"плохой воздух" и как с ним бороться

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Lagom
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11-08-2009 11:50
Откуда: СПб
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 10:20 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а):Еще салфеточки белые пользуют.
Объясните, пожалуйста, смысл белых салфеток? Догадываюсь, что по идее на них в случае чего должны появиться грязные пятна. Но это какой же должен быть грязный воздух!
На мой взгляд, вполне достаточно воздух понюхать. Или проверить специальными трубочками, если они есть, конечно.

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 10:47 Заголовок сообщения:

Lagom писал(а):
ocean07 писал(а):Еще салфеточки белые пользуют.
Объясните, пожалуйста, смысл белых салфеток? Догадываюсь, что по идее на них в случае чего должны появиться грязные пятна. Но это какой же должен быть грязный воздух!
На мой взгляд, вполне достаточно воздух понюхать. Или проверить специальными трубочками, если они есть, конечно.
Не спец я чтоб смыслы объяснять :wink:
Учили так на ОВД. Прижимаем салфетку к вентилю и открываем его. Понятно, что салфетка - фильтр. На белом лучше видно. А больше не скажу :D
Нюх может подвести. Мне, к примеру, весь воздух пахнет резиной от загубника. Да и потом, настолько остр наш нюх? Т.е. масло учуем, а белая салфетка нет?

Аватара пользователя
DrCasper
Активный участник
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 08-10-2005 21:49
Откуда: Moscow

#43 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 10:56 Заголовок сообщения:

Lagom писал(а):
ocean07 писал(а):Еще салфеточки белые пользуют.
Объясните, пожалуйста, смысл белых салфеток? Догадываюсь, что по идее на них в случае чего должны появиться грязные пятна. Но это какой же должен быть грязный воздух!
На мой взгляд, вполне достаточно воздух понюхать. Или проверить специальными трубочками, если они есть, конечно.
Не такой уж кошмарный воздух должен быть, чтобы на салфетке остались следы масла... Я разбирал баллоны после обнаружения следов на салфетке -- ничего такого ужасного внутри не обнаружилось. Т.е. следы были, но масло там не плескалось внутри и по стенкам не стекало ;)
Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 11:09 Заголовок сообщения:

Вопрос о качестве воздуха остается на совести и в ответственности компрессорщиков.

Давайте отодвинем в сторону все самодельные системы забивки, непонятные подкустовые тарахтуны и прочие 2АК150ые. Не могу сказать ничего плохого, но и хорошего сказать тоже не могу. Непредсказуемо.

Отодвинем в сторону также баллоны с жижей внутри. Пусть они останутся на совести их владельцев.

Рассмотрим собственно воздух и фирменные компрессоры, забивающие в чистые баллоны специальный "дыхательный" воздух.
Все они конструктивно имеют : масловлагоотделители, хорошие компрессоры имеют еще отдельные влагоотделители на выходе и фильтры с правильной химией.
Из влагоотделителей правильный компрессорщик сливает воду (или воду с маслом) часто. Или она сливается автоматически.

Химический фильтр имеет ресурс по прокаченному воздуху, и чем он грязнее, тем быстрее фильтр "вырабатывается". И как этот ресурс выработался - фильтр надо менять. А вырабатывается он на обычно применяемых в нашей подкустово-разъездной практике фильтрационых системах Р-21 (или других компактных очистителях) достаточно быстро - 27 баллонов (15-литровых) - и всё, фильтр имеет право сдохнуть.

Остаток фактического ресурса фильтра нет других фактических способов определить, кроме как по наработке компрессора. Например, на корпус фильтра устанавливается датчик, который, как затряслось - начал щелкать, как остановилось - и он остановился.

И как велик соблазн этот датчик снять и поработать без него... Фильтр-то стоит немалых денег, а дайверы - народ живучий, да и разъедутся завтра по всему миру.

По идее, правильный фильтр для бензиновых компрессоров (тот, который с гопкалитом) с невыработанным ресурсом должен адсорбировать любую гадость (в том числе окислять СО до СО2), даже если компрессор работает под выхлопной трубой. Но в том то и дело, что работая "под выхлопной трубой", гопкалит быстренько выработается и СО перестанет окисляться. А мужики-то - не знают !

