Баллоны на 300 бар
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Имею стальные тульские баллоны 7 литров. Халявные;) Собираюсь достать композитные.Александр(vodolaz) писал(а):Вам зачем 300 барные?только из-за + 70 атм.? недостатков в них гораздо больше чем +.Danil писал(а):Где найти баллоны на 300 бар?
Есть ли такие применительно для дайвинга?
Стоит 3700 рубликов. Вентиль соответственно ДИН 300. Вроде немецкие же.
http://splav.org/ru/civil/ballons/index.asp
Сейчас ищу также композит.
Плюсы:
- легкий
- недорогой
- возможно зарядить несколько баллонов и погружаешься каждый раз с новым баллоном.
Минусы:
- трудновато зажать на компенсаторе
- всётаки их несколько в хозяйстве (таскать, опрессовывать и тд.)
- небольшой объем (всё относительно)
При правильном дыхании хватает надолго. А так... Когда дышишь на глубине видно, как с каждым глубоким вдохом стрелка манометра отклоняется в сторону нуля. (Баловаться нефига, таким образом, сам понимаю)
Так я и не против Первого Закона, Бог с Вами! Обморозить регулятор на 200-х труднее, чем на 300-х, но тоже - возможно. А посмеялся от души ещё и потому , что вспомнил, как сам ухитрился когда-то давно заморозить свой первый АВМ-7 на 6 градусах при 150 барах. (А тетю Цилю не троньте - сами Вы "ЦЫля!")SEAL писал(а):Видите ли, уважаемый сир, существуют различные методы познания окружающего мира: Первый - импирический: это типа Цыля обожглась о горячий утюг - я никогда не буду трогать горячий утюг. Вася Пупкин бьёт 300 бар и ныряет под лёд - я тоже буду.KOTKOTKOT писал(а):Любопытное высказывание, смеялся от души, спасибо.SEAL писал(а):Говорят 300 бар тока для тёплой воды ибо шибко они морозят регуляторы в холодной.В некоторых мануалах известных дайв-сообществ вроде как прописано при температуре ниже 4С юзать спарку с манифольдом, лучше недозабитую..
Второй - математический. Касательно 300 бар в холодной воде Первый Закон Термодинамики никто не отменял.![]()
![]()
А очень просто : бьём до 300 и всего делов-то! Баллоны-то до 300 расчитаны! И с Ван-Дер-Ваальсом я тоже-таки согласен ( сразу видно - наш человек, хоть и не одессит). Простой пример: замешанный в рессивере на 200 барах 35-й тримикс перекачиваю в спарку до 300 бар , меряю и удивляюсь - 32-й. Меряю остаток в рессивере - 35-й. Утечки гелия в компрессоре не при чём - не те объёмы улетучиваются. Кстати - кривая сжимаемости гелия наиболее линейная, чем у кислорода и азота.vioch писал(а):Так и есть... силы Ван-дер-Ваальса и всё такое... если газ считать не барами, а свободными литрами, то в 12 литровом 300 барном баллоне не 3600 литров газа, а 12*300/1.103=3263лChous писал(а): 300*7 НЕ РАВНО 2100 лтр
Там вроде не линейно распространяется .
В 12л 232бар баллоне 2784л. Т.е. разница 479 литров (479/12=40 бар).
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... t=75#72489
СтОит ли из за 40 бар огород с 300 барными баллонами городить, пусть каждый решает сам.
KOTKOTKOT, а Вы как, кстати, газ считатете в баллонах забитых на 330 бар? Ведь там эта нелинейность ещё больше.
И последнее. У меня есть стальная спарка 2*12*232 бара , 5568литров, вес - 29 кило. И карбоновая 2*10*300 бар, 5440 - по Ван-Дер-Ваальсу, вес - 19,5 кило. Первая, естественно, не балластируется, " карбону" нужно ещё 2кг, (плюс - регуляторы и спинка с подвеской, ну так они всегда нужны). Итого, имеем разницу: 29-19,5-2=7,5кг. Грузовой пояс в обоих случаях один и тот же. Так вот, при погружении на 47метров и до остатка в спарках в 1700литров на подъём до первого переключения разница в донной экспозиции 7-8минут. Конечно, сравнение"сухого" веса - штука не корректная, " Весы Архимеда" не применялись, но всё равно - показательно. Даже без оглядки на водоизмещение баллонов.
