Режим замера экспозиции
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
Кто какой режим использует наиболее часто и для каких условий сьемки (подводной)
заранее,спасибо за ответы
заранее,спасибо за ответы
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Центральновзвешеный замер - самый популярный для Underwater.
Поскольку предмет в изобилии окружает много воды. Логично замерить экспозицию усредненно по пятну на объекте, а потом добавить усредненную оценку периферии (воды) с некоторым коэффициентом. И на практике это удачно в большинстве случаев.
Другие варианты дают для underwater больше ошибок.
Поскольку предмет в изобилии окружает много воды. Логично замерить экспозицию усредненно по пятну на объекте, а потом добавить усредненную оценку периферии (воды) с некоторым коэффициентом. И на практике это удачно в большинстве случаев.
Другие варианты дают для underwater больше ошибок.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 30-10-2009 01:04, всего редактировалось 1 раз.
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
Под интегральным имелось ввиду Точечный замер ?Mikle писал(а):Центрально-взвешенный - для макро, интегральный - для широкогою.
Но, естественно, все зависит от суловий съемки о объекта.
Чаше вообше в ручнике нахожусь.
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
У меня оценочный(матричный),частичный,точечный и центрально-взвешенныйocean07 писал(а):Интегральный он и есть интегральный - по всему полю то бишь, антипод точечного.
Я снимаю центровзвешенным. Потому что другого в камере нет. Да и не надо
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Интегральный - это и есть матричный. Просто перевод терминологии на русский язык - разный.
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
Сам использовал всегда только оценочный замер ..в последнее время задумался об использовании точечного для сьемок статичного макро , что думают Уважаемые корифеи по этому поводу ?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Вопрос в топике, вроде бы, - про режимы экспозамера.
Не совсем тогда понимаю, ребята, насчет "ручного режима"
Ручной режим экспозамера ?
А что это ?
Не совсем тогда понимаю, ребята, насчет "ручного режима"

Ручной режим экспозамера ?

А что это ?

- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
Андрей ,а замеры экспозиции вы делаете полностью на автомате или в приоритете диафрагмы (для сьемок макро)?Torchuck писал(а):ручной режим наше все)
исключениями моут стать только оочень динамичные сюжеты с резкими сменами направления съемки
з.ы. а макро и подавно - ручной режим)
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
Думаю это усредненные показатели экспозиции взятые из нескольких точек при точечном замереpavelkolpakov писал(а):Вопрос в топике, вроде бы, - про режимы экспозамера.
Не совсем тогда понимаю, ребята, насчет "ручного режима"
Ручной режим экспозамера ?![]()
А что это ?

- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
ну может не очень точно выразисля
Вобщем посмотрел, прикинул, выставил параметры и снял - а в голове у меня только один метод экспозамера))
З.Ы На суше люблю точечный или матричный в зависимости от сюжетов
- я к тому же (мануальный режим съемки, а экспозамер соответственно никакой)Mikle писал(а): Чаше вообше в ручнике нахожусь.
Вобщем посмотрел, прикинул, выставил параметры и снял - а в голове у меня только один метод экспозамера))
В макро кстати там просто выставляешь нужные тебе параметры а все остальное делается регулировакой мощности(и положением) вспышек.Валерий1970 писал(а): Андрей ,а замеры экспозиции вы делаете полностью на автомате или в приоритете диафрагмы (для сьемок макро)?
З.Ы На суше люблю точечный или матричный в зависимости от сюжетов
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не совсем так....Torchuck писал(а):ну может не очень точно выразисля- я к тому же (мануальный режим съемки, а экспозамер соответственно никакой)Mikle писал(а): Чаше вообше в ручнике нахожусь.
В ручнике экспозамер не влияет только на экспозицию - она выбирается в ручную.
НО
- во-первых шкала внизу видоискателяч показывает отклонение от нормальной экспозиции в ручном режиме. На неё, безусловно, влияет экспозамер.
- в ТТЛ режиме (во всяком случае в моей камере) определение освещенности вспышками зависит от типа экспозамера (что совершенно логично) по этому ручная установка экспозиции не влияет на освещенность выданную вспышками и на ошибки вызванные этой освещенностью в случае выбора неправильного экспозамера.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Давайте более подробно проясним ситуацию для автора топика, по-простому ? 
Экспозамер - это алгоритм по которому фотоэкспонометр камеры измеряет освещенность в кадре (на матрице). И не более того.
Результат этого замера освещенности - мы обычно не можем увидеть на самой камере в единицах освещенности (в Люксах - Lx), просто камера его запоминает для дальнейшего использования. В цифрах (Lx) - мы можем увидеть непосредственное значение освещенности, только используя отдельный девайс - внешний экспонометр (или люксметр). На его экране - да, можно увидеть в люксах непосредственное значение.
Камера, - будет использовать эти данные - опосредованно, и различно, - для ваших целей, или не использовать совсем.
Экспозамер - бывает всего трех основных типов: матричный, центральновзвешеный, точечный.
Центральновзвешеный - камера оценивает усредненную освещенность пятна определенного диаметра на объекте по центру кадра (диаметр можно выбрать - 3,6,8,10мм) потом немного корректирует это значение с учетом оценки периферии кадра (воды) с некоторым коэффициентом.
Матричный замер - простое усреднение по всему полю кадра равномерно. При наличии большого количества воды - как правило требует вводить потом отрицательные поправки (-0,5 ...2 ev).
Точечный - замер в одной точке. На подводных пестрых объектах - не гарантирует точного попадания в точку с нужной (средней) окраской.
Можно спорить - какой из них более адекватен для подводной съемки. В учебниках по underwater пишут - центральновзвешеный.
Экспозамер - современная камера делает всегда.
Используем мы его или нет в дальнейшем при съемке, и как используем, - это уже третье, наше личное дело, на выбор.
Экспозамер камерный - можно использовать:
1) Для предварительной оценки выбранной экспозиции визуально по шкале. Потом обдумываем это и принимаем какие-то решения.
2) для того чтобы им руководствовалась сама камера для выбора адекватных параметров экспозиции, при работе в одном из автоматических режимов (приоритет выдержки, диафрагмы, и т.д.)
3) Не использовать вообще, выставляя выдержку, диафрагму, ИСО - вручную, и даже не не поглядывая потом на экранчик оценки правильности выбранной экспозиции. И это - выбор грамотных людей. Оценить освещенность - самостоятельно, без помощи экспозамера.
4) Для управления ТТЛ вспышки. Это очень важно.
Что делают подводники с этими вещами ?
Поскольку полуавтоматические режимы (с приоритетами выд/диафр) у подводников не в почете, то обычно это следующее:
1) Некоторые люди могут посмотреть на шкалу - что же там показывает экспонометр ? Прикинув в уме потом - все равно выставляю экспозицию вручную. В этом случае можно говорить о том, что мы используем экспозамер камеры для предварительной оценки выбираемой экспозиции.
2) Грамотные люди - просто вручную выставляют выдержку/диафрагму/ИСО и не смотрят на показания экспонометра. Оценивая готовую картинку по гистограмме и просто визуально по экранчику. В этом случае, можно говорить, что мы не используем экспозамер камеры для определения экспозиции.
3) При использовании вспышек в режимах ТТЛ - используют экспозамер камеры для прерывания импульса вспышки, когда достигнута нормальная экспозиция, по мнению камеры. В этом случае, мы говорим, что используем экспозамер камеры - для ТТЛ вспышки.
4) При работе также и вспышек без ТТЛ - вручную регулируем мощность вспышки регулятором. В этом случае можно сказать, что мы не используем экспозамер - вообще, никак.
Особо популярных вариантов выставления экспозиции для underwater ведь не так уж и много, не правда ли ?
Чаще всего, используюем всего два:
- ручная установка выд/диафр на камере + ТТЛ вспышки.
- ручная установка выд/диафр на камере + ручная установка мощности вспышки.
А экспозамер при этом ... - по большому счету можно выставить любой. Просто тогда, нужно знать как каждый их них оценивает подводные кадры различного содержания
То есть - какой из них больше ошибется на конкретной картинке. Это в общем-то несложно.
От себя порекомендую - начать с центральновзвешеного замера. На моей камере при таком замере - не более 5% ошибок.

