Летчики молодцы!

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#21 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 09:55 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):
Если честно трудно представить что это за птица такая от столкновение с которой трескаются крылья самолетов :D
Ворона - вес два кило. Скорость при заходе на посадку возьмем примерно 300км/час (скорость на полосе порядка 220-250, а тут должна быть немного больше).

Элементарный расчет показывает, что кинетическая энергия столкновения - 6400 Дж.
Для справки - энергия автоматной пули у среза ствола 700-900 Дж.
Хатуль Мадан

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#22 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 10:16 Заголовок сообщения:

Тоесть ты хочеш сказать что они обязательно должны были лететь лоб в лоб? Ну ладно самолет, а птичка то?
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#23 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 10:22 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):Тоесть ты хочеш сказать что они обязательно должны были лететь лоб в лоб? Ну ладно самолет, а птичка то?
Сравнительно со скоростью самолёта скоростью птицы я пренебрёг, она фактически как неподвижное препятствие. Если хочется учесть скорость птицы, то она _добавится_ (кроме случая, когда она нервно удирает от самолета :) ) к скорости самолёта, пропорционально косинусу угла :). Но поправка в энергию будет незначительная, пренебрёг ей в данной оценке.
Хатуль Мадан

Аватара пользователя
DrCasper
Активный участник
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 08-10-2005 21:49
Откуда: Moscow

#24 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 10:54 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):Даже не смешно...
Почитай историю о самоперекладывающихся рулях на 737-м и посмотри сколько лет прошло и сколько самолётов побилось, прежде чем производителя припёрли к стенке и заставили искать проблему, а не сваливать на ошибку пилотов.
Бывало всяко... На 154х, например, тоже можно было накосячить до Алма-Атинской катастрофы... (если не ошибаюсь, там закрылки можно было выпустить сразу на максимальный угол). Тут тебе и технологический косяк (отсутствие защиты от ошибки пилота) и человеческий фактор (сам факт данной ошибки).

Хотя, если говорить про Ижму -- я, конечно, не эксперт, да и к пилотам отношусь более, чем уважительно, но в отказ (вот так вот, безо всяких причин) не верю ни разу... Понятно, что СМИ будут старательно превращать экипаж в "героев, совершивших невероятную посадку", но я почти уверен, что перед героическим событием кто-то сильно лажанулся...
Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#25 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 10:55 Заголовок сообщения:

Лана, уел, согласен. Остается только надеятся что это была единственная глупая птичка.
Кстати, недавно в Греции наблюдал над полосой стаи преспокойно летающих птичек. Ну примерно за 5 минут до нашего вылета. А прямо перед нашим носом приземлился боинг. Мне казалось раньше что все аэропорты снабжены системой отпугивания пернатых. Может они (пернатые) просто решили больше не обращать внимания на нее? :D
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#26 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 11:00 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а): Кстати, недавно в Греции наблюдал над полосой стаи преспокойно летающих птичек. Ну примерно за 5 минут до нашего вылета. А прямо перед нашим носом приземлился боинг. Мне казалось раньше что все аэропорты снабжены системой отпугивания пернатых. Может они (пернатые) просто решили больше не обращать внимания на нее? :D
Ну, условные рефлексы - никто не отменял...
Если хищник орёт тут каждый день, но за год никого не сожрали, то можно не обращать внимания, неопасно :)
Хатуль Мадан

Bravo
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22-06-2007 11:26
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 11:21 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):...
Мне казалось раньше что все аэропорты снабжены системой отпугивания пернатых. Может они (пернатые) просто решили больше не обращать внимания на нее? :D
Простите за офф - просто навеяло.