Инерция в случае с карбоном значительно меньше, плюс - развесовка дайвера. Или на спине у вас гиря, которую ваши мышцы постоянно балансируют от переворота вверх лицом, или "гиря" нейтральна, а балласт - внизу, у вас на поясе, а мышцы не заняты лишней работой. Ну, и когда же будет меньше расход газа, господа? Эксперементировал раза 3-4, так , для "чистоты". И не забывайте о том , что это "счастье" ещё надо носить на своей родненькой спине, и даже - иногда куда-нибудь везти! Как по мне, так лучше перенести по-очереди спарку, её балластные 2кг и пояс , чем хапнуть на "грудь" 40кг и тащить сразу всё вместе, даже 3 метра до машины. Такой вот "наш ответ Чемберлену".
- Александр(vodolaz)
- Активный участник
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 05-07-2009 09:16
- Откуда: Город Ч.
- Контактная информация:

QIP:436-105-870
Как прожить жизнь?
Красиво, бережно и стремительно
Как прожить жизнь?
Красиво, бережно и стремительно
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Не знаю какими баллонами Вы пользуетесь, но пустые композитные баллоны 10л 300 бар Carbon Dive oт Worthington, например, имеют 3.2 кг положительной плавучести в пресной воде ( http://www.carbondive.at/technik.html ), в то время как пустая стальная двенашка на 232 бара имеет порядка 0.65 кг отрицательной плавучести.KOTKOTKOT писал(а):
А очень просто : бьём до 300 и всего делов-то! Баллоны-то до 300 расчитаны! И с Ван-Дер-Ваальсом я тоже-таки согласен ( сразу видно - наш человек, хоть и не одессит). Простой пример: замешанный в рессивере на 200 барах 35-й тримикс перекачиваю в спарку до 300 бар , меряю и удивляюсь - 32-й. Меряю остаток в рессивере - 35-й. Утечки гелия в компрессоре не при чём - не те объёмы улетучиваются. Кстати - кривая сжимаемости гелия наиболее линейная, чем у кислорода и азота.
И последнее. У меня есть стальная спарка 2*12*232 бара , 5568литров, вес - 29 кило. И карбоновая 2*10*300 бар, 5440 - по Ван-Дер-Ваальсу, вес - 19,5 кило. Первая, естественно, не балластируется, " карбону" нужно ещё 2кг, (плюс - регуляторы и спинка с подвеской, ну так они всегда нужны). Итого, имеем разницу: 29-19,5-2=7,5кг. Грузовой пояс в обоих случаях один и тот же. Так вот, при погружении на 47метров и до остатка в спарках в 1700литров на подъём до первого переключения разница в донной экспозиции 7-8минут. Конечно, сравнение"сухого" веса - штука не корректная, " Весы Архимеда" не применялись, но всё равно - показательно. Даже без оглядки на водоизмещение баллонов.
Инерция в случае с карбоном значительно меньше, плюс - развесовка дайвера. Или на спине у вас гиря, которую ваши мышцы постоянно балансируют от переворота вверх лицом, или "гиря" нейтральна, а балласт - внизу, у вас на поясе, а мышцы не заняты лишней работой. Ну, и когда же будет меньше расход газа, господа? Эксперементировал раза 3-4, так , для "чистоты". И не забывайте о том , что это "счастье" ещё надо носить на своей родненькой спине, и даже - иногда куда-нибудь везти! Как по мне, так лучше перенести по-очереди спарку, её балластные 2кг и пояс , чем хапнуть на "грудь" 40кг и тащить сразу всё вместе, даже 3 метра до машины. Такой вот "наш ответ Чемберлену".
