме Бундеса)
Потому что он проще в снятии/установке и лучше переживает таскание баллона за первую ступень.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Да я сам удивился, когда увидел. Диаметр выступа один, это верно, а вот профиль канавки для посадки О-ринга разный. Я видел три разных профиля посадочных канавок и в зависимости от этого профиля менялся диаметр О-ринга. Можно, конечно, возить разные типы О-рингов, но зачем тратить на это свои собственные деньги, если самому заменить этот О-ринг будет затруднительно, а араб заменит его за свой счет. Кстати, у нашей команды бота О-ринги всегда были в изобилии и они честно меняли их на новые. Так что таскать о-ринги с собой имеет смысл только, если у тебя ДИН.KWAK писал(а):А вот с разными диаметрами О- рингов я как то не понял? Это как? Диаметр посадочного выступа у йока же один единственный откуда тогда разные диаметры резинок?
Если у дайвера хватило денег на собственный регулятор, то вряд-ли обременительным будет купить несколько О-рингов.
Вам, видимо арабы хорошие всегда попадались. Звидую. А вот мне не всегда:( Переставлять О с одного баллона на другой - ЭТО НОРМАЛЬНО?!?
Помоему, народ по спорам соскучился. Я понимаю, что в споре рождается истина и все-такое, но тему вы выбрали...

Вам, видимо арабы хорошие всегда попадались. Звидую. А вот мне не всегда:( Переставлять О с одного баллона на другой - ЭТО НОРМАЛЬНО?!?

Помоему, народ по спорам соскучился. Я понимаю, что в споре рождается истина и все-такое, но тему вы выбрали...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Народ, ну сколько же можно одно и то-же тереть? Задолбали блин.
Все в сад. Тьфу ты... в архив тобишь...
По существу - полностью поддерживаю мнение Александра Чернобельского.
Все в сад. Тьфу ты... в архив тобишь...
По существу - полностью поддерживаю мнение Александра Чернобельского.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Все возят с собой диновские регуляторы и бугеля на всякий случай (для справки, на 20 человек на боте был 1 йок, остальные дины). Мысль о том, что к своему бугелю нужно еще и свои о-ринги для йоковских вентелей возить... лично мне в голову раньше не приходила, но на будущее обязательно учту.KWAK писал(а):Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю
Весь секрет в том, чтобы не "прикручивать" регулятор. Заворачивать/отворачивать нужно только гайку, не регулятор. И без особого фанатизма. Ну и давление полностью стравливать, уж простите за банальность.KWAK писал(а):А по поводу крепления. Было 2 ёоковских первых ступени. Потом для разнообразия решил купить дин просто попробовать. Купил, через десяток нырялок он меня просто ДОСТАЛ при вкручивании/выкручивании в итоге поставил на него ёок адаптер и забыл что он когда-то был дин.

На самом деле, и большинство с этим согласно, как я понимаю, вопрос исключительно личных предпочтений, кому тупой конец, кому острый.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"Повбывав бы!" Вот именно поэтому лучше дин - один раз получив проблемму, человек раз и навсегда усвоит, что баллоны нужно тягать за ручку, а не за регулятор. И дабы предвосхитить критику: я свою скубу никогда ниодному арабу в руки не давал и не дам. Когда помочь предлагают - улыбаюсь и говорю "шукран".KWAK писал(а):В иностранной рекриационной тусовке будет йок. Потому что он лучше переживает таскание баллона за первую ступень.
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Залипает в основном по следующим причинам:ocean писал(а): Из практики столкнулся с тем, что DIN имеет тенденцию залипать к вентилю. Лично меня это очень напрягает. Причем случаи не единичные. У YOKE такой проблеммы нет.
1) Периодически саму резьбу нужно промазывать силиконом-циатимом и насухо вытирать, не будет соли и следов коррозии - меньше шансов залипать
2) Народ прикручивает регуляторы до упора а потом еще пытается поджать - этого делать не нужно. Регулятор прикручивается двумя пальчиками до упора и без усилия, обжимать ничего не нужно. Уплотнение произойдет по о-рингу когда поступит воздух.
У меня никогда не залипало. У приезжающих ко мне часто при несоблюдении вышесказанного.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
V tehcnicheskom daivinge perehod na 300-barnye ballony esli i proizoidet, to ochen' neskoro - osnovnaya prichina eto to, chto pri takih davlenniyah povedenie gazovyh smesei ochen' sil'no otlichaetsya ot ideal'nogo gaza i zabivka nuzhnoi smesi stanovitsya nu ochen' uzh zubodrobitel'nym meropriyatiem.
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Видимо YOKE сейчас настолько популярен в мире, что AQUALUNG например не успевает делать регуляторы с ним....
)) На www.scubastore.com доставка регулятора LEGEND с YOKE осуществляется на семь(!) дней позже чем такого-же, но c DIN. Типа DIN у них на складе валяется и никому не нужен, а YOKE теперь в дефиците..
Раньше такого не было...хотя может это Рождество и все европейские дайверы ринулись делать подарки себе любимым и друзьям...
http://www.scubastore.com/producte.asp? ... 56&desde=0
P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.


