Lezhkin писал(а):И вот что характерно -- наверняка все виновные в этих авариях тоже считали, что вокруг все едут, как овощи.
Они тебе сами об этом рассказали?
Ну а они-то уж контролируют ситуацию, успевают обрабатывать визуальную информацию на такой скорости, успеют среагировать и подобную херь.
Это не хрень. Есть люди, которые это могут, но их мало.
Ибо за это время можно понять, что ситуация на дороге может поменяться за доли секунды
Не может. Это физически невозможно, если откуда-то не возьмется огромная сила, а вероятность ее возникновения на ровном месте того же порядка, что и вероятность получить метеоритом по башке.
Кто хоть раз уворачивался от внезапно выскочившей собаки или вылетевшего со встречки оторванного колеса должен понять, что в такие минуты все решают рефлексы, которые практически не контролируются, и если увернулся, и все ок, то это просто повезло.
Эти рефлексы тренируются, так что везение тут может быть вообще не причем.
Кто хоть раз видел, что остается от машины, вылетевшей на 100 с трассы, должен понять, что 100 км/ч это дохрена, это очень серьезная скорость.
Дохрена для чего? Для езды по переулку, заставленному машинами - однозначно. Для езды по федеральной трассе M1, например, - нет.
И улет улету рознь. Все зависит от того, куда и как прилетишь. Улетал на 100 в снежное поле с последующими "ушами". Помял крышу, разбил лобовуху, оторвал зеркало. Потом еще помяли бок, когда переворачивали машину на колеса. И все. Но каркас и 6-и точечные ремни рулят, да.
Кто хоть раз хоронил кого-либо из знакомых, погибших в аварии, должен понять, что выигранные 5, 10, 15 минут не стоят той боли близких, стоящих над гробом.
В аварии можно погибнуть независимо от собственного желания. От Камаза, вылетевшего влоб, никто не застрахован.
И не надо рассказывать про все эти полные приводы, системы стабилизации, усиленные подвески, распорки жесткости. Ни одна из них на серийных машинах не предназначена для критических условий.
А что такое "критические условия"?
Более того, они провоцируют аварии на более высоких скоростях, ибо дополнительная устойчивость на трассе позволяет повышать скорость, и в момент срыва, скорость уже такая, что никакими приемами не вернуть управляемости.
С этим в среднем соглашусь.
А спортивная машина начинается с кокпита, каркаса безопасности.
Не обязательно. Автоспорт бывает разный. В том числе и такой, в котором каркас не обязателен, а то и вообще запрещен (правда, там обычно
формально ограничивают верхнюю скорость ПДД или 90 км/ч, в зависимости от перекрытости трассы).
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.