Нужна ли светосильная оптика.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Господа, вопрос скорее как провокация к флейму, но за то по теме конфы.
Прочитал тут о новой линейки зеркалок Сони. Там по своему решается извечная проблема зеркалок - у них быстрая фазированная настройка на резкозть возможна только при опущенном зеркале, однако режим лайф вью в этом режиме в классической схеме невозможен.
О беззеркальных камерах тут говорили не так давно, там это частично решено путем применения быстрого ссенсора и мощного процессора, при сохранении возможностей сменной оптики.
А Соня пошла другим путём: http://www.foto-video.ru/news_detail.ph ... 7&ID=56628
Ставят полупрозрачное НЕПОДВИЖНОЕ зеркало - часть потока идет на основной сенсор, а часть туда, где у нормальных зеркалок видоискатель, а тут от видоискателя остался только фазодетектор настройки автофокуса, а сама картинка в видоискаьтель дается в лайфвью от основной матрицы.
Вроде нормаольно получается - дешево и сердито, функциональность зеркалки и компакта слиты воедино без значительных вложений и удопрожания элементов.
Но. Часть потока теряется...
Я как-то привык к тому, что одним из преимуществ зеркалки является возможность использовать светосильную оптику, позволяющую делать более качественные снимки. А тут конструкторы идут на то, чтобы сознательно терять часть потока, сводя на нет преимущества дорогой оптики.
Что то тут не так?
Я не правильно понимаю происходящее?
Каково ваше мнение?
Прочитал тут о новой линейки зеркалок Сони. Там по своему решается извечная проблема зеркалок - у них быстрая фазированная настройка на резкозть возможна только при опущенном зеркале, однако режим лайф вью в этом режиме в классической схеме невозможен.
О беззеркальных камерах тут говорили не так давно, там это частично решено путем применения быстрого ссенсора и мощного процессора, при сохранении возможностей сменной оптики.
А Соня пошла другим путём: http://www.foto-video.ru/news_detail.ph ... 7&ID=56628
Ставят полупрозрачное НЕПОДВИЖНОЕ зеркало - часть потока идет на основной сенсор, а часть туда, где у нормальных зеркалок видоискатель, а тут от видоискателя остался только фазодетектор настройки автофокуса, а сама картинка в видоискаьтель дается в лайфвью от основной матрицы.
Вроде нормаольно получается - дешево и сердито, функциональность зеркалки и компакта слиты воедино без значительных вложений и удопрожания элементов.
Но. Часть потока теряется...
Я как-то привык к тому, что одним из преимуществ зеркалки является возможность использовать светосильную оптику, позволяющую делать более качественные снимки. А тут конструкторы идут на то, чтобы сознательно терять часть потока, сводя на нет преимущества дорогой оптики.
Что то тут не так?
Я не правильно понимаю происходящее?
Каково ваше мнение?
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Миш, ну по цифрам-то потери не так велики - 30%. В диафрагмах это меньше ступени, полдиафрагмы где-то (умные посчитают). Т.е. вместо 2,8 твой объектив будет работать как 3,5. Насколько это критично по свету - решать каждому, но явно не слишком.
Я вот не в курсах, что там с быстродействием экранчика лайфвью. Тут может быть засада.
Я вот не в курсах, что там с быстродействием экранчика лайфвью. Тут может быть засада.
Светосильная оптика нужна всегда и при любой камере -- это аксиома. Ее не нужно доказывать, можно лишь привести несколько примеров, когда большая дырка выручает. Скажем, при недостатке света, сопряженном с необходимостью поставить выдержку покороче. Например, при съемке кого-нибудь шустрого, типа тюленя на Галапогосах. Да и более привычная красноморская мелочь норовит смазаться даже при 1/125. Еще один момент -- со светосильной оптикой можно снимать при более низких значениях ISO, а это означает более чистую, бесшумную картинку.
Другое дело, что светлые линзы на порядок дороже более темных аналогов. Соответственно, если средства позволяют -- однозначно светосильные объективы. Применительно к Sony -- что-то из цейссовской линейки. Средства ограничены -- ищем компромисс. В любом случае, закрутить диафрагму можно на любом объективе, а вот открыть хотя бы до 2.8 зачастую не получается.
Опять же, производители обязательно пишут, насколько светосильный объектив необходим для уверенной работы автофокуса и часто указывают, что даже 4.5 как будто бы нормально. Но дело в том, что все равно -- чем светлее, тем увереннее и быстрее происходит фокусировка.
Пожалуй, исключение -- это специальные макрообъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Там все равно диафрагму придется закручивать, так что светосила не настолько критична.
Другое дело, что светлые линзы на порядок дороже более темных аналогов. Соответственно, если средства позволяют -- однозначно светосильные объективы. Применительно к Sony -- что-то из цейссовской линейки. Средства ограничены -- ищем компромисс. В любом случае, закрутить диафрагму можно на любом объективе, а вот открыть хотя бы до 2.8 зачастую не получается.