Т.е. для спарок +6.4кг и - 1.3кг соответственно. Разница в плавучести в 7.7 кг (для композитной 12ки эта разница будет ещё больше). Что должно быть компенсированно свинцом - либо на поясе, либо P или V грузами.
Человек имееющий кучу грузов на поясе обычно плавает "морским конём", в отличии от человека у которого весь груз распределён более или менее равномерно по всей спине за счёт стальных баллонов. Сопротивление во время прямолинейного движения "морского коня" и дайвера плывущего в горизонтальном триме несколько отличаются, не в пользу первого. Поэтому Ваши размышления про развесовку и расход газа - в пользу бедных. А судя по тому, что вы всего 2кг для композитной спарки довешиваете, то получается, что перегружены на 5 с лишним кило в стальной спарке - отсюда и повышенный расход.
В итоге никаких преимуществ у 300 барных композитных баллонов в воде чего-то не наблюдается.
Единственное достоинство - их лёгкость на суше, перекрывается необходимостью иметь кучу дополнительного свинца. Такие баллоны обычно ценятся спелеоподводниками, где существует необходимость дальней заброски снаряжения с кууучей баллонов по сухим частям пещер. Так же, возможно, оценят дайверы ныряющие в тропиках в качестве альтернативы алюминиевым баллонам, где отрицательная плавучесть снаряжения может быть больше положительной плавучести тонкого мокрого костюма, если таковой вообще имеется.
Для рядового российского дайвера, обычно имеющего в своём распоряжении 1 баллон, либо 1 спарку и ныряющего либо с бота, либо с берега, преимущестив не видно никаких, особенно учитывая цену композитных баллонов.
Ну вот, я, оказывается, "морсим коньком" плаваю, приплыли!
Не переживай, я тоже...KOTKOTKOT писал(а):Ну вот, я, оказывается, "морсим коньком" плаваю, приплыли!

Хм... Есть корреляция...

будем считать, что мы плаваем - "морским котом"

- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Никого конкретно в виду не имел, но при наличии большого количества грузов на поясе, ноги заваливает вниз, поэтому для поддержения горизонтального положения нужно прилагать некоторые усилия, что в свою очередь тоже сказывается на расходе воздуха.KOTKOTKOT писал(а):Ну вот, я, оказывается, "морсим коньком" плаваю, приплыли!
Итак, смеркалось. Прокравшись на пирс с рыбаками, Ваш Покорный Слуга приступил к акту вопиющего вандализма: привязав к верёвочке карбоновую спарку точно угаданной Вами фирмы, начал погружать её в бурную пучину любимого Чёрного моря. Море смеялось от души над горе-испытателем. Выпущенный до абсолютной еденицы воздух из спарки витал вокруг с недоумённым свистом. Сначала пустая спарка пошла нырять без "погремушек"- без ничего, и , как ей и положено , осталась на поверхности. Следующий раз задачу осложнили прикрученные регуляторы - спарка, недовольно булькнув, с натугой всплыла. Так, самыми краешками башмачков. А уж когда её погрузили со спинкой - уверенно пошла под воду:" ...да! Тону я с регуляторами и спинкой! И нах... мне больше никакие груза не нужны! Ну нет во мне 6,5кг положительной плавучести, только два! Хозяин, ты что - офигел?" Вот что читалось в мелькающих на дне белых донцах-"глазках" ,баллонов. Памятуя о заявлениях Уважаемого VIOCH , я понимал, что это - козни дьявола, и сейчас баллоны всплывут, надо подождать. Войдя в раж и понимая, что ей надо помочь, я начал читать над утонувшими баллонами заклинания Вуду, закон Бойля-Мариотта, уравнение Бернулли, Первый Закон Термодинамики, и даже - уравнение Ван-Дер-Ваальса. Но ничто не укрепило спарку в желании всплыть. Тогда я прибегнул к "ядерному оружию" - я процитировал Ваш пост, уважаемый Владимир. Целиком, потому что очень серьёзно отношусь к высказываниям взрослых людей, оформленным в повелительно-информирующем наклонении. Однако, вернёмся к спарке. После такой картины: взрослый , с виду - здоровый человек, читает курс физики над морской гладью; - ко мне подошла бабушка-рыбачка:" сынок, ну шо ты так убиваешся? За рупь я тебе её удочкой выловлю!" И тут я понял , что ждать нечего - хватает ей для балластировки регуляторов и спинки, вполне хватает. Нефиг даже 2кг вешать, если вспомнить о поддуве сухаря и канистре фонаря. Так что Вы, сэр, есть обыкновенный фантазёр, в добавок- не помнящий о весе манифолда и хомутов . Однако разумное зерно в Вашем высказывании есть: дело в том, что я всё время ныряю с такой балластировкой, что могу расстаться со спаркой в любой момент дайва, т.