Баллоны!

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#1 Сообщение Добавлено: 03-09-2009 12:38 Заголовок сообщения: Баллоны!

Для ребризероводов. Столкнулся с проблемой перевозки баллонов самолетом. Так вот подумалось, а не использовать ли нам композитны? Поговорил с людьми в Питере. Нет ни чего не возможного! Какие надо будут, и цены не высокие, во всяком случае дешевле инспировских. Но нужна партия 10 штук. Может кому еще надо? Вот ссылка http://www.geromcb.ru/products.htm
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#2 Сообщение Добавлено: 03-09-2009 13:14 Заголовок сообщения:

Тема в принципе несколько раз обсуждалась? у этих баллонов есть ряд недостатков:
- при перевозке рано или поздно появятся сколы, что для метало композита вреднее чем для обычного баллона
- поскольку производство наше, скорее всего резьба вентиля будет конусная (это ИМХО, за точность не уверен). Хрен открутишь для перевозки (а с этим сейчас строго) да и рукоятки вентилей будут не так расположены.

для себя решил вопрос следующим образом - по прибытии прошу самые маленькие баллоны какие есть, благо фрейм позволяет прицепить и 7 и 10 и 12 л на ребро, соответственно из всех неудобств только вес с которым приходится вставать
Что написано пером, не вырубишь топором (с) Народ. Хотя иногда бы следовало.

АлександрД

#3 Сообщение Добавлено: 03-09-2009 14:22 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 05-06-2011 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#4 Сообщение Добавлено: 03-09-2009 14:23 Заголовок сообщения: Re: Баллоны!

ЦК КПСС писал(а):Для ребризероводов. Столкнулся с проблемой перевозки баллонов самолетом. Так вот подумалось, а не использовать ли нам композитны? Поговорил с людьми в Питере. Нет ни чего не возможного! Какие надо будут, и цены не высокие, во всяком случае дешевле инспировских. Но нужна партия 10 штук. Может кому еще надо? Вот ссылка http://www.geromcb.ru/products.htm
Сюда ходь - это Москва. http://elina-t.ru/welcome.html

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#5 Сообщение Добавлено: 03-09-2009 16:25 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Тема в принципе несколько раз обсуждалась? у этих баллонов есть ряд недостатков:
- при перевозке рано или поздно появятся сколы, что для метало композита вреднее чем для обычного баллона
- поскольку производство наше, скорее всего резьба вентиля будет конусная (это ИМХО, за точность не уверен). Хрен открутишь для перевозки (а с этим сейчас строго) да и рукоятки вентилей будут не так расположены.

для себя решил вопрос следующим образом - по прибытии прошу самые маленькие баллоны какие есть, благо фрейм позволяет прицепить и 7 и 10 и 12 л на ребро, соответственно из всех неудобств только вес с которым приходится вставать
Владимир, по всем пунктам все не так.
Сколы не влияют на прочность, так как внутри нержавейка, стеклоткань работает на растяжение.
Резьба при заказе любая.
Откручивается все так же, уплотнение какое закажешь.
На мой аппарат фрейма нет пока :)
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 03-09-2009 20:41 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Тема в принципе несколько раз обсуждалась? у этих баллонов есть ряд недостатков:
- при перевозке рано или поздно появятся сколы, что для метало композита вреднее чем для обычного баллона
- поскольку производство наше, скорее всего резьба вентиля будет конусная (это ИМХО, за точность не уверен). Хрен открутишь для перевозки (а с этим сейчас строго) да и рукоятки вентилей будут не так расположены.
В багаже просто клеил на баллоны бумажку, а которой на русском и английском примерный текст
" баллоны пустые, вентиль открыт. Тел. ххх-ххх-ххх. "

Пока ни разу не звонили. :)

Про хрупкость композита - предрассудки. :wink:
Только спустились с гор, композит рулит. Адназначна. :cool1:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 03-09-2009 21:33 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Тема в принципе несколько раз обсуждалась? у этих баллонов есть ряд недостатков:
- при перевозке рано или поздно появятся сколы, что для метало композита вреднее чем для обычного баллона
- поскольку производство наше, скорее всего резьба вентиля будет конусная (это ИМХО, за точность не уверен). Хрен открутишь для перевозки (а с этим сейчас строго) да и рукоятки вентилей будут не так расположены.
сколы скорее не при перевозке, а при эксплуатации будут возникать :)
кстати для композитов хороший вариант - сшить неопреновый чехольчик.
у меня 1л композит в таком живет. об землю неоднократно прикладывал - ни одного скола :)
касаемо где купить - яб обратил внимание на америку
к примеру люксфер: http://www.luxfercylinders.com
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 11:36 Заголовок сообщения:

Для ребризероводов. Столкнулся с проблемой перевозки баллонов самолетом. Так вот подумалось, а не использовать ли нам композитны? Поговорил с людьми в Питере. Нет ни чего не возможного! Какие надо будут, и цены не высокие, во всяком случае дешевле инспировских. Но нужна партия 10 штук. Может кому еще надо? Вот ссылка http://www.geromcb.ru/products.htm
Тема композитных баллонов очень интересна.

Но по указанной ссылке баллоны довольно тяжелые.
Есть и полегче, в Элине-Т, например, цены похожие.

V_Alexey:
Про хрупкость композита - предрассудки.
Только спустились с гор, композит рулит. Адназначна.
Да, композит рулит ! глядя на Лешины баллоны трехлетней эксплуатации - вовсе не кажется, что они какие-то хрупкие.
А носить их насколько приятно - не передать.
Особенно волочить и просовывать в неудобные места :)
И бьются они меньше, кстати, за счет меньшего веса.