Опять же, производители обязательно пишут, насколько светосильный объектив необходим для уверенной работы автофокуса и часто указывают, что даже 4.5 как будто бы нормально. Но дело в том, что все равно -- чем светлее, тем увереннее и быстрее происходит фокусировка.
Пожалуй, исключение -- это специальные макрообъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Там все равно диафрагму придется закручивать, так что светосила не настолько критична.
Светосильная оптика действительно полезна, поскольку в момент фокусировки пропускает больше света на датчики, но при чем тут макрообъективы с фиксированным фокусным расстоянием? Фокусировка в любом случае происходит при полностью открытой диафрагме, а закрывается она в момент срабатывания затвора...shprot писал(а):Светосильная оптика нужна всегда и при любой камере -- это аксиома. Ее не нужно доказывать, можно лишь привести несколько примеров, когда большая дырка выручает. Скажем, при недостатке света, сопряженном с необходимостью поставить выдержку покороче. Например, при съемке кого-нибудь шустрого, типа тюленя на Галапогосах. Да и более привычная красноморская мелочь норовит смазаться даже при 1/125. Еще один момент -- со светосильной оптикой можно снимать при более низких значениях ISO, а это означает более чистую, бесшумную картинку.
Другое дело, что светлые линзы на порядок дороже более темных аналогов. Соответственно, если средства позволяют -- однозначно светосильные объективы. Применительно к Sony -- что-то из цейссовской линейки. Средства ограничены -- ищем компромисс. В любом случае, закрутить диафрагму можно на любом объективе, а вот открыть хотя бы до 2.8 зачастую не получается.
Опять же, производители обязательно пишут, насколько светосильный объектив необходим для уверенной работы автофокуса и часто указывают, что даже 4.5 как будто бы нормально. Но дело в том, что все равно -- чем светлее, тем увереннее и быстрее происходит фокусировка.
Пожалуй, исключение -- это специальные макрообъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Там все равно диафрагму придется закручивать, так что светосила не настолько критична.
Кроме этого, если использовать вспышки (а их весьма полезно использовать), съемка с открытой дыркой становится редким случаем, имхо...
и не будет у вас смазов никаких, так как выдержку можно поставить покороче и глубина резкозти будет нормальная, так как диафрагму можно будет зажать. Да и ИСО поднимать не нужно будет, за исключением тех случаев, кгда снимается объект, до которого вспышка не добьет...
А то если дыру открыть на всю светосилу, то есть шанс, что только малая часть объекта съемки будет резкой, а все остальное размоется... особенно, если снимать объекты на небольших расстояниях...
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
Кстати, а вот интересно, насколько хорошо будет работать автофокус, при условии, что на него приходит только 30% светового потока?
Думается, что в "не очень хороших условиях" это может стать неудобством.
Пример из личного опыта - связка Kenko Teleplus 1.4x + Nikkor 60mm/D работает отлично ... до тех пор, пока хватает света. Затем фокус начинается ловиться все хуже и хуже. Контраст с "без конвертера" очень заметен (он пропускает на 50% меньше света)
Думается, что в "не очень хороших условиях" это может стать неудобством.
Пример из личного опыта - связка Kenko Teleplus 1.4x + Nikkor 60mm/D работает отлично ... до тех пор, пока хватает света. Затем фокус начинается ловиться все хуже и хуже. Контраст с "без конвертера" очень заметен (он пропускает на 50% меньше света)
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
Макрообъективы-фиксы здесь при том, что их в силу законов оптики нельзя сделать сверхсветосильными. Поэтому с ними приходится мириться. Кстати, часть из них, даже у Canon, который долгое время принципиально не выпускает неавтофокусных линз, изначально производятся исключительно с ручной фокусировкой.Orlandin писал(а):Светосильная оптика действительно полезна, поскольку в момент фокусировки пропускает больше света на датчики, но при чем тут макрообъективы с фиксированным фокусным расстоянием? Фокусировка в любом случае происходит при полностью открытой диафрагме, а закрывается она в момент срабатывания затвора...shprot писал(а):Светосильная оптика нужна всегда и при любой камере -- это аксиома. Ее не нужно доказывать, можно лишь привести несколько примеров, когда большая дырка выручает. Скажем, при недостатке света, сопряженном с необходимостью поставить выдержку покороче. Например, при съемке кого-нибудь шустрого, типа тюленя на Галапогосах. Да и более привычная красноморская мелочь норовит смазаться даже при 1/125. Еще один момент -- со светосильной оптикой можно снимать при более низких значениях ISO, а это означает более чистую, бесшумную картинку.
Другое дело, что светлые линзы на порядок дороже более темных аналогов. Соответственно, если средства позволяют -- однозначно светосильные объективы. Применительно к Sony -- что-то из цейссовской линейки. Средства ограничены -- ищем компромисс. В любом случае, закрутить диафрагму можно на любом объективе, а вот открыть хотя бы до 2.8 зачастую не получается.