е. - у меня своя плавучесть , а у спарки - своя. Отсюда и перевес у меня со стальной спаркой, я же её периодически снимаю, чтоб проникнуть куда-нибудь, приходится нести больше свинца и больше дышать из-за этого. Ну так всё равно - Карбон форэвэр, если он легче. Вот такие вот , как Вы изволили выразиться, разговоры для бедных.vioch писал(а):Никого конкретно в виду не имел, но при наличии большого количества грузов на поясе, ноги заваливает вниз, поэтому для поддержения горизонтального положения нужно прилагать некоторые усилия, что в свою очередь тоже сказывается на расходе воздуха.KOTKOTKOT писал(а):Ну вот, я, оказывается, "морсим коньком" плаваю, приплыли!
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Свои заявления я не сочинениями на тему карбоновых спарок подкреплял, а ссылками на сайт, продающий эти баллоны, где собственно, и указана их плавучесть.KOTKOTKOT писал(а): Памятуя о заявлениях Уважаемого VIOCH
А теперь прикинем - кольца и манифолд - 2.5 кг, регуляторы- 2.5 кг, стальная спинка - 2.5 кг. Итого минимум 7.5кг отрицательной плавучести. Разумеется, что 2 баллона, имеющих положительную плавучесть 6.4 кг будут тонуть - вообщем не вижу противоречий...
По сочинению " Как я провёл вечер" Вам пятёрка. Только нафига весь этот цирк нужно было устраивать, когда и так всё понятно - осталось не ясно.
Или что?
Последний раз редактировалось vioch 17-11-2009 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Та - ничего, только об этом надо было упомянуть в посте, а то "молодые" поймут не правильно, а так - ничего.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
А что "молодые" могут понять неправильно? Что помимо израсходованного воздуха в спарке нужно еще и плавучесть костюма грузами компенсировать? И при стальной спарке этих грузов будет на дельту плавучести стальной и карбоновой спарок меньше?KOTKOTKOT писал(а):Та - ничего, только об этом надо было упомянуть в посте, а то "молодые" поймут не правильно, а так - ничего.
Ваша лабораторная работа изложенные мною выше расчёты подтвердила. По ней Вам тоже пятёрка

Всё, мы пошли по кругу, прецендент исчерпан. Кстати, по новым меркам - пятёрка ни фига не положительная оценка.
Ничего , повторение - мать учения, особливо, кода тебе авторитетно доказывают, что дважды-два = три.По сочинению " Как я провёл вечер" Вам пятёрка. Только нафига весь этот цирк нужно было устраивать, когда и так всё понятно - осталось не ясно.
- Danil
- Участник
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 13-01-2009 14:35
- Откуда: Россия, Екатеринбург
- Контактная информация:
Люди, зачем ссориться?! Есть отличный вариант балансировки, которым регулярно пользуются технари, у которых вместо стальной спинки (весом в 2,7 кг - кажется, так) стоит алюминиевая - они просто вставляют между баллонами и спинкой V-образный груз необходимого веса! Всёёё!!!!!!!! И не надо кучу груза вешать на пояс или класть в карманы! И не получится из вас при таком расположении груза "морского конька"!vioch писал(а):Никого конкретно в виду не имел, но при наличии большого количества грузов на поясе, ноги заваливает вниз, поэтому для поддержения горизонтального положения нужно прилагать некоторые усилия, что в свою очередь тоже сказывается на расходе воздуха.KOTKOTKOT писал(а):Ну вот, я, оказывается, "морсим коньком" плаваю, приплыли!
