Самопальная фильтрация для АК-150

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Vasily
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07-04-2005 16:15

#1 Сообщение Добавлено: 08-04-2005 15:46 Заголовок сообщения: Самопальная фильтрация для АК-150

тут многие головы для таких компрессоров покупают, я вот хотел спросить, а где уважаемый народ берёт системы фильрации для них?

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#2 Сообщение Добавлено: 08-04-2005 17:16 Заголовок сообщения:

Ну, ежели АК-150, то противогазная коробка сама собой просится (точнее, не коробка, конечно, а активированный уголь из нее в прочном корпусе). Только еще влаго-маслоотделитель посредине нужен.

Но все равно, воздух будет дрянь !

Макс Поморев
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20-12-2004 17:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 08-04-2005 17:27 Заголовок сообщения:

И на какое давление противогазная коробка рассчитана ?

Можно взять готовый фильтр, или проточить собственного изобретения. Например под стандартные фильтрующие картриджи. то же относится и к водо-маслоотделителю.
ИМХО Если есть необходимые познания и завод под руками то наверное можно во всё это играть, но вот стоит ли ? На базе АК-150 периодически продаются уже готовые компрессоры. ( как правило напоминают мелаллолом )

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#4 Сообщение Добавлено: 08-04-2005 17:39 Заголовок сообщения:

Я как раз об этом и сказал. Но в качестве аварийного фильтрующего элемента я применял уголь из противогазной коробки, забитый в корпус от картитриджа Колтри. Раз в 10 баллонов менял. Вроде, ничего...

Макс Поморев
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20-12-2004 17:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 08-04-2005 18:09 Заголовок сообщения:

Лучше было сделать засыпкау из 2х частей - Уголь + молекулярное сито.

Vasily
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07-04-2005 16:15

#6 Сообщение Добавлено: 09-04-2005 10:56 Заголовок сообщения:

а там силикагели всякие? или достаточно просто угля и влагомаслоотделителя?
собственно вопрос как раз в отделителях, ну вода понятно, она просто конденсируется в ёмкости, вентилятор там, все дела, а вот масло в фирменных системах отделяется с помощью зафихрений... или активированый уголь его хорошо абсорбирует?

играться им стоит, у нас тут япония под боком, за 100-150$ можно старить какую-нить агргатину с хондовским ДВС-ом, скомплилировать в одну систему и сэкономить полторы-две штучки баксов на чай :)

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#7 Сообщение Добавлено: 09-04-2005 12:46 Заголовок сообщения:

Если планируется ДВС, то обязательно надо ставить патрон с гопкалитом. Как известно уголь не адсорбирует угарный газ.
Гопкалит требует подогрева воздуха до 100-120 градусов.
Если есть возможность, можно поискать у военных портативный блок отчистки ПБО-200.
В нем два баллона с ХПИ и гопкалитом, а так же подогреватель воздуха. 2 литра в минуту
он успевает отчистить.
При конструировании подобных фильтров, необходимо учитывать возможность разрушения шихты потоком воздуха. Тогда угольная пыль, в конечном счете, окажется в
легких.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 09-04-2005 12:54 Заголовок сообщения:

А почему бы не использовать стандартные картриджи очистки, например от COLTRI, тем более что их заказать и приобрести не проблема.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 10-04-2005 14:57 Заголовок сообщения:

Мы кстати, ранее пользовали АК-150 и с ПБО-200 а потом перешли на водомаслоотделитель и фильтр от КОЛТРИ (компактнее и удобнее в поездках), а ПБО лучше использовать в стационарном варианте.
Best regards, Valery

Vasily
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07-04-2005 16:15

#10 Сообщение Добавлено: 10-04-2005 17:05 Заголовок сообщения:

вообще стоит чумовая идея навесить всё это на двигатель автомобиля, через муфту или просто ремень снимать - ездим не так и часто, зато всё всегда под боком, охлаждение можно в общую систему засунуть

а не подскажете цену полного комплекта картриджей и на сколько их хватает?
я как бы только в общих чертах в курсе что там должно стоять, да по фоткам из интернета

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 10-04-2005 17:42 Заголовок сообщения:

Vasily писал(а):вообще стоит чумовая идея навесить всё это на двигатель автомобиля, через муфту или просто ремень снимать - ездим не так и часто, зато всё всегда под боком, охлаждение можно в общую систему засунуть
Видел у одного обладателя старого джипа подобный вариант. Место в моторном отсеке было полно он и приладил себе голову через дополнительный шкив. Воздухозабор на длинном-длинном шланге - на сосну забрасывать :)

Ответить