К анализу происшествия на Бразерс (с 4мя дайверами)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#1721 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 15:52 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):И чего все переругались? Ведь каждый нашел, что искал. :D
Английский лорд едет в собственном экипаже по городу, вдруг дорогу
перегораживает толпа протестующих женщин.
Лорд: Джим, что это?
Кучер: Демонстрация протеста, сэр.
Лорд: А кто протестует?
Кучер: Проститутки, сэр.
Лорд: А что, может им мало платят?
Кучер: Да нет, нормально, сэр.
Лорд: Так может, тяжелая работа?
Кучер: Да нет, сэр.
Лорд: Так чего они хотят-то?
Кучер: Бляди, сэр...

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#1722 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 18:58 Заголовок сообщения:

Из всего написанного здесь Bикингом (Viking), в том числе, понятно, что организаторам в ходе проверки бота в порту необходимо было добиться замены "неработающего по жизни" зодиака. Тогда исчезла бы предпосылка, ставшая "последней каплей" в причинах ЧП .
Только вопрос, а заморачивались ли организаторы такой проверкой, в принципе? И почему-то ответ не вызывает особых сомнений.... :cry:
Хотя, может, расскажут в журнале... :roll:
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Аватара пользователя
Viking
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02-10-2008 12:08
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#1723 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 21:39 Заголовок сообщения:

daw писал(а):А действительно, что делать, если вдруг на третий день, когда бот далеко на юге, вдруг "неожиданно" заканчивается найтрокс.
Найтрокс может закончиться по двум причинам. Первое - если он приготовляется парциальным смешиванием (перепуском из баллонов) - в баллонах он может просто кончиться. Второе - если найтрокс делает мембрана и она сломалась.

Если газ кончился в баллонах - это просчет оператора бота. За это можно только попортить ему репутацию, как-то компенсировать это скореевсего никто не будет.

Если сломалась мембрана, то смотрите по общему состоянию... Если вам кажется, что обслуживание техники проводилось последний раз сто лет назад и воздух регулярно воняет железкой - смело пишите негативный отчет, так же как в первом случае больше вариантов нет. Если бот производит впечатление ухоженного... Судите сами. Техника сложная, она ломается даже при самом тщательном обслуживании.

В принципе, если бот находится в пределах досягаемости Хаматы (ближний С.Джонс), то из Хургады могут вызвать грузовик с баллонами или с механиком. Дело затратное, вероятность такого исхода невелика. Если бот находится дальше - найтрокса не будет. Взять взаймы у соседей в общем случае не получится (хотя бывали исключения).

Я для себя решил этот вопрос сдвоенной (дублированной) мембраной и запасом кислорода в баллонах. Я уверен, что сделал все возможное в данном случае. Но все равно обе мембраны могут сломаться, а баллоны - вытечь.

Аватара пользователя
Viking
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02-10-2008 12:08
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#1724 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 21:50 Заголовок сообщения:

dutf писал(а):и вдогон ещё вопрос - я так понимаю, разрешение на посещение парков оформляется заранее и, вероятно, заранее оплачивается, интересно, как в случае непосещения парка решается вопрос с оплатой\возвратом денех?
Разрешения на парки оформляются заранее. Покупаются талоны на посещение парков в определенные даты определенным количеством людей.
Египетским правительством сделано все так, чтобы парки оплачивались максимально дорого. Например, хотя теоретически посещение парков оплачивается с человека в день, купить Бразерс меньше, чем на 12 дней нельзя. Ни туда, ни сюда.
Талоны невозвратные, деньги вернуть нельзя.
Последний раз редактировалось Viking 07-09-2009 22:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#1725 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 21:57 Заголовок сообщения:

Итак, поскольку "Богемия" все же была на Малом Брате, хоть и недолго, Пух обязан был заплатить парковый сбор :D
Овощной кибердайвенгист

e-bird
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 15-05-2006 15:36

#1726 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 22:13 Заголовок сообщения:

Да нет, это к организаторам.
Это каким же надо быть раздолбаями, чтобы не собрать сборы до выхода бота.

А так Пух попал на сбры после того как сел на бот, тем самым подтвердив фрахт :lol:

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#1727 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 22:30 Заголовок сообщения:

Насколько знаю, чаевые и парковые всегда собирают по окончанию сафари.
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#1728 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 01:32 Заголовок сообщения:

да, у нас тоже

так что вопрос по деньгам за парки получается спорным - не поныряли по причине форс-мажора и кто тут должен быть крайним по деньгам я не берусь судить.

