Когда обслуживать регулятор?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
АлександрД

#21 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 00:39 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 00:47 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
Konzas писал(а):Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис :(
ну и что с того? выкрутил штуцер ДИНа, выкинул старый фильтр, воткнул новый и дальше нырять...
если б еще у всех производителей можно было бы нормально рассыпухой любой ЗИП за нормальные деньги покупать, как у тайваньцев...
Насчет ржавчины согласен, насчет окислов не совсем, не каждую жидкость фильтр может задержать...

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 00:55 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
Konzas писал(а):Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис :(
ну и что с того? выкрутил штуцер ДИНа, выкинул старый фильтр, воткнул новый и дальше нырять...
Ваши бы слова, да богу в уши. На прошлом сафари три человека решили себе заказать 15 литровые баллоны. Они оказались стальные - в итоге 2 факапа + 1 убитый регулятор (подозреваю, что два), третий мало 15-шкой пользовался

АлександрД

#24 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 00:58 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 01:10 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):эээ... пардон, но я знаю из возможных окислов только оксид водорода, который в дайвинге может встретиться в жидком виде, остальное же его растворы с другими окислами... а те что в баллонах - или оксид железа (ржавчина) - порошок "рыжего" цвета (сори, я дальтоник в плане правильных наименований), или оксид алюминия (порошок белого цвета). они скорее забъют фильтр, что регуль "встанет" наглухо. а жидкость, что попадает внутрь - ну хз... разве что только закиснет всё внутри, если не продуть как след (но кто мешает это сделать?).
Не соглашусь. Более мелкие частицы проникают внутрь редуктора и осидают на на его деталях. При продувке (путем нажатия байпаса второй ступени) они так же оседают на внутренних частях шлангов и деталях легочника. В дальнейшем высыхают, кристализуются и выводят из строя весь регулятор...

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 01:30 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): убитый это как? вобщем если фильтр забило - его так же убитым можно уже считать, до переборки
Ну сначало-то, кончно, фильтр - перебои с подачей газа, как обычно. А потом фри флоу из обоих вторых ступеней.

Аватара пользователя
thirteenth
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 08-01-2009 13:08

#27 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 02:02 Заголовок сообщения:

Жидкость в баллоне может быть конденсат? Летом случилась такая хрень. Всего один раз нырнул с чужим баллоном, в итоге фильтры обоих регуляторов забиты чем-то чёрным и в большом количестве, внутри регулятора на деталях чёрный оксид. Ещё раз порадовали регуляторы, отработали после того ещё неделю, а обнаружил это безобразие уже дома.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 07:55 Заголовок сообщения:

Lindwurm писал(а):
Сергей Веретягин писал(а): Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
т.е меняют только когда порвется?
Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.
АКА Борменталь

Дайвцентр САДКО- Хургада

#29 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 07:57 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
Тоесть в вашем дайв центре принято давать клиентам заведомо не исправное оборудование???
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): У МК25 нет мембраны. Он поршневой.
Мембраны надо менять каждый год и не реже чем раз в сто дайвов. Делать это надо привентивно, ибо при разрыве мембраны происходит "разгерметизация" всей системы. :(
А у поршневиков о-ринги наверное вечные и замене не подлежат? И выход из строя мАленького о-ринга на поршне к "разгерметизация" всей системы не приведет???
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Смазка не даст закиснуть. :)
Не ужели? Тогда почему же при длительном хранении MK-20/25 поршни в местах смазки клинят так, что их извлечь бывает проблематично?



:?:
Ни в какие дискуссиии вступать с вами не собираюсь. Человек спросил, я ему высказал СВОЕ мнение. Основанное на 15-летнем опыте эксплуатации этого регулятора и его предшественников. Причем не в частном, а в промышленном масштабе.