Какой лейтенант не мечтает стать генералом
Инструктор PADI #279892.
Инструктор PADI #279892.
- Михаил MAK
- Активный участник
- Сообщения: 747
- Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
- Откуда: Москва
таки же я вас умоляю,vioch писал(а): Так и есть... силы Ван-дер-Ваальса и всё такое... если газ считать не барами, а свободными литрами, то в 12 литровом 300 барном баллоне не 3600 литров газа, а 12*300/1.103=3263л
В 12л 232бар баллоне 2784л. Т.е. разница 479 литров (479/12=40 бар).
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... t=75#72489
СтОит ли из за 40 бар огород с 300 барными баллонами городить, пусть каждый решает сам.
.
вандерваальс какой то у вас однобокий
В 12л 232бар баллоне 2784л это не правда
В 12л 232бар баллоне 2600л (12*232/1,06)
итого разница 600л более 50 бар
Беги Лола, беги.....
- Михаил MAK
- Активный участник
- Сообщения: 747
- Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
- Откуда: Москва
и еще мои 5 копеек
= много говорилось про рф дайверов,
так вот вы пробовали через непроезжее поле от авто спарку тащить до карьера/озера?
а то что грузов больше - это не так проблемно они удобнее в переноске и легко делятся между друзьями шашлычниками.
а лишние 600 л воздуха = это 15-20 минут.
и все таки комплект(баллон+груза) на базе композита легче - вы забываете про толщину стенок, у композита она сурово тоньше и обьем итого комплекта меньше. (аллюминь брать - разница вообще огромна)
а если на композите собирать комплект с таким же обьемом воздуха как у железа - то опять же комплект легче - изза того что можно использовать баллон меньшего обьема.
я за композит.
не ржавеет
безосколочный
баллон легче
комплект легче
воздуха на 30-40% больше
ОБСЛУЖИВАТЬ не надо (15лет без опресовки)
можно снимать спарку - туша нейтральная - не рвет вверх
ну и тд
1)Консерватизм типа наши деды и отцы плугом пахали и мы будем - это слабость
2)Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел!
3)"Я Пастернака не читал, но осуждаю"
= много говорилось про рф дайверов,
так вот вы пробовали через непроезжее поле от авто спарку тащить до карьера/озера?
а то что грузов больше - это не так проблемно они удобнее в переноске и легко делятся между друзьями шашлычниками.
а лишние 600 л воздуха = это 15-20 минут.
и все таки комплект(баллон+груза) на базе композита легче - вы забываете про толщину стенок, у композита она сурово тоньше и обьем итого комплекта меньше. (аллюминь брать - разница вообще огромна)
а если на композите собирать комплект с таким же обьемом воздуха как у железа - то опять же комплект легче - изза того что можно использовать баллон меньшего обьема.
я за композит.
не ржавеет
безосколочный
баллон легче
комплект легче
воздуха на 30-40% больше
ОБСЛУЖИВАТЬ не надо (15лет без опресовки)
можно снимать спарку - туша нейтральная - не рвет вверх
ну и тд
1)Консерватизм типа наши деды и отцы плугом пахали и мы будем - это слабость
2)Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел!
3)"Я Пастернака не читал, но осуждаю"
Беги Лола, беги.....
дружище, лови один интересный адресок viewtopic.php?t=44580 цена и состояние я считаю очень даже вкусная. да, я себе уже один взял, об итогах эксплуатации расскажу несколько позже-ну, как испытаю. 

чтобы слова не расходились с делами,нужно молчать и ничего не делать
- Михаил MAK
- Активный участник
- Сообщения: 747
- Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
- Откуда: Москва
дык стальной же...
Беги Лола, беги.....
пусть стальной,зато хотябы на душе спокойно,может это и странно,но боюсь что всплывать буду. 

чтобы слова не расходились с делами,нужно молчать и ничего не делать