http://www.scubastore.com/producte.asp? ... 56&desde=0
P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.
Scars remind us that past is real...
- Гоша
- Активный участник
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
- Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
- Контактная информация:
Прикинь, люди вообще редко чего с собою возятKWAK писал(а):Вот читал, читал. Не выдержал. Неужели НИКТО не возит с собой О-ринги??? Я не понимаю почему??? Стоят копейки практически ничего не весят места тоже не занимают.
Ну не понимаю я этого просто не понимаю![]()

И мотивы их, можно понять- они отдыхать едут, деньги платят....
Предпологая, что за то, чтобы ни о чём лишнем не думать

Ан нет, с египтянами, этот номер не проходит

(По этому, таская с собой целую аптечку, там и все возможные О-ринги, и ремешки к ластам и маскам, и пряжки к ластам и.......
Оказываюсь очень полезным человеком


А тут понимаю так: На стандартный литой вентиль, идёт тоненькое коллечко, а на ввёртыш, толстое (но по моему, того-же внешнего диаметра), с виду, очень похожее на диновское, но внешний диаметр больше, по этому, если перепутать, через пару-тройку погружений обычно теряетсяKWAK писал(а): А вот с разными диаметрами О- рингов я как то не понял? Это как? Диаметр посадочного выступа у йока же один единственный откуда тогда разные диаметры резинок?

Если что-то не получается, читай инструкцию (с)
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А можно уточнить доставка куда бесплатная? Где об этом написано? А то я вот только что попытался сделать заказ и с меня попросили 44$ за доставку DHL.CapitanBlack писал(а):P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.
Бесплатная по Евросоюзу.Ranger писал(а):А можно уточнить доставка куда бесплатная? Где об этом написано? А то я вот только что попытался сделать заказ и с меня попросили 44$ за доставку DHL.CapitanBlack писал(а):P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.

А здесь с тебя ещё и таможню попросят (х\з сколько)

Увы, с DHL "правило 100" не проходит.
Юрий.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Залипает в общем то по одной причине. Последнее время производитель устанавливает О-ринги широкого диаметра. Из за этого образовывается изолированный карман с областью высокого давления. Это давление и припятствует откручиванию регулятора (при этом не важно на сколько жирно смазана резьба). Конечно если увеличивать зазор между регулятором и уплотняющей стенкой вентиля риск получить залипание уменьшается, но одновременно ухудшаются уплотняющие свойства DIN соединения. В DIN указывается, чем меньше уплотняющий зазор, тем надежнее уплотнение.Залипает в основном по следующим причинам:
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
Александр, а можно вопрос: силикон-циатим смазка это безопасная смазка при заправке-смешивании смесей с добавкой чистого 02? Мой дайвшоп категорически предлагает кристалюб, хотя так названная силиконовая кислородная смазка дешевле. Я лично ничем не смазываю, просто зная эту особенность ДИН проверяю всегда, что прокладка на месте, если залипла - продул клапан подставив ладонь и все. А если смазывать - пыль не налипает пока баллоны трясутса в багажнике?Александр Чернобельский писал(а): 1) Периодически саму резьбу нужно промазывать силиконом-циатимом и насухо вытирать, не будет соли и следов коррозии - меньше шансов залипать
А ДИН или ЙОК это как Юникс и Маздай. Кто хочет делать техно в будущем - ДИН. На крайняк всегда есть переходники и туда и сюда, а DiveRite например сейчас первые ступени регов поставляет с yoke адаптером в коробке.
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Сорри, это действительно только для Европы.Ranger писал(а):А можно уточнить доставка куда бесплатная? Где об этом написано? А то я вот только что попытался сделать заказ и с меня попросили 44$ за доставку DHL.CapitanBlack писал(а):P.S. Кстати так информации ради - до Рождества у них доставка регуляторов и компьютеров БЕСПЛАТНАЯ.

Scars remind us that past is real...