Переход на бекгаз при смене газов.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить

Кто переходит на бекгаз (газ в спарке) при смене газов?

Перехожу всегда
20
28%
Перехожу при погружениях на воздухе
0
Голосов нет
Перехожу при погружениях на тримиксе
5
7%
Не перехожу никогда
46
65%
 
Всего голосов: 71

Сообщение
Автор
monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#21 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 22:07 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Zirex писал(а):Охренеть :shock:
Helga писал(а):Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:
В мире столько удивительного, да Оль? :)
Удивительно, как легко некоторые без этого обходятся... :)
monax22 писал(а):
Ilya Kozlov писал(а):С какой целью интересуетесь? :)
Хочу разобраться,
переключение газов через спарку следует делать, потому что:
-это унифицированная стандартная процедура, позволяющая свести к миниму риск перехода на неправильный газ (ну и чтоб "шланги стейджей комфортенько легли" (С) :wink: ), или
- это важно с точки зрения физиологии декомпрессии (кислородное окно и т.д.)
Роман, вот без всякого преувеличения и сарказма - я об этом узнала ровно сегодня, 23-го июня 2010 года в 20.10, прочитав твое сообщение. Т.е. про включение в бэк при длительных кислородных экспозициях, в аварийных ситуациях и пр. я в курсе. Но про то, что это унифицированная стандартная процедура впервые слышу. Про комфортное залегание шлангов мне тоже еще предстоит осознать.

С точки зрения физиологии декомпрессии и кислородного окна поясни, пожалуйста, процесс переключения на 6-ти метрах EAN50 - Tmx 10/60 (0,5-1 мин.) - Oxygen?
Оль, ну что вы как дети, ей богу.
Читай внимательно. Это не утверждение, это вопрос, если хочеш, посылка для дальнейшего обсуждения.
Don't follow Me, I'm lost too

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#22 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 22:11 Заголовок сообщения:

На самом деле, интересен момент перехода с полтинника на окси.
Здесь уже некоторые описали эту процедуру.
Например, на 9-ти переход с 50% на спарку, упаковка и подготовка стеджей. На 6=ти переход со спарки на О2.
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 22:59 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):На самом деле, интересен момент перехода с полтинника на окси.
Здесь уже некоторые описали эту процедуру.
Например, на 9-ти переход с 50% на спарку, упаковка и подготовка стеджей. На 6=ти переход со спарки на О2.
Я всегда перехожу на бэк-газ при переключении со стейджа на стейдж (исключение - бэк-газ со слишком низким содержанием кислорода, менее 9-10%, в этом случае делаю переход через трэвел-газ). Во-первых, это дает возможность при низком парциальном давлении совершать любые манипуляции по перекидыванию стейджей с места на место без риска увеличить вероятность ДКБ... Во-вторых, дает возможность организму отдохнуть от кислорода (по принципу газ-брейков). В-третьих, кислородное окно более эффективно. В-четвертых, все красиво упаковать и убрать куда надо....
Остановки перед переходом на следующий газ разделяю пополам - 1/2 времени на стейдже, 1/2 времени на бэк-газе.
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 23:00 Заголовок сообщения:

Оля, нет никакого "кислородного окна", да и сточки зрения физиологии, переход на бэк газ, будет только в плюс.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 23:04 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):На самом деле, интересен момент перехода с полтинника на окси.
Здесь уже некоторые описали эту процедуру.
Например, на 9-ти переход с 50% на спарку, упаковка и подготовка стеджей. На 6=ти переход со спарки на О2.

Пока единственное внятное обоснование процедуры обязательного перехода на бэк - чтобы не перепутать газ, в который включаешься. Небесспорно. Т.е. "перепутал стейдж-включился не в тот газ" легко исполняется в вариации "перешел на бэк-перепутал стейдж-включился не в тот газ". При работе с несколькими стейджами опасность перепутать увеличивается, но мне решительно непонятно, каким образом от нее спасет включение в спарку. И почему нельзя на 9 м, дыша 50-м, подготовить стейдж с кислородом, перейти на него на 6-ти метрах, после чего и упаковать стейдж с 50-м.
Или, например, при описанном алгоритме "на 9-ти переход с 50% на спарку, упаковка и подготовка стеджей, на 6-ти переход со спарки на О2" у этого самого О2 начинает зверски травить рег. Что делаем? Продолжаем дышать из спарки, достаем 50-й (собранный и упакованный), распаковываем, скручиваем с него рег? Кто ж упаковывает и убирает источник газа до того, как включился в следующий и убедился, что все ОК?
superstardiver писал(а):...это дает возможность при низком парциальном давлении совершать любые манипуляции по перекидыванию стейджей с места на место без риска увеличить вероятность ДКБ.
Скажи пожалуйста, каким образом высокое парциальное давление (я правильно понимаю, что речь идет о кислороде?) увеличивает вероятность ДКБ?