"– Слушайте! – сказал Дики, когда до нас донеслось слабое гудение.– Летит.
На горизонте появилось пятнышко, которое быстро увеличивалось в размерах. Теперь два человека в хаки приступили наконец к своим обязанностям. С пронзительными криками они выбежали на взлетную полосу и стали гнать с нее трех пони, которые до сих пор мирно паслись в центре того, чему теперь предстояло стать посадочной площадкой. Во время приземления самолета был волнующий момент, когда один пони чуть не прорвался обратно, но человек в хаки бросился ему наперерез и в последнюю секунду схватил пони за гриву. Самолет слегка подпрыгнул и, вздрогнув, остановился, а два человека в хаки, оставив пони, извлекли из недр ангара жидковатую лесенку на колесах и приставили ее к самолету. Очевидно, Дики был единственным пассажиром, который собирался сесть в Десеадо. Дики сжал мою руку.
– Джерри,– сказал он,– вы мне сделаете одно одолжение, да?
– Конечно, Дики,– ответил я.– Все что угодно.
– Посмотрите, чтобы никаких лошадиных ублюдков не было на пути, когда мы полетим вверх, а? – попросил он очень серьезно и зашагал к самолету. Поля его войлочной шляпы хлопали на ветру."

Александр Пузанов
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:32
Откуда: Щелково

#28 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 10:12 Заголовок сообщения:

Летать было страшно и раньше,прекрасно понимая на чем мы летаем,но сейчас.....
Интересно дойдет это до верхов,и когда дойдет ,зальют потоками вранья,что мол не все так плохо?

http://www.mk.ru/politics/interview/201 ... lotov.html

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#29 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 11:48 Заголовок сообщения:

Александр Пузанов писал(а):Летать было страшно и раньше,прекрасно понимая на чем мы летаем,но сейчас.....
Интересно дойдет это до верхов,и когда дойдет ,зальют потоками вранья,что мол не все так плохо?

http://www.mk.ru/politics/interview/201 ... lotov.html
Смешно. :lol: :lol: :lol:
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

С. Михалыч
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05-02-2009 11:10
Откуда: Москва

#30 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 11:49 Заголовок сообщения:

Причина отказа на алросовской "Тушке" - "тепловой разгон" аккумуляторных батарей (производство Varta)
Судя по перечню мероприятий, которые предписано выполнить в связи с данным инцидентом причина либо в качестве самих аккумуляторов, либо в нарушении технологии их обслуживания.
Делайте выводы.
Кстати "Алроса" эксплуатирует данные аппараты поскольку аэропорт Мирный, где они базируются не может принимать и выпускать самолеты с низкорасположенными двигателями (а это ВСЕ "бобики" и "арбузы"). Шелушение и сколы бетона на полосе и рулежках чреваты повреждением двигателей.

Сугубо ПМСМ - Туполь - очень надежная, доведенная до ума машина.
Жизнь хороша если есть ППШ.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 12:03 Заголовок сообщения:

А какого типа аккумуляторы там стояли? И зарядное устройство соответствовало им?
Задал этот термин в яндексе, нашел интересные данные:
Nedvoraev:

В своё время наши Ту-154 работали в Пакистане. Температура - до +50. Почти все ВC были
укомплектованы батареями VARTA, в результате "вылетели" в результате разгона штук 10. Там
же работали узбеки, у них были проблемы с SAFT. Заменили "немцев" на саратовские 20НКБН-25 , с ними проблем не было.
Причина возникновения разгонов:
- особенности щелочных батарей;
- некачественное обслуживание(недозаряд, глубокий разряд);
- высокая температура окружающей среды (на некоторых "забугорных" ВС отсек аккумуляторов
кондиционируется);
- система электроснабжения Ту-154 не позволяет производить регулировку напряжения сети = 27В.
К сожалению более исчерпывающей информации дать не могу - из
авиации ушёл.
А выкипание 12САМ-28 - это не разгон. Разгон характерен лишь для щелочных
батарей.
А вообще, если есть конкретные вопросы, задавай. Может, что и вспомню.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

С. Михалыч
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05-02-2009 11:10
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 12:50 Заголовок сообщения:

Там стояли вартовские 20FP25HC-R,26108
Жизнь хороша если есть ППШ.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 13:02 Заголовок сообщения:

С. Михалыч писал(а):Там стояли вартовские 20FP25HC-R,26108
А ЗУ наверняка под кислотные без контроля температуры АКБ.

