Гелий через компрессор

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 00:32 Заголовок сообщения: Re: Гелий через компрессор

StasN писал(а): ПИ.СИ Как это зачем нужно???? Чтобы остаток дорого гелия из баллона вытащить
Опять же, в этом нет никакого смысла. Зарядка гелия идет по литражу. По сути, не важно сколько в баллоне этого самого гелия. Если хотите опорожнить баллон, то проще его добить воздухом/кислородом и использовать его... Либо высосать его насосом, бустером/сюрпрессором. Компрессор, это явно перебор.

StasN
Активный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15-06-2009 19:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 01:10 Заголовок сообщения: Re: Гелий через компрессор

ocean писал(а):
StasN писал(а): ПИ.СИ Как это зачем нужно???? Чтобы остаток дорого гелия из баллона вытащить
Опять же, в этом нет никакого смысла. Зарядка гелия идет по литражу. По сути, не важно сколько в баллоне этого самого гелия. Если хотите опорожнить баллон, то проще его добить воздухом/кислородом и использовать его... Либо высосать его насосом, бустером/сюрпрессором. Компрессор, это явно перебор.
Имеется в виду гелиевый баллон (если вы не знаете такой 40-литровый баллончик). Как же его по-другому опорожнить кроме как каскад баллонов сделать и перепуском заняться, но все равно какой то остаток будет, вот его и хочеться вытащить. Если бы у меня был бустер, я бы наверное эту тему не поднимал.....

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#43 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 19:04 Заголовок сообщения: Re: Гелий через компрессор

ocean писал(а):
StasN писал(а): ПИ.СИ Как это зачем нужно???? Чтобы остаток дорого гелия из баллона вытащить
Опять же, в этом нет никакого смысла. Зарядка гелия идет по литражу. По сути, не важно сколько в баллоне этого самого гелия. Если хотите опорожнить баллон, то проще его добить воздухом/кислородом и использовать его... Либо высосать его насосом, бустером/сюрпрессором. Компрессор, это явно перебор.
Какая разница бустер или компрессор.. В данном случае компрессор работает в качестве бустера. И при чем здесь литраж. 10 атм в 40 литровом баллоне вы не перельете даже в пони или в 100 литровый баллон если там будет уже 11 атм. А 10 бар в 40 литрах- это 400 литров
При стоимости литра 0,04 евро -это 16 евро..
Вроде мелочь.. Но как говаривал Родя Раскольников -"Пять старушек- уже рубль"
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 20:08 Заголовок сообщения: Re: Гелий через компрессор

StasN писал(а):
Имеется в виду гелиевый баллон (если вы не знаете такой 40-литровый баллончик). Как же его по-другому опорожнить кроме как каскад баллонов сделать и перепуском заняться, но все равно какой то остаток будет, вот его и хочеться вытащить. Если бы у меня был бустер, я бы наверное эту тему не поднимал.....
да понятно что речь о транспортнике...
при грамотном переливе можно забрать почти весь гелий из транспортника,останется 4-5 бар...(с компрессором,если бить чистый гелий,потери будут больше)и каскад баллонов совсем не обязательно,единственное что ,это если в спарке есть тримикс,и ее нужно добить...тогда да,компрессор
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#45 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 20:17 Заголовок сообщения: Re: Гелий через компрессор

любитель понырять писал(а):
StasN писал(а):
Имеется в виду гелиевый баллон (если вы не знаете такой 40-литровый баллончик). Как же его по-другому опорожнить кроме как каскад баллонов сделать и перепуском заняться, но все равно какой то остаток будет, вот его и хочеться вытащить. Если бы у меня был бустер, я бы наверное эту тему не поднимал.....
да понятно что речь о транспортнике...
при грамотном переливе можно забрать почти весь гелий из транспортника,останется 4-5 бар...(с компрессором,если бить чистый гелий,потери будут больше)и каскад баллонов совсем не обязательно,единственное что ,это если в спарке есть тримикс,и ее нужно добить...тогда да,компрессор
Это как грамотно? Может остаться и 1 бар если вы будете из 2х бар в вакуумированную спарку лить. В том то и цимес чтобы добивать не в пустую спарку.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 20:56 Заголовок сообщения:

ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
Подводные решения "СИВУЧ"

StasN
Активный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15-06-2009 19:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 21:01 Заголовок сообщения:

любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
да знаем мы что если манифолд закрыть то больше получается))))), но все равно самое действенное через компрессор забивать, если это не вредит компрессору о чем я и спрашивал.