Для дальних перевозок и сложных забросок - я фанат таких баллонов теперь.

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#9 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 16:46 Заголовок сообщения:

Поговорил с москвичами. У них есть два типа баллонов- из материалов - "стеклоровинг" и жгут «Армос 600». Последние соответственно самые легкие но и стоят по 10 тыс с лишним за баллон против 5.5 тыс. Правда вес армоса - 1.6 кг для трехлитровых трехсотбарных, это при 4.2 стальной 230 барный баллон и 3.8кг. /207бар алюминь. Так что дорого но круто. Два композита например весят 3.2 кг против 8.4 если сталь или 7.6 люминь.. Плюс 300 бар. Вот. Нужна банда, будет дешевле. Разговаривать о скидке будут после 20 штук.
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#10 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 19:32 Заголовок сообщения:

Вообщем желающих уже трое. Собирается народ. Размеры бывают для 3-литровых 88мм/660мм, 96мм/540, 108/420 и т.д.
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 12:46 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
Про хрупкость композита - предрассудки. :wink:
Только спустились с гор, композит рулит. Адназначна. :cool1:
Далеко не предрасудки, если баллоны под ребро и они защищены фреймом это одно, а если это спарка, которая может механически пострадать - это другое
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 14:16 Заголовок сообщения:

Макс, современные - совершенно не "страдают"....
У наших спасателей - новые "Диватор МК-2", с композитными баллонами 2х6,8 л на 300 бар - как раз "спарка", без защитного фрейма - бегают, прыгают, падают - плавают, никаких проблем....

А условия эксплуатации в Спасательной службе - довольно жесткие, по требованиям, ето - не "рекрейшнл" дайвинг...

Обсуждали енту тему еще с ведущими спецами "Интерспиро" - сказали, что даже при падении и ударах - ентим баллонам ничего не грозит - существенный запас прочности, и конструктивное исполнение...

:wink:

Алюминиевые - и то более нежные в эксплуатации, и чуствительные к деформации, и то вовсю в "технодайвинге" алюминиевые и спарки, и стейджи используются...

:wink:
Последний раз редактировалось valery 18-09-2009 14:21, всего редактировалось 1 раз.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#13 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 14:21 Заголовок сообщения:

Как мне рассказали на испытаниях, питерцы, такие баллоны забитые под 300бар роняли с 5 метровой высоты боком на стальной уголок. Нифига! Более того даже при разрушении он не взрывается. Структура композинтого материала такова! И еще внутри стальной или алюминиевый патрон, а удельная прочность стеклоткани выше чем у стали и аллюминия. Они предназначееы в т.ч для использования на суше и не бояться ударов и повреждения краски.
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 18:19 Заголовок сообщения:

Ок, ок! :D
Убедили! Покупайте их себе , кто хочет, я таки останусь при моих "нежных" алюминевых - стальных баллонах.
Не вижу правда выгоды с такими баллонами, ни по весу (добавочный свинец), ни тем более в цене (2:1), ни по плавучести (явно не нейтральные в воде)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 18:55 Заголовок сообщения:

:popcorn:

В хорошем смысле. :D

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 19:12 Заголовок сообщения:

Maks, главное преимущество - при перемещении...
И в эксплуатации...

:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Yaroslav
Участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 01-02-2007 03:16

#17 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 20:34 Заголовок сообщения: Re: Баллоны!

Очень плотно использую кевларовые баллоны 1л. Вообщем, не очень-то они хорошо переносят травмы всякие. У нас они в неопреновых чехлах. Несколько раз были случаи именно взрывов. Очень неплохие ожоги рук. Были серии баллонов, которые тупо пропускали воздух. Вроде бы целая поверхность,а в воду опускаешь - пузыри идут.
На счет металлического патрона. Они все разные. Одни целиком кевлар, другие с металлическим донышком.. Наверно есть какие-то с патроном на всю длинну
В месте регулятора, в баллоне металлическая вставка. так что, вентиль скорее всего можно использовать обычный.

Второй вопрос - цена? литровый стоит от 200 баксов )

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 20:40 Заголовок сообщения:

хе-хе... У нас - от 40 баксов... :wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 21:17 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Maks, главное преимущество - при перемещении...
И в эксплуатации...

:wink:
Я баллоны, если нужно обычно машиной перемещаю, а ей пофиг какие баллоны...
Эксплуатация одинаковая для всех баллонов, не вижу тут плюсов композита...
А в воде мне нужны для спарки максимально тяжёлые (что бы без свинца), а для стейджей при наполовину полных баллонах - нейтральность!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 18-09-2009 22:21 Заголовок сообщения:

Макс, так тебе их в этой ветке и не предлагали, ты чего так сразу напрягся? :)

У композита, по сравнению мет.баллонами только плюсы, кроме цены. Но и это, думается, временно. Не должен быть композит дороже высококачественной стали. Вопрос времени и массовости.

У меня есть разные баллоны. В т.ч. и три композитных. Эксплуатация самая жесткая. Примерно три года. За это же время стальные я перекрашивал два раза. Потому, как все исцарапались/ободрались.
С композитом ВООБЩЕ никаких проблем. Одни плюсы.
По мере возможности я в ближайшее время постараюсь вообще все свои экспедиционные баллоны заменить на композит.

Лично я никогда не понимал, зачем в багаже возить лишний груз в виде тяжелой спинки или тяжелых танков, что на самолете, что на машине. ИМХО в качестве груза свинец подходит лучше. :wink:
Но это лишь мое личное мнение, ни кому не навязываю. О религии не спорят. :wink:
C уважением, Alexey

Ответить