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 23:07 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Оля, нет никакого "кислородного окна", да и сточки зрения физиологии, переход на бэк газ, будет только в плюс.
Максим, ээээ... Это я про кислородное окно сказала? :shock:

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 23:22 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Максим Васильев писал(а):Оля, нет никакого "кислородного окна", да и сточки зрения физиологии, переход на бэк газ, будет только в плюс.
Максим, ээээ... Это я про кислородное окно сказала? :shock:
Helga писал(а): С точки зрения физиологии декомпрессии и кислородного окна поясни, пожалуйста, процесс переключения на 6-ти метрах EAN50 - Tmx 10/60 (0,5-1 мин.) - Oxygen?
Я не правильно понял?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#28 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 23:28 Заголовок сообщения:

Господа, не спорте , это я сказал :roll:
Не цепляйтесь к словам, нет окна, ну и хрен с ним, пусть будет аирбрейк :D
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 23:44 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Я не правильно понял?
Угу. Это была цитата. :)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 23:46 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Максим Васильев писал(а): Я не правильно понял?
Угу. Это была цитата. :)
Ок, понял! :)
Рома - провокатор! Клин между нами вбивать вздумал!!! :P
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Lomino
Активный участник
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
Откуда: Frankfurt

#31 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 00:30 Заголовок сообщения:

да нет, он хитрый, сам корень вопроса он озвучит надеюсь хотя бы с третьей страницы ;-)

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 09:24 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Пока единственное внятное обоснование процедуры обязательного перехода на бэк - чтобы не перепутать газ, в который включаешься. Небесспорно. Т.е. "перепутал стейдж-включился не в тот газ" легко исполняется в вариации "перешел на бэк-перепутал стейдж-включился не в тот газ". При работе с несколькими стейджами опасность перепутать увеличивается, но мне решительно непонятно, каким образом от нее спасет включение в спарку. И почему нельзя на 9 м, дыша 50-м, подготовить стейдж с кислородом, перейти на него на 6-ти метрах, после чего и упаковать стейдж с 50-м.
Почему нельзя? Можно. Большинство так и делает. Переключение через спарку - это чисто ДИРовская фишечка. :) И там это обусловлено другими элементами системы: все стейджи висят слева, а шланги проходят сзади, через шею.
Процедура переключения через спарку проходит чинно-красиво, без суеты, путаницы шлангов за шеей (4 штуки одновременно в варианте прямого переключения!) и лёгочников. Всё очень чётко. Напарнику, опять же, проще контролировать: сразу видно, во что и как ты там включаешься.
Helga писал(а):Или, например, при описанном алгоритме "на 9-ти переход с 50% на спарку, упаковка и подготовка стеджей, на 6-ти переход со спарки на О2" у этого самого О2 начинает зверски травить рег. Что делаем? Продолжаем дышать из спарки, достаем 50-й (собранный и упакованный), распаковываем, скручиваем с него рег? Кто ж упаковывает и убирает источник газа до того, как включился в следующий и убедился, что все ОК?
А в чём проблема? Мы ж стейдж не в стрейч-плёнку упаковываем - достать недолго. ;) В спарке на решение всех этих вопросов газа должно остаться навалом (с учетом глубины).
Последний раз редактировалось Ilya Kozlov 24-06-2010 11:35, всего редактировалось 2 раза.
Илья Козлов

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 09:27 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а): Во-первых, это дает возможность при низком парциальном давлении совершать любые манипуляции по перекидыванию стейджей с места на место без риска увеличить вероятность ДКБ...
:shock:
Пять раз перечитал. И еще раз. :wink:
Поясни мысль, плз. А то кусок в горло не лезет. Спать не могу :lol:
Во-вторых, дает возможность организму отдохнуть от кислорода (по принципу газ-брейков).
За пол-минуты? При ЦНС 20-30-40% ?
В-третьих, кислородное окно более эффективно.
:lol:
Совсем нет.
Кислородное окно не может быть эффективнее, из-за того, что ты дополнительно роняешь процент О2 в смеси и УВЕЛИЧИВАЕШЬ процент инертного газа.
Не путай с ситуацией, когда у тебя один и тот-же газ, но ты перераспределяешь время, когда РО2 максимально при ТОМ_ЖЕ процентном соотношении о2\ин.газ

В-четвертых, все красиво упаковать и убрать куда надо....
Если переходишь на спарку- да. А если на стейдж с тревэлом, как ты писала выше?