Вот поэтому, когда я гляжу на тарахтящий, даже фирменный, но всеми забытый компрессор, бьющийся час где-нибудь на берегу в облаке своего выхлопа над чьей-нибудь спаркой - сразу лезут мысли типа "чур меня, чур".

Единственное, с чем фильтр имеет право не справиться - это с запахами. Так что ныряя где-нибудь в Сочи, вполне можно вдруг ощутить вкус шашлыка (копрессор, оказывается, стоял под шашлычной). А под водой не все запахи могут быть приятны, и избавиться от запаха - никак, так что можно и блевануть. Се ля ви.

Кстати, источниками запахов и прочих "привкусов железяки (бензина, одеколона) на языке" может быть совсем даже и не воздух. А всего-навсего полежавшая где-то не там маска. А навязчивый привкус может вызвать ощущение, что дышишь отравой и опять - блевательный рефлекс. Так что чистота маски - залог здоровья.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16221
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#45 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 12:10 Заголовок сообщения:

Дана писал(а):Т.е. запах краски в воздухе "на нюх" не определился? :shock: Интересно, почему у остальных после дайва не было головной боли? Получается, у разных людей индивидуальная реакция?
Однозначно! Причем гарантирую что зависит от температуры воды-воздуха, состояния дайвера...
То что в ДЦ фильтры не меняют - полбеды. В конце концов в 80х плавал по полчаса с воздухом набитым самодельным компрессором от холодильника - водомаслоотделитель и уголь только.
Так на поверхности пяна расплывались от выдоха :shock:
Ну так всего слабо-слабо голова побаливала...Все таки исходный воздух нормальный.

Хуже когда бьют просто дерьмо - при просаженных фильтрах ДВС выхлоп засасывают или краской воняют как на Канарах... Вот тут влетишь.
Потому матерюсь, когда на форуме читаю "ночью бот завел дизель и начал разворачиваться... компрессор тарахтит круглосуточно" - арапцы сколько сотен баллонов забили на одном только сафари, какой фильтр это вытерпит??? Что насосет компрессоор пока бот выкрутится из своего дыма? И дай бог ветер "нужный" будет...
Посчитайте сами - сафари-бот 15 дайверов* 2-3 дайва в день * неделю = 250-350 заправок за неделю.... :shock: И не факт, что между сафари они фильтры меняют...или влажность воздуха контролируют когда фильтр меняют - чтоб гопкалит не потравить сразу...
Последний раз редактировалось Андрей СПб 04-06-2010 12:43, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#46 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 12:26 Заголовок сообщения:

А на сколько заправок баллонов рассчитан фильтр?
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16221
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#47 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 12:28 Заголовок сообщения:

Дана писал(а):А на сколько заправок баллонов рассчитан фильтр?
А сколько бутылок водки сделают из тонны спирта? :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#48 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 12:29 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Дана писал(а):А на сколько заправок баллонов рассчитан фильтр?
А сколько бутылок водки сделают из тонны спирта? :D
:lol:
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 13:30 Заголовок сообщения:

Я ж вроде написал уже...

Если фильтр Р-21 (на Бауэрах, Посейдонах), то для бензиновых компрессоров он расчитан на 27 полных забивок 15-литровых баллонов.

Это из расчета ресурса 80 кубических метров, прописанных изготовителем.

Остальные брэнды тоже где-то так.

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#50 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 13:34 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а):Я ж вроде написал уже...

Если фильтр Р-21 (на Бауэрах, Посейдонах), то для бензиновых компрессоров он расчитан на 27 полных забивок 15-литровых баллонов.

Это из расчета ресурса 80 кубических метров, прописанных изготовителем.
Пропустила цифру, извините, перечитала еще раз, спасибо, очень интересный пост.
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Merlin79
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-06-2009 00:31
Откуда: Химки, Россия

#51 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 13:42 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а):Я ж вроде написал уже...

Если фильтр Р-21 (на Бауэрах, Посейдонах), то для бензиновых компрессоров он расчитан на 27 полных забивок 15-литровых баллонов.