Я конечно ни грамма не специалист по авиационной технике, но кое-что понимаю в электроснабжении... Вот по этому я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ как можно делать систему электроснабжения ВС так, что при работающем генераторе выход из строя АКБ приводит к вылету всей системы. Экономия на спичках?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

С. Михалыч
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05-02-2009 11:10
Откуда: Москва

#34 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 13:17 Заголовок сообщения:

Не знаю, у меня немного другая специализация. В электрике я валенок.
Жизнь хороша если есть ППШ.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#35 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 16:35 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Александр Пузанов писал(а): http://www.mk.ru/politics/interview/201 ... lotov.html
Смешно. :lol: :lol: :lol:
:roll:
А что смешно? :oops:

Не a типа-таво, a the чиста-канкретна что смешно...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#36 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 18:50 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): А что смешно? :oops:
.
Довольно странная попытка пиарить на пустом месте.

Во-первых я не уверен в цифрах, которые приведены в статье по расходу топлива. Ведь когда в 80-х годах начался переход в конструкции дальнемагистральных аэробусов на двух-двигательную схему, то кроме меньшей цены конструкции , как аргумент выдвигался и меньший расход топлива за счёт снижения аэродинамического сопротивления, массы конструкции кессонов крыла, двигателей и причиндалов к ним, и , что не маловажно, снижения стоимости обслуживания . Первым на двух-двигательную схему в дальнемагистральных лайнерах перешёл Боинг. Их главный конкурент , Эйрбас, момент прохлопал, и выпустил А340, что стоило ему большой части рынка и огромных убытков. А тут нам пытаются доказать, что Ил-96-300 чудесным образом экономичнее. :)
Я сильно сомневаюсь, что расход у Ил-96 в пересчёте на тонно-километр ниже, чем у зарубежных конкурентов. А если уж переходить к каким-нибудь сложным показателям, типа перевезённый груз за единицу времени к суммарным затратам, то тут точно выбор будет не в пользу Ила.
Ну и главное в этом самолёте — чудесные пермские двигатели ПС-90-А. Ладно бы он только с трудом укладывался в старые экологические требования, так и ещё отказов этого двигателя явно больше, чем следовало бы. Ради интереса поищите сообщения об отказах на Ту-204, так большая часть из них — проблемы с ПС-90.
Вот на вскидку:
http://www.rbcdaily.ru/2009/05/19/industry/414972
http://forums.airbase.ru/2004/10/t12183 ... .5681.html
http://www.airliner-models.ru/forum/14-1121-2

Кстати вот это нас касается напрямую :) :
А вот с ТО Мы проигрываем.В жару наши ПС-90 первой и второй серии проигрывают по ограничению при запуске,если ветер дует в хвост(если так поставили по глупости при запуске).Ограничение 5 м/с.В противном случае могут быть проблемы с запуском.Поэтому мы пилоты обычно в жару перед запуском определяем направление и силу ветра и я прошу у диспетчера,чтобы нас поставили против ветра.В Шарме или Хургаде обычно просишь поставить носом на север. И тогда никаких проблем.Ещё поговаривают,что на ПС-90 третей серии этой проблемы уже не будет.Их ждём с нетерпением.Ну и при влёте перевод двигателя на номинал мы при +30 и выше ставим не 60*,а 66* т.к.тяга немного падает,чтобы сохранить заданный градиент набора.Есть ещё один момент,но это для всех,т.к. при высоких температурах тяга падает у всех двигателей,при взлёте поднятие передней стойки и отрыв от полосы на скорости большей на 20 км чем расчётная,разбег при этом увеличивается(чем больше взлётная масса-тем больше разбег)на случай отказа двигателя,чтобы был запас скорости на взлёте и хватило рулей(движку одному в жару ещё тяжелей будет).Вот такая петрушка
Сейчас правда везде декларируется, что мол, проблемы были, но их решили. Но как-то странно, что проблемные двигатели массово поступали к заказчикам. Это же не двухтактники для мопедов. А как же внутренний контроль качества на заводе изготовителе?
Есть надежда, что на ПС-90-А2 проблем не будет. Но поживём увидим.