Опять же, производители обязательно пишут, насколько светосильный объектив необходим для уверенной работы автофокуса и часто указывают, что даже 4.5 как будто бы нормально. Но дело в том, что все равно -- чем светлее, тем увереннее и быстрее происходит фокусировка.
Пожалуй, исключение -- это специальные макрообъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Там все равно диафрагму придется закручивать, так что светосила не настолько критична.
Кроме этого, если использовать вспышки (а их весьма полезно использовать), съемка с открытой дыркой становится редким случаем, имхо...
и не будет у вас смазов никаких, так как выдержку можно поставить покороче и глубина резкозти будет нормальная, так как диафрагму можно будет зажать. Да и ИСО поднимать не нужно будет, за исключением тех случаев, кгда снимается объект, до которого вспышка не добьет...
А то если дыру открыть на всю светосилу, то есть шанс, что только малая часть объекта съемки будет резкой, а все остальное размоется... особенно, если снимать объекты на небольших расстояниях...
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да. 70% потерь - это уже две диафрагмы. Дорогой макрик с 2.8 улетает в стремный 5.6elDiamante писал(а):Кстати, а вот интересно, насколько хорошо будет работать автофокус, при условии, что на него приходит только 30% светового потока?
Думается, что в "не очень хороших условиях" это может стать неудобством.
А дешевый с дыркой 4,5 - в нереальную 8-ку
Последний раз редактировалось ocean07 15-10-2010 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Если мне память не изменяет, то большинство макрообъективов, которые популярны среди подводников имеют светосилу 2.8shprot писал(а):Макрообъективы-фиксы здесь при том, что их в силу законов оптики нельзя сделать сверхсветосильными. Поэтому с ними приходится мириться. Кстати, часть из них, даже у Canon, который долгое время принципиально не выпускает неавтофокусных линз, изначально производятся исключительно с ручной фокусировкой.
Если взять НЕмакрообъективы, которые тоже наиболее популярны среди подводников, то мы увидим, что как правило, у них значение минимальной диафрагмы тоже 2.8, а то и больше, 3.5 или 4...
так зачем выделять макрообъективы в какую-то отдельную группу, если мы говорим об объективах с одинаковой (соизмеримой) светосилой...
тогда совершенно не понятно о каких объективах для подводы Вы говорили когда имели в виду НЕмакрообъективы...
светосильные портретные полтинники что ли?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Насколько понимаю, это попытка сделать фазодетектную фокусировку при сохранении Live View. Как бюджетная бытовая модель - наверное будет неплохо. Думаю, что именно бюджетная бытовая, поскольку шумы на картинке увеличатся. Сони пока вроде не придумала на 30% менее шумящую технологию матриц, чем существующие. За уменьшение на 30% исходного светового потока на матрицу, при прочих равных, думается, придется заплатить шумами, а возможно и еще кое-чем, тесты покажут.Mikle писал(а): А Соня пошла другим путём: http://www.foto-video.ru/news_detail.ph ... 7&ID=56628
В любом случае, для светосильной дорогой оптики мы вероятно будем покупать не эту тушку

- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Люди, плиз... не путайте разные вещи... потеря света и груба говоря дырку в объективе...ocean07 писал(а):Да. 70% потерь - это уже две диафрагмы. Дорогой макрик с 2.8 улетает в стремный 5.6elDiamante писал(а):Кстати, а вот интересно, насколько хорошо будет работать автофокус, при условии, что на него приходит только 30% светового потока?
Думается, что в "не очень хороших условиях" это может стать неудобством.
А дешевый с дыркой 4,5 - в нереальную 8-ку
Фазовый датчик не очень хорошо работает с 5.6 не потому что темно (дальше попытаюсь очень коряво обьеснить) а потому что DOF все больше и больше и разница в показаниях датчиков расположенных чуть ближе и дальше не так точна для высчитывая положения объекта... а вот срезания полупрозрачным зеркалом света, почти не повлияет на его работу (ему очень мало надо)... если не ночью

P.S. Придумал аналогию... накручивание полярика (это обычно как раз сходные потери) лично у меня не вызывает проблемм форусировки хорошей оптики даже очень вечером...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
Если так рассуждать, то фишай вообще никогда фокусироваться не сможетMaximus_IT писал(а):Люди, плиз... не путайте разные вещи... потеря света и груба говоря дырку в объективе...
Фазовый датчик не очень хорошо работает с 5.6 не потому что темно (дальше попытаюсь очень коряво обьеснить) а потому что DOF все больше и больше и разница в показаниях датчиков расположенных чуть ближе и дальше не так точна для высчитывая положения объекта... а вот срезания полупрозрачным зеркалом света, почти не повлияет на его работу (ему очень мало надо)... если не ночью![]()

Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
http://www.cosina.co.jp/seihin/voigt/v- ... index.html От это светоСИЛА !!! А вы-Lки,Lки.... 

- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
Cosina-Voightlander еще летом заявила о поддержке системы микро 4/3, только все стекла мануальные, а так да - светосила впечатляет )))