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 21:09 Заголовок сообщения:

не,не вредит,это точно...но чтобы меньше терять лучше все таки замутить смеситель перед компрессором.
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 20-11-2011 21:48 Заголовок сообщения:

любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
Вопрос не в том чтобы меньше забить в спарку, а больше..
В том и вопрос что можно добить гелий из баллона с более низким давлением в более высокую спарку и повысить жирность по гелию или по кислому(но это копейки).. А не выпускать газ в атмосферу.. Как я и писал приходится ставить поточную мешалку- а это само по себе недешевое удовольствие. Бустер тоже дорогая штука. Поэтому и шел вопрос о замене гелиевого компрессора обычным. Конечно поточная мешалка интереснее, ну как быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 00:59 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):
любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
Вопрос не в том чтобы меньше забить в спарку, а больше..
В том и вопрос что можно добить гелий из баллона с более низким давлением в более высокую спарку и повысить жирность по гелию или по кислому(но это копейки).. А не выпускать газ в атмосферу.. Как я и писал приходится ставить поточную мешалку- а это само по себе недешевое удовольствие. Бустер тоже дорогая штука. Поэтому и шел вопрос о замене гелиевого компрессора обычным. Конечно поточная мешалка интереснее, ну как быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным.
Угу.. Теперь осталось подсоединить транспортник к компрессору... Ну, видимо, это очень простая инженерная задача.. :lol:

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 01:31 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
Dikon писал(а):
любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
Вопрос не в том чтобы меньше забить в спарку, а больше..
В том и вопрос что можно добить гелий из баллона с более низким давлением в более высокую спарку и повысить жирность по гелию или по кислому(но это копейки).. А не выпускать газ в атмосферу.. Как я и писал приходится ставить поточную мешалку- а это само по себе недешевое удовольствие. Бустер тоже дорогая штука. Поэтому и шел вопрос о замене гелиевого компрессора обычным. Конечно поточная мешалка интереснее, ну как быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным.
Угу.. Теперь осталось подсоединить транспортник к компрессору... Ну, видимо, это очень простая инженерная задача.. :lol:
Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Изображение
Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 16:45 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Мы используем мусорный мешок и водопроводный скотч. :)
На транспортник с гелием накручивается обычный сварочный редуктор, от него идёт резиновый шланг, на конец которого прикручивается скотчем мусорный мешок. К отверстию с другого конца мусорного мешка таким же скотчем прикручивается воздухозаборный шланг компрессора.
Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.
Илья Козлов

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#53 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 17:15 Заголовок сообщения:

Ilya Kozlov писал(а): Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.
ОФФ: :lol:
Ты забыл указать, какое почетное звание носит оператор вентиля сварочного редуктора
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 20:19 Заголовок сообщения:

Регулярно по зиме качаю аргон комрессором МСН-6, через сварочный редуктор и легочник У-2. В этом году начнем с 1 декабря viewtopic.php?p=823519&highlight=#823519
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#55 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 20:23 Заголовок сообщения:

Ilya Kozlov писал(а):
Dikon писал(а):Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Мы используем мусорный мешок и водопроводный скотч. :)
На транспортник с гелием накручивается обычный сварочный редуктор, от него идёт резиновый шланг, на конец которого прикручивается скотчем мусорный мешок. К отверстию с другого конца мусорного мешка таким же скотчем прикручивается воздухозаборный шланг компрессора.
Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.
Именно про это я и говорил
SVD писал(а): ОФФ: :lol:
Ты забыл указать, какое почетное звание носит оператор вентиля сварочного редуктора
И какое?
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 23:08 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Изображение
Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45
Почему же "буферная емкость" должна привести меня в инженерный ступор? По сути своей, данная "буферная емкость", является всего лишь "газгольдером". Газгольдеры были изобретены в 19 веке, когда в обиходе появился природный газ. В общем, это устройство хорошо известно "инженерной мысли". :lol: Так что "резиновый жгут и мусорный мешок" к ступору не приводит... Однако, непонятности есть. Зачем нужно сжатый гелий расширять до атмосферного давления, а потом снова сжимать его? Скажем так, ну и кому такой гелий нужен? Явно дорогой получится. Не находите?