ну и братаны египтяны хороши - дорогие невозвратные билеты это толково придумано

Игорь Погуляев
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 09-02-2005 21:14

#1729 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 03:39 Заголовок сообщения:

еще бы выяснить, куда идут деньги с проданных билетов... 8)

На обустройство парковок на рифах, на оплату охраны нацпарков, на закупку катеров для тех же нацпарков, ИЛИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВИЛЛ, которые возводят для себя чиновники, которые отвечают за охрану нацпарков... :P

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#1730 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 07:46 Заголовок сообщения:

На комплектацию катерами и аквабайками вилл, которые возводят для себя чиновники, отвечающие за охрану нацпарков, чтобы на этих катерах и аквабайках выходить, с этих вилл, в море для охраны нацпарков.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

SergeyIT
Активный участник
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 30-07-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#1731 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 10:12 Заголовок сообщения:

Габр Хешам
Я повторяю, что, по заявлению офицера береговой охраны, «Богемия» не имела разрешения береговой охраны организовывать погружения на Братьях. Возможно, что существует множество причин для освобождения яхты позднее – например, если владелец яхты старается переложить вину на капитана и т.п. Кроме того, оплата билетов в парк не означает наличия разрешения от береговой охраны отправляться с дайверами на Братья.
http://pglubina.ru/forum/index.php?show ... 066&st=100

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#1732 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 12:50 Заголовок сообщения:

"оплата билетов в парк не означает наличия разрешения от береговой охраны отправляться с дайверами на Братья." оттуда же...
Овощной кибердайвенгист

fat dolphin
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
Откуда: Sharm El Sheikh

#1733 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 15:26 Заголовок сообщения:

Suslik писал(а):
Ехидный Пес писал(а):
А как вы тогда объясните замену бота? ЧЕМ вы объясните замену бота? Вы или крест снимите, или трусы наденьте.
Получается, что если предыдущий бот пришлось поменять - то либо он неисправен (значит, кто-то это все-таки проверяет?) либо вас сразу туда никто везти не собирался.:)
Да я и не собираюсь объяснять причину замены боты- я не организатор :D
...
Ехидный Пес писал(а):Делайте выводы сами - кто вас обманул..:)
А с чего Вы взяли, что нас- обманули? :D
Я-то как раз о "порядочности" владельцев и организаторов.Случается :D
В нашем случае бот "эконом" класса Амба заменили на бот "Серенити", более высокого класса.
Не то, чтобы "косяков" не было, да просто не к чему было придраться, все было безупречно.
И на форуме есть участники этого сафари :D
Ага, есть эти счастливые участники! :wink:
Яхта "серебряного" класса Асмаа (только не Амба... мы еще тогда с Suslikом на этом же форуме отзывов про нее спрашивали) меняли не менее 3-х раз и каждый раз компания предупреждала меня по почте об этих заменах и меняли каждый раз на яхту более высокого класса. Я подтверждаю! И причины этих замен могли быть абсолютно разные, от трудностей с разрешениями до неисправного оборудования. Компания не обязана отчитываться о причинах замены яхты, но по крайней мере не может выпускать на сафари яхту с неисправным оборудованием или под липовым разрешением. Организатор должен заменить яхту на другую не меньшего класса, чем была оплачена клиентами - я думаю, это логично в праве потребителей.

Кстати, тоже подтверждаю, экипаж на том сафари работал просто безупречно, особенно мальчики на зодиаках! Когда я вижу такую превосходную работу, меня всегда коробит обобщающие нелицеприятные высказывания в адрес всех египетских крю вместе взятых. Просто обидно за тех египтян, которые каждый день работают в море годами безвылазно на сушу и дают действительно качественный сервис! Я не хочу ни с кем спорить по этому поводу, просто если кому-то не приходилось испытать на себе качественный сервис на дайвинге в Египте или если кто-то считает, что египетский стафф - все моральные уроды, то это исключительно личные проблемы этого человека. Не надо обобщать, нужно делать правильный выбор.

А безответственность организаторов в данном случае была на каждом шагу, начиная с первого дня. Но больше всего меня поразил тот факт, что, не получив разрешения на Братья, а имея разрешение, видимо, какой-то на другой маршрут, они все-таки втихую пошли на Братья (сами участники сафари об этом наверное и не знали даже), а когда дайверы потерялись, не сразу сообщили для поисков, ведь находились они там незаконно и надеялись найти их своими силами, чтобы не спалиться!
А еще я не понимаю, как можно несмотря на неисправность зодиаков идти на дайв, тем более в условиях весьма сильных поверхностных течений, какие бывают на Братьях?! Я бы ни за что не пошла бы в воду, зная, что на яхте всего один полудохлый зодиак! И никто меня не убедит в том, что те четыре дайвера не ответственны в том, что произошло. Еще как ответственны! Ответсвенны хотя бы за то, что не требовали то, что они должны были получить по праву, а именно соблюдение мер безопасности погружения. Вот так я считаю.

Аватара пользователя
Ехидный Пес
Участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28-08-2009 19:26

#1734 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 17:07 Заголовок сообщения:

fat dolphin писал(а):...
+1000

Аватара пользователя
Ехидный Пес
Участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28-08-2009 19:26

#1735 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 17:14 Заголовок сообщения:

Габр Хешам
Я повторяю, что, по заявлению офицера береговой охраны, «Богемия» не имела разрешения береговой охраны организовывать погружения на Братьях.
Могло не быть, например, разрешений на навигацию Area I и Area II. Это в основной навигационой лицензии. Потом, береговая охрана в парки выпускает официфльно только из Нью марины в Хургаде и Марса Галеба. Но за них очень дорого надо дополнительно платить.
Тикеты в парки при этом скорее всего были куплены. Остальное можно замылить, а тикеты - нет.