Достать стейдж с трэвэлом, переключиться, упаковать один найтрокс, достать О2, переключиться, упаковать трэвэл...
:wink:

Дека долгая, все какое-то развлечение. :wink:
C уважением, Alexey

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#34 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 09:51 Заголовок сообщения:

Ilya Kozlov писал(а):
Helga писал(а):Пока единственное внятное обоснование процедуры обязательного перехода на бэк - чтобы не перепутать газ, в который включаешься. Небесспорно. Т.е. "перепутал стейдж-включился не в тот газ" легко исполняется в вариации "перешел на бэк-перепутал стейдж-включился не в тот газ". При работе с несколькими стейджами опасность перепутать увеличивается, но мне решительно непонятно, каким образом от нее спасет включение в спарку. И почему нельзя на 9 м, дыша 50-м, подготовить стейдж с кислородом, перейти на него на 6-ти метрах, после чего и упаковать стейдж с 50-м.
Почему нельзя? Можно. Большинство так и делает. Переключение через спарку - это чисто ДИРовская фишечка.
Пока что, судя по результатам опроса, большинство так не делает (44+8 против 48 ) :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 11:42 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
Ilya Kozlov писал(а):Почему нельзя? Можно. Большинство так и делает. Переключение через спарку - это чисто ДИРовская фишечка.
Пока что, судя по результатам опроса, большинство так не делает (44+8 против 48 ) :wink:
Выборка не репрезентативна. ;)
В тех. разделе Тетиса - засилье ДИРовцев. :) Ольга с Алексеем держатся из последних сил. :shock2:
На большинстве обычных (не DIR-style) курсов учат переключаться напрямую. И стейджи вешать с двух сторон. :)
Илья Козлов

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 12:04 Заголовок сообщения:

Илья, я учу стейджи провешивать в зависимости от конкретных условий. Тачдауны у стенок мы не ныряем, все стейджи на себе тащить нужды нет. 50-й и кислород обычно оставляем на декостанции. С собой 2 баллона, максимум 3. Провешивать 2 стейджа с двух сторон мне не нравится, с односторонней провеской выходит компактнее. Провеска на шлейке при пенетрациях - слабо себе представляю. Если нужно доплыть с большим количеством стейджей до какой-то точки, то да, шлейка очень удобна.

И, кстати, я маркирую вторые ступени. Креплю непосредственно перед ними на шланг маркер из того же скотча, что и на баллоны. Пишу на нем с двух сторон кислородное число. Делаю это в момент проверки газа. Переставить регулятор с одного баллона на другой и оставить на шланге старую бумажку - не верю. Зато минимум один раз мне эта бумажка реально жизнь спасла, поэтому из гипотетических соображений я от нее вряд ли откажусь.

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 12:33 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Илья, я учу стейджи провешивать в зависимости от конкретных условий. Тачдауны у стенок мы не ныряем, все стейджи на себе тащить нужды нет. 50-й и кислород обычно оставляем на декостанции. С собой 2 баллона, максимум 3. Провешивать 2 стейджа с двух сторон мне не нравится, с односторонней провеской выходит компактнее.
Ну вот, уже почти ДИР. :lol:
А шланги от стейджей как пропускаешь: за шеей или перед собой?

Мы при нырялке в море на декостанцию обычно не заморачиваемся. Есть спусковой конец, декобаллоны оставляем на палубе рядом с привязкой спускового. Или с собой таскаем, оставляя на входе внутрь врека.
Helga писал(а):Провеска на шлейке при пенетрациях - слабо себе представляю. Если нужно доплыть с большим количеством стейджей до какой-то точки, то да, шлейка очень удобна.

Ну, во вреках это обычно вообще не актуально: стейджи лучше оставить на входе внутрь, про шлейку даже и речи нет.
А вот в больших пещерах - почему нет (со скутером, конечно)? Речь, разумеется, о донном газе - декосмеси остаются на входе.
Helga писал(а):И, кстати, я маркирую вторые ступени. Креплю непосредственно перед ними на шланг маркер из того же скотча, что и на баллоны. Пишу на нем с двух сторон кислородное число. Делаю это в момент проверки газа. Переставить регулятор с одного баллона на другой и оставить на шланге старую бумажку - не верю. Зато минимум один раз мне эта бумажка реально жизнь спасла, поэтому из гипотетических соображений я от нее вряд ли откажусь.
А можно подробнее об этом случае?
Илья Козлов

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 12:37 Заголовок сообщения:

Бумажка может оторваться, тем более со шланга.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 13:56 Заголовок сообщения:

Оля, ты неисправима! :D
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 24-06-2010 14:27 Заголовок сообщения:

Ilya Kozlov писал(а):... во вреках это обычно вообще не актуально: стейджи лучше оставить на входе внутрь, про шлейку даже и речи нет.
У каждого, видимо, свой ДИР.
Здесь очень живописное фото на это счет. :wink:
viewtopic.php?t=53682

Вы бы сами как-то определились, что есть ДИР.
C уважением, Alexey

Ответить