О-ринги подлежат замене, как я уже писал выше, примерно после 3 тыс дайвов. Износ О-рингов не влияет на работоспособность регулятора.
П.С. В вентиле баллона должна стоять трубочка, почти исключающая попадание окалины и конденсата в регулятор. Правда действительно, многие Египтяне почему-то считают ее лишней деталью и попросту выкидывают :roll: . Выбирайте правильные ДЦ. :)

Дайвцентр САДКО- Хургада

#30 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 09:05 Заголовок сообщения:

Еще одна маленькая "хитрость", которую можно посоветовать тем, кто еще не преобрел собственный регулятор. И за счет которой можно на много продлить активную жизнь своего регулятора.
Смысл ее следующий: устанавливайте дыхательный автомат и октопус аналогичной модели! Даже, если она не дешовая.
При такой конфигурации у вас будет возможность через несколько лет эксплуатации поменять местами дыхательный автомат и окторус, поменяв на них так же черную и желтую крышки . И тогда октопус, который все эти годы практически не работал, будет работать. А дыхательный автомат, который отработал уже несколько лет, будет "отдыхать" в режиме ожидания :).

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 09:30 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.
А я вот, видела... см. выше :wink:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 09:32 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а): Но если хочется сохранить "пожизненую гарантию" на регулятор...
а что дает эта "пожизненная гарантия"? вообще-то вопрос риторический...
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#33 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 09:36 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):
Brysya писал(а): Но если хочется сохранить "пожизненую гарантию" на регулятор...
а что дает эта "пожизненная гарантия"? вообще-то вопрос риторический...
Она дает то, что после 15 лет эксплуатации при ежегодном ТО выясняется, что денег на эти ТО ушло столько, что на них можно было купить три новых регулятора... :D

АлександрД

#34 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 10:14 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 10:46 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Она дает то, что после 15 лет эксплуатации при ежегодном ТО выясняется, что денег на эти ТО ушло столько, что на них можно было купить три новых регулятора... :D
Задавая этот риторический вопрос, я примерно это и имел в виду :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 11:09 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): кстати - вопрос к спецам... что есть фрифлоу и почему он возникает?!
как я понимаю - причин то самая банальная - при мощном потоке срабатывает эффект пульверизатора (называемый иногда модным словом вентури), когда выходящий из клапана воздух создает разрежение в камере регуля так, что мембрана постоянно давит на рычаг клапана.
Это одна из причин. В этом случае можно и заменить вторую ступень или накрайняк и с одной поплавать. Гораздо хуже, когда регулятор начинает травить из-за того, что первая ступень перестает держать установочное давление. Это может быть как в результате износа, так и от попадания мелкой образивной пыли продуктов коррозии баллона.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 23:14 Заголовок сообщения:

Natalie писал(а):
Сергей Веретягин писал(а):Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.
А я вот, видела... см. выше :wink:
Ну так тож не у Мареса ;) Если бы случаи такие у Мареса были, были бы рекламации и был бы установлен срок службы диафрагмы. Деталь-то копеечная по сути, а регламента замены нет. А то-ли у Аквалунга то ли у Апекса (коллеги поправят) регламент - ежегодная замена. То есть входит в сервисный набор.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 23:21 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):
Natalie писал(а):
Сергей Веретягин писал(а):Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.
А я вот, видела... см. выше :wink:
Ну так тож не у Мареса ;) Если бы случаи такие у Мареса были, были бы рекламации и был бы установлен срок службы диафрагмы. Деталь-то копеечная по сути, а регламента замены нет. А то-ли у Аквалунга то ли у Апекса (коллеги поправят) регламент - ежегодная замена. То есть входит в сервисный набор.
Так и есть. Входит в каждый кит комплект и подлежит замене при обслуживании.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#39 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 00:10 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Еще одна маленькая "хитрость", которую можно посоветовать тем, кто еще не преобрел собственный регулятор. И за счет которой можно на много продлить активную жизнь своего регулятора.
Прочитал три раза... что-то тут не так :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Lindwurm
Активный участник
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
Откуда: Россия. г.Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 00:13 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):
Прочитал три раза... что-то тут не так :D
разгадка в тексте - "маленькая хитрость". :lol:
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев

Ответить