Когда обслуживать регулятор?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Насчет ржавчины согласен, насчет окислов не совсем, не каждую жидкость фильтр может задержать...АлександрД писал(а):ну и что с того? выкрутил штуцер ДИНа, выкинул старый фильтр, воткнул новый и дальше нырять...Konzas писал(а):Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис
если б еще у всех производителей можно было бы нормально рассыпухой любой ЗИП за нормальные деньги покупать, как у тайваньцев...
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ваши бы слова, да богу в уши. На прошлом сафари три человека решили себе заказать 15 литровые баллоны. Они оказались стальные - в итоге 2 факапа + 1 убитый регулятор (подозреваю, что два), третий мало 15-шкой пользовалсяАлександрД писал(а):ну и что с того? выкрутил штуцер ДИНа, выкинул старый фильтр, воткнул новый и дальше нырять...Konzas писал(а):Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не соглашусь. Более мелкие частицы проникают внутрь редуктора и осидают на на его деталях. При продувке (путем нажатия байпаса второй ступени) они так же оседают на внутренних частях шлангов и деталях легочника. В дальнейшем высыхают, кристализуются и выводят из строя весь регулятор...АлександрД писал(а):эээ... пардон, но я знаю из возможных окислов только оксид водорода, который в дайвинге может встретиться в жидком виде, остальное же его растворы с другими окислами... а те что в баллонах - или оксид железа (ржавчина) - порошок "рыжего" цвета (сори, я дальтоник в плане правильных наименований), или оксид алюминия (порошок белого цвета). они скорее забъют фильтр, что регуль "встанет" наглухо. а жидкость, что попадает внутрь - ну хз... разве что только закиснет всё внутри, если не продуть как след (но кто мешает это сделать?).
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну сначало-то, кончно, фильтр - перебои с подачей газа, как обычно. А потом фри флоу из обоих вторых ступеней.АлександрД писал(а): убитый это как? вобщем если фильтр забило - его так же убитым можно уже считать, до переборки
- thirteenth
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 08-01-2009 13:08
Жидкость в баллоне может быть конденсат? Летом случилась такая хрень. Всего один раз нырнул с чужим баллоном, в итоге фильтры обоих регуляторов забиты чем-то чёрным и в большом количестве, внутри регулятора на деталях чёрный оксид. Ещё раз порадовали регуляторы, отработали после того ещё неделю, а обнаружил это безобразие уже дома.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.Lindwurm писал(а):т.е меняют только когда порвется?Сергей Веретягин писал(а): Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
АКА Борменталь
Ни в какие дискуссиии вступать с вами не собираюсь. Человек спросил, я ему высказал СВОЕ мнение. Основанное на 15-летнем опыте эксплуатации этого регулятора и его предшественников. Причем не в частном, а в промышленном масштабе.Brysya писал(а):Тоесть в вашем дайв центре принято давать клиентам заведомо не исправное оборудование???Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
А у поршневиков о-ринги наверное вечные и замене не подлежат? И выход из строя мАленького о-ринга на поршне к "разгерметизация" всей системы не приведет???Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): У МК25 нет мембраны. Он поршневой.
Мембраны надо менять каждый год и не реже чем раз в сто дайвов. Делать это надо привентивно, ибо при разрыве мембраны происходит "разгерметизация" всей системы.
Не ужели? Тогда почему же при длительном хранении MK-20/25 поршни в местах смазки клинят так, что их извлечь бывает проблематично?Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Смазка не даст закиснуть.
О-ринги подлежат замене, как я уже писал выше, примерно после 3 тыс дайвов. Износ О-рингов не влияет на работоспособность регулятора.
П.С. В вентиле баллона должна стоять трубочка, почти исключающая попадание окалины и конденсата в регулятор. Правда действительно, многие Египтяне почему-то считают ее лишней деталью и попросту выкидывают


Еще одна маленькая "хитрость", которую можно посоветовать тем, кто еще не преобрел собственный регулятор. И за счет которой можно на много продлить активную жизнь своего регулятора.
Смысл ее следующий: устанавливайте дыхательный автомат и октопус аналогичной модели! Даже, если она не дешовая.
При такой конфигурации у вас будет возможность через несколько лет эксплуатации поменять местами дыхательный автомат и окторус, поменяв на них так же черную и желтую крышки . И тогда октопус, который все эти годы практически не работал, будет работать. А дыхательный автомат, который отработал уже несколько лет, будет "отдыхать" в режиме ожидания
.
Смысл ее следующий: устанавливайте дыхательный автомат и октопус аналогичной модели! Даже, если она не дешовая.
При такой конфигурации у вас будет возможность через несколько лет эксплуатации поменять местами дыхательный автомат и окторус, поменяв на них так же черную и желтую крышки . И тогда октопус, который все эти годы практически не работал, будет работать. А дыхательный автомат, который отработал уже несколько лет, будет "отдыхать" в режиме ожидания

- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
А я вот, видела... см. вышеСергей Веретягин писал(а):Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.

If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
а что дает эта "пожизненная гарантия"? вообще-то вопрос риторический...Brysya писал(а): Но если хочется сохранить "пожизненую гарантию" на регулятор...
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
Она дает то, что после 15 лет эксплуатации при ежегодном ТО выясняется, что денег на эти ТО ушло столько, что на них можно было купить три новых регулятора...Elf in Stone писал(а):а что дает эта "пожизненная гарантия"? вообще-то вопрос риторический...Brysya писал(а): Но если хочется сохранить "пожизненую гарантию" на регулятор...

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:27, всего редактировалось 1 раз.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Задавая этот риторический вопрос, я примерно это и имел в видуДайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Она дает то, что после 15 лет эксплуатации при ежегодном ТО выясняется, что денег на эти ТО ушло столько, что на них можно было купить три новых регулятора...

Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это одна из причин. В этом случае можно и заменить вторую ступень или накрайняк и с одной поплавать. Гораздо хуже, когда регулятор начинает травить из-за того, что первая ступень перестает держать установочное давление. Это может быть как в результате износа, так и от попадания мелкой образивной пыли продуктов коррозии баллона.АлександрД писал(а): кстати - вопрос к спецам... что есть фрифлоу и почему он возникает?!
как я понимаю - причин то самая банальная - при мощном потоке срабатывает эффект пульверизатора (называемый иногда модным словом вентури), когда выходящий из клапана воздух создает разрежение в камере регуля так, что мембрана постоянно давит на рычаг клапана.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну так тож не у МаресаNatalie писал(а):А я вот, видела... см. вышеСергей Веретягин писал(а):Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.

АКА Борменталь
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Так и есть. Входит в каждый кит комплект и подлежит замене при обслуживании.Сергей Веретягин писал(а):Ну так тож не у МаресаNatalie писал(а):А я вот, видела... см. вышеСергей Веретягин писал(а):Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.Если бы случаи такие у Мареса были, были бы рекламации и был бы установлен срок службы диафрагмы. Деталь-то копеечная по сути, а регламента замены нет. А то-ли у Аквалунга то ли у Апекса (коллеги поправят) регламент - ежегодная замена. То есть входит в сервисный набор.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Прочитал три раза... что-то тут не такДайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Еще одна маленькая "хитрость", которую можно посоветовать тем, кто еще не преобрел собственный регулятор. И за счет которой можно на много продлить активную жизнь своего регулятора.

Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.