Это из расчета ресурса 80 кубических метров, прописанных изготовителем.
Картридж к компрес.с электродвиг: Poseidon: P-100, P-150, P-200, P-250; Bauer: Junior, Purus, Utilus, Utilus-10, Capitano, Mariner

Фильтр Р-21H , ресурс 100 м3
С уважением, Виктор

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 16:36 Заголовок сообщения:

Тут причина разночтений вот в чем : формально ресурс не только в кб. метрах, но и в весе картриджа, т.е. в насыщении водой. Для этого насыщения водой дана специальная таблица, которая расчитывает прокаченные кубометры при температуре окружающего воздуха. Чем жарче - тем короче. С этой таблицей сам * ногу сломит, поэтому эти кубометры взяты для простоты, просто одни - для жары, другие - для прохладцы.

Т.е. можно сказать обтекаемо : ресурс картриджа - от 80 кубов для пляжных летних отдыхающих, да 100 кубов для прочих суровых межсезоний.

Разница в 6 забитых пятнашек.

Но летом - жара, так что правильно меньшее значение.

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 17:37 Заголовок сообщения:

Вы про электрический компрессор или бензиновый? Р-21 на электрическом рассчитан на 160 кб м, при температуре воздуха 20С, при влажности не более 75%, насколько я помню. Нет смысла упоминать в данной теме бензиновые компрессоры, т.к. они редко используются. Речь идёт о том, что народ приезжает на курорты и травится СО (т.е. имеются ввиду крупные филлинг стейшн, при дайвцентрах).
Допустим компания "Бауэр" при правильной эксплуатации компрессора и своевременной замене фильтра, гарантирует, что "точка росы" будет при -75С (т.е. имеются ввиду образование конденсата). Мануал при использовании компрессора надо бы кое кому по-внимательней читать.
Писала по памяти :D, уточнить нет возможности, т.к. компрессор в России остался.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Merlin79
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-06-2009 00:31
Откуда: Химки, Россия

#54 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 18:04 Заголовок сообщения:

Речь выше шла именно про бензиновые, те что используют P21-H
И забивают не только в ДЦ, а еще на яхтах в сафари или просто на берегу российских водоемов.
С уважением, Виктор

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 18:17 Заголовок сообщения:

С бензиновыми всё просто: вся ответственность на владельце девайса, плохой воздух, отравились, сразу разобрались :lol:, т.к. он этот владелец тут прямо, как говорится под рукой, он тот человек, который осознанно подвергал вашу жизнь риску, вообщем знаю, что говорю.
П.С. В прошлом эксплутировали и имели в наличии 2 бензиновых компрессора.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#56 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 18:18 Заголовок сообщения:

Задумалась. Т.е. получается, как минимум, однажды за недельное сафари фильтр поменять должны...как бы. А на практике кому-нибудь приходило в голову поинтересоваться, поменяли фильтр - не поменяли? Или все основано на честности и исполнительности компрессорщика?
А что значит "довольно дорогой фильтр"? Сколько это на вскидку?
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 18:22 Заголовок сообщения:

На маленький бензиновый компрессор типа "Колтри Саб" фильтр стоит 25-30 долларов, в зависимости от типа.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 18:30 Заголовок сообщения:

Лучше приобрести вот такой стикер, он вкручивается в вентиль с одной стороны, а с другой стороны заправочный шланг, очень хорошо помогает и гарантирует чистую смесь. Стоит что-то около 260 долларов, маленький, удобен в перевозке. Опять же напомню, что баллоны должны быть чистыми при этом.
Вложения
stiker.jpg
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16221
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#59 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 21:09 Заголовок сообщения:

ИМХО реально смысла нет, это надо подсоединять при заполнении - на дейлях-сафарях вас в компрессорную если и пустят то баллон свой будете помечать и вокруг него бегать, да и с баллоном лететь на КМ придется, что для рекреатора как то криво....
Это кроме этого "стикера" надо свой маркированный баллон иметь и компрессорщика облобызать...
Такой стикер - это для технарей что блендерят сами...

Повторюсь - основная проблема - исходный воздух, а не старый фильтр.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 05-06-2010 06:52 Заголовок сообщения:

Хочу повториться: и место воздухозабора и фильтр и чистота баллона, здесь совокупность факторов. Собственно можно ещё короче: самое важное - это совесть компрессорщика :D.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Ответить