Я готов поверить, что многие образцы нашей авиационной техники, да и техники вообще, лучше переносят жёсткие условия эксплуатации — температуры, запылённость и т.д. А вот что касается эксплуатации, тут , боюсь, всё наоборот. Ведь авиакомпании действуют сугубо исходя из экономических расчётов. Им нужен самолёт, который будет приносить максимум выгоды при минимальных затратах на перевозку. Если бы Ил был бы по этому показателю выгоден, его бы эксплуатировали.
Кстати по удобству салона для меня, как пассажира, Ту и Илы рядом не стояли с Боингами и Эйрбасами.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#37 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 20:57 Заголовок сообщения:

[quote="Crazzzy"] А тут нам пытаются доказать, что Ил-96-300 чудесным образом экономичнее. :)
Я сильно сомневаюсь, что расход у Ил-96 в пересчёте на тонно-километр ниже, чем у зарубежных конкурентов. А если уж переходить к каким-нибудь сложным показателям, типа перевезённый груз за единицу времени к суммарным затратам, то тут точно выбор будет не в пользу Ила.
[quote]

Как ни странно, но 96-е грузовики вышибли на одном направлении 747 и по дальности и расходу и по прочим показателям.
По поводу пяти метров в попу, есть такая проблема, ещё одна проблема, что до сих пор каждая выпущенная машина индивидуальна, с технологичностью - жопа.
Но вы бы видели Боинги из отстойников Америки, машины приходят в ужасающем состоянии, про запрет полётов таких "летательных" аппаратов, всё точно. Боинг обладает поддержкой своего правительства и действительно не жалеет взяток и очень агрессивно входит на наш рынок, я лично держал в руках контракт где отдельной строкой было прописано, что авиакомпания получает большую скидку на поставляемые ей самолеты при условии уничтожения Ил-ов, которые запросто могли бы сейчас летать.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#38 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 22:45 Заголовок сообщения:

"Будешь знать как некорректные вопросы ставить..."
:cry:

Crazzzy писал(а):
BKC писал(а):А что смешно? :oops:
Довольно странная попытка пиарить на пустом месте.
Вообще-то, я имел в виду как раз всё, кроме "пиара" Илов - описание ситуации в этой отрасли людьми изнутри.

С технической конкуренцией самолётов, есть подозрение, что всё уже пропало-таки. Всё, что и было. Слишком сложная область и слишком много разрушено, сдано. Про моторы наши дело известное, но что-то сохранить, наверное, можно было. (Единственное, что интересно - экономичность, если это правда.) Если бы не погнались за самым лучшим и самым конвертируемым рублём. Но... Ил в кармане не унесёшь... :cry:

А вот всё остальное описание... не то, чтобы неожиданное, но читать не хочется. И летать тоже. И Илы здесь совершенно не при чём... :cry:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#39 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 23:01 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
С технической конкуренцией самолётов, есть подозрение, что всё уже пропало-таки. Всё, что и было. Слишком сложная область и слишком много разрушено, сдано. Про моторы наши дело известное, но что-то сохранить, наверное, можно было.
Ну, как я понимаю, остались небольшие очаги типа "Сатурна" и КБ Сухого.
Проблема гораздо глубже , чем кажется. Ещё во времена СССР наметилось очень сильное отставание в авионике, электронике, некоторых областях материаловедения и во многих областях технологии сборки ЛА и изготовления компонентов. Хотя кое-где "они" до сих пор не достигли нашего уровня 80-х. Помню, как у нас весь институт ухахатывался над обвинениями французов в том, что русские выкрали у них секреты по ЖРД для очередного Ариана. Т.е. то что наши украли, никто не сомневался, но вот что от этих секретов была какая-то практическая польза, ничего кроме смеха не вызывало.
С другой стороны, уже тогда было сильное отставание по порохам для РДТТ, пластикам, композитам и технологиям обработки композитов, и СУ.
А время перемен просто усугубило те процессы, которые наметились. Хотя конечно во многом его влияние стало определяющим.

2 ДмитрийХ:
Вам не кажется, что довольно странно сравнивать самолёт со стапеля и из отстойника? Что касается "вышибли", то многие наши авиа-компании получали самолёта "на халяву" при приватизации, или по сильно заниженным ценам. Поэтому возмещать стоимость самолётов им и не надо было.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 16-09-2010 23:04 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а): Ну, как я понимаю, остались небольшие очаги типа "Сатурна" и КБ Сухого.
Кхгм... Сэр, поверьте мне, там кошмар и дремучий лес. :( В обоих точках. :(
Хатуль Мадан

Ответить