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 23:14 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Ilya Kozlov писал(а): Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.
ОФФ: :lol:
Ты забыл указать, какое почетное звание носит оператор вентиля сварочного редуктора
Не совсем ОФФ.
Судя по тому, что оператор вентиля следит за наполнением мешка (т.е. управляет заполнением газгольдера), то вполне логично, что он называется "ГАЗГОЛЬДЕРЩИК". :lol:
По крайней мере они так назывались еще в 19 веке...
И однозначно, он закончил соответствующие курсы и у него есть соответствующий сертификат, как минимум ГАЗГОЛЬДЕР, :lol: 8)
Последний раз редактировалось ocean 21-11-2011 23:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#58 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 23:22 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
Dikon писал(а): Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Изображение
Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45
Почему же "буферная емкость" должна привести меня в инженерный ступор? По сути своей, данная "буферная емкость", является всего лишь "газгольдером". Газгольдеры были изобретены в 19 веке, когда в обиходе появился природный газ. В общем, это устройство хорошо известно "инженерной мысли". :lol: Так что "резиновый жгут и мусорный мешок" к ступору не приводит... Однако, непонятности есть. Зачем нужно сжатый гелий расширять до атмосферного давления, а потом снова сжимать его? Скажем так, ну и кому такой гелий нужен? Явно дорогой получится. Не находите?
Дорогой океан.. Этот Ган..Газ..короче этот гольдер, в просторечии называется ресивер.. Ну это в кругу дантистов.. (даже странно что я этого еще не услышал) И служит этот ресивер в качестве буфера..
Спасибо что вы рассказали мне про газгольдеры..
И как мне теперь с этим знанием жить?
:? :? :? :? :? :?
Расширяют его не до атмосферного давления.. Можете его надуть до любого . Используется он для того чтобы компрессор не молотил вакуум или не засасывал воздух. Гелий дорогой не получится..Он получится халявный. Кстати схема которую я привел из Харлоу не очень хорошая если вы будете использовать дайверский регулятор.. Он будет работать в нештатном режиме и седло будет убиваться.. Лучше использовать нечто типа газового
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 23:30 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):
ocean писал(а):
Dikon писал(а): Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Изображение
Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45
Почему же "буферная емкость" должна привести меня в инженерный ступор? По сути своей, данная "буферная емкость", является всего лишь "газгольдером". Газгольдеры были изобретены в 19 веке, когда в обиходе появился природный газ. В общем, это устройство хорошо известно "инженерной мысли". :lol: Так что "резиновый жгут и мусорный мешок" к ступору не приводит... Однако, непонятности есть. Зачем нужно сжатый гелий расширять до атмосферного давления, а потом снова сжимать его? Скажем так, ну и кому такой гелий нужен? Явно дорогой получится. Не находите?
Дорогой океан.. Этот Ган..Газ..короче этот гольдер, в просторечии называется ресивер.. Ну это в кругу дантистов.. (даже странно что я этого еще не услышал) И служит этот ресивер в качестве буфера..
Спасибо что вы рассказали мне про газгольдеры..
И как мне теперь с этим знанием жить?
:? :? :? :? :? :?
Не расстраивайтесь. Газгольдеры даже в 21 веке достаточно широко применяются... До сих пор, так сказать.. А "РЕСИВЕР", это хранилище сжатого газа. По сути тоже "буферная емкость", но только газ там находится в сжатом состоянии. И подключить ресивер к компрессору это уже сложная инженерная задача.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 23:37 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): Расширяют его не до атмосферного давления.. Можете его надуть до любого . Используется он для того чтобы компрессор не молотил вакуум или не засасывал воздух. Гелий дорогой не получится..Он получится халявный. Кстати схема которую я привел из Харлоу не очень хорошая если вы будете использовать дайверский регулятор.. Он будет работать в нештатном режиме и седло будет убиваться.. Лучше использовать нечто типа газового
Видите ли, в газгольдере хранится/находится газ при атмосферном давлении. Скажем так, мусорный мешок давление не держит, по любому там атмосферное давление.. Поэтому в вашем примере вы гелий расширили до атмосферного, потом повторно его сжали... Халявы по любому не получится. Однозначно.

Ответить