Stasalpin
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03-08-2009 22:31
Откуда: Харьков

#1736 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 22:18 Заголовок сообщения:

UP! :duel: :popcorn:

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#1737 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 22:31 Заголовок сообщения:

Ехидный Пес писал(а):
Габр Хешам
Я повторяю, что, по заявлению офицера береговой охраны, «Богемия» не имела разрешения береговой охраны организовывать погружения на Братьях.
Могло не быть, например, разрешений на навигацию Area I и Area II. Это в основной навигационой лицензии. Потом, береговая охрана в парки выпускает официфльно только из Нью марины в Хургаде и Марса Галеба. Но за них очень дорого надо дополнительно платить.
Тикеты в парки при этом скорее всего были куплены. Остальное можно замылить, а тикеты - нет.
Прочитала - пригорюнилась. Что прикажете делать бедному дайверу-обывателю, у которого после чтения этой ветки, разовьется параноидальная подозрительность: требовать через организатора предъявить в порту "лицензию на Братьев"? (вопрос без подкола). И будет показана бумажка арабской вязью - читай - не хочу, и про зону1, и про зону2, а потом раскидывай мозгами на досуге, где эти аномальные зоны находятся... :roll:
Уберечься-то как? Выбирать самых-самых организаторских организаторов? Ходить на Tiger Lily по цене чугунного моста?
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#1738 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 22:43 Заголовок сообщения:

Lana писал(а):Прочитала - пригорюнилась. Что прикажете делать бедному дайверу-обывателю, у которого после чтения этой ветки, разовьется параноидальная подозрительность: требовать через организатора предъявить в порту "лицензию на Братьев"? (вопрос без подкола). И будет показана бумажка арабской вязью - читай - не хочу, и про зону1, и про зону2, а потом раскидывай мозгами на досуге, где эти аномальные зоны находятся... :roll:
Уберечься-то как? Выбирать самых-самых организаторских организаторов? Ходить на Tiger Lily по цене чугунного моста?
А может просто оплачивать по факту? И с раскладкой от организатора, типа 2 дня там-то, 3 - там-то? :)
Хотя, был случай, когда одна барышня возмутилась поборами (дейли в Рас Мо), типа все включено и дайте мне личный тикет))) Организатор метнулся и вручил каждому участнику личный надорванный билетик Египетский, с напечатанной ценой в 5$))))
В отельном ДЦ это стоило по прайсу 7 Евро(((( :lol:
Да и лицензия посещать определенные места для дайв-бота дается не на отдельный выход, а на год/два, не знаю законов Египта, увы((
Приблизительный маршрут, кол-во людей на борту, однозначно сдается в СС (Береговую охрану, погранцам, местным чекистам, полицию), иначе бот не выпустят из порта :lol:
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

Аватара пользователя
Borodin
Активный участник
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 17-12-2005 11:36
Откуда: Norge

#1739 Сообщение Добавлено: 09-09-2009 00:29 Заголовок сообщения:

Юрик писал(а):
Lana писал(а):Прочитала - пригорюнилась. Что прикажете делать бедному дайверу-обывателю, у которого после чтения этой ветки, разовьется параноидальная подозрительность: требовать через организатора предъявить в порту "лицензию на Братьев"? (вопрос без подкола). И будет показана бумажка арабской вязью - читай - не хочу, и про зону1, и про зону2, а потом раскидывай мозгами на досуге, где эти аномальные зоны находятся... :roll:
Уберечься-то как? Выбирать самых-самых организаторских организаторов? Ходить на Tiger Lily по цене чугунного моста?
А может просто оплачивать по факту? И с раскладкой от организатора, типа 2 дня там-то, 3 - там-то? :)
Хотя, был случай, когда одна барышня возмутилась поборами (дейли в Рас Мо), типа все включено и дайте мне личный тикет))) Организатор метнулся и вручил каждому участнику личный надорванный билетик Египетский, с напечатанной ценой в 5$))))
В отельном ДЦ это стоило по прайсу 7 Евро(((( :lol:
Да и лицензия посещать определенные места для дайв-бота дается не на отдельный выход, а на год/два, не знаю законов Египта, увы((
Приблизительный маршрут, кол-во людей на борту, однозначно сдается в СС (Береговую охрану, погранцам, местным чекистам, полицию), иначе бот не выпустят из порта :lol:
ну не знаю как на счет билета на каждого. Неоднократно был свидетелем как на Рас мо, подходила полиция и проверяла разрешение на выход в море и парковый сбор, выглядел он так - зеленая разграфленная бумажка с вписанными наобум именами но по количеству чел. на боте, а сверху от руки вписано Рас.мо и к ней степлером пришпилена гербовая бумажка, цены на ней не замечал.
Instructor CMAS**, IDSA Level 3
жизнь такова-какова и больше никакова

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#1740 Сообщение Добавлено: 09-09-2009 00:30 Заголовок сообщения:

Наверное, цена была прописью по-арабски :D
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Ответить