Экспозамер - это алгоритм по которому фотоэкспонометр камеры измеряет освещенность в кадре (на матрице). И не более того.
Результат этого замера освещенности - мы обычно не можем увидеть на самой камере в единицах освещенности (в Люксах - Lx), просто камера его запоминает для дальнейшего использования. В цифрах (Lx) - мы можем увидеть непосредственное значение освещенности, только используя отдельный девайс - внешний экспонометр (или люксметр). На его экране - да, можно увидеть в люксах непосредственное значение.
Камера, - будет использовать эти данные - опосредованно, и различно, - для ваших целей, или не использовать совсем.
Экспозамер - бывает всего трех основных типов: матричный, центральновзвешеный, точечный.
Центральновзвешеный - камера оценивает усредненную освещенность пятна определенного диаметра на объекте по центру кадра (диаметр можно выбрать - 3,6,8,10мм) потом немного корректирует это значение с учетом оценки периферии кадра (воды) с некоторым коэффициентом.
Матричный замер - простое усреднение по всему полю кадра равномерно. При наличии большого количества воды - как правило требует вводить потом отрицательные поправки (-0,5 ...2 ev).
Точечный - замер в одной точке. На подводных пестрых объектах - не гарантирует точного попадания в точку с нужной (средней) окраской.
Можно спорить - какой из них более адекватен для подводной съемки. В учебниках по underwater пишут - центральновзвешеный.
Экспозамер - современная камера делает всегда.
Используем мы его или нет в дальнейшем при съемке, и как используем, - это уже третье, наше личное дело, на выбор.
Экспозамер камерный - можно использовать:
1) Для предварительной оценки выбранной экспозиции визуально по шкале. Потом обдумываем это и принимаем какие-то решения.
2) для того чтобы им руководствовалась сама камера для выбора адекватных параметров экспозиции, при работе в одном из автоматических режимов (приоритет выдержки, диафрагмы, и т.д.)
3) Не использовать вообще, выставляя выдержку, диафрагму, ИСО - вручную, и даже не не поглядывая потом на экранчик оценки правильности выбранной экспозиции. И это - выбор грамотных людей. Оценить освещенность - самостоятельно, без помощи экспозамера.
4) Для управления ТТЛ вспышки. Это очень важно.
Что делают подводники с этими вещами ?
Поскольку полуавтоматические режимы (с приоритетами выд/диафр) у подводников не в почете, то обычно это следующее:
1) Некоторые люди могут посмотреть на шкалу - что же там показывает экспонометр ? Прикинув в уме потом - все равно выставляю экспозицию вручную. В этом случае можно говорить о том, что мы используем экспозамер камеры для предварительной оценки выбираемой экспозиции.
2) Грамотные люди - просто вручную выставляют выдержку/диафрагму/ИСО и не смотрят на показания экспонометра. Оценивая готовую картинку по гистограмме и просто визуально по экранчику. В этом случае, можно говорить, что мы не используем экспозамер камеры для определения экспозиции.
3) При использовании вспышек в режимах ТТЛ - используют экспозамер камеры для прерывания импульса вспышки, когда достигнута нормальная экспозиция, по мнению камеры. В этом случае, мы говорим, что используем экспозамер камеры - для ТТЛ вспышки.
4) При работе также и вспышек без ТТЛ - вручную регулируем мощность вспышки регулятором. В этом случае можно сказать, что мы не используем экспозамер - вообще, никак.
Особо популярных вариантов выставления экспозиции для underwater ведь не так уж и много, не правда ли ?

Чаще всего, используюем всего два:
- ручная установка выд/диафр на камере + ТТЛ вспышки.
- ручная установка выд/диафр на камере + ручная установка мощности вспышки.
А экспозамер при этом ... - по большому счету можно выставить любой. Просто тогда, нужно знать как каждый их них оценивает подводные кадры различного содержания

От себя порекомендую - начать с центральновзвешеного замера. На моей камере при таком замере - не более 5% ошибок.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 30-10-2009 12:00, всего редактировалось 1 раз.
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
Спасибо ,Павелpavelkolpakov писал(а): .........................писал...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

а если б в авторах книги оказался целый коллектив - то может быть вообще мегакнига получилась бы?
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая