Совет по однобалонному крылу(Oxycheq Mach V)
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Уважаемые господа профи, подскажите
1. Как расчитать необходимую подъемную силу крыла.
Например есть возможность выбрать между
Oxycheq Mach V - Signature Series 18lb и Oxycheq Mach V - Signature Series 30lb
Какое из них брать?
2. интересует мнение о крыльях Oxycheq Mach V - Signature Series
3. сталкивался ли кто с таким крылом, и что можно о нем сказать:
Manta Predator 30 LB (13.6 kg) Wings BC-30 M
1. Как расчитать необходимую подъемную силу крыла.
Например есть возможность выбрать между
Oxycheq Mach V - Signature Series 18lb и Oxycheq Mach V - Signature Series 30lb
Какое из них брать?
2. интересует мнение о крыльях Oxycheq Mach V - Signature Series
3. сталкивался ли кто с таким крылом, и что можно о нем сказать:
Manta Predator 30 LB (13.6 kg) Wings BC-30 M
Последний раз редактировалось intagar 07-12-2011 02:01, всего редактировалось 2 раза.
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Судя по фотке, не плохое однобалонное крыло, не требуется адаптер,тк, есть прорези под ремни...
ИМХО...
ЗЫ: тряпочный гондон только срезать и поставить пару резинок на инфлятор...
ИМХО...
ЗЫ: тряпочный гондон только срезать и поставить пару резинок на инфлятор...
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев
но я бы адаптер все-таки приобрел.... При креплении крыла к спинке болты по любому будут баллончик корябать.... Ну или тушку дайвера 

Последний раз редактировалось Sibirяк 06-12-2011 23:40, всего редактировалось 1 раз.
1) 18 лично для меня - крыло для поездок-полетов и легкой трэвел-спинки. 30 можно привинчивать куда угодно.
2) хорошие крылья, у меня нареканий никаких. прочные. что еще нужно?
вот сервис собственно Оксичек - абы что. иногда ответ можно неделю или 2 ждать на электронную почту
2) хорошие крылья, у меня нареканий никаких. прочные. что еще нужно?
вот сервис собственно Оксичек - абы что. иногда ответ можно неделю или 2 ждать на электронную почту
- Гриша Чайкун
- Активный участник
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 08-01-2007 22:35
- Откуда: Из прошлого...
Использую 30-ку со спинкой и адаптером. Очень удобное крылышко.....
Я был пионером...
я ребенку купил 18-фунтовое с запасом на годы вперед. Качественно выполнено, и не обязательно для подростков, в тёплой воде и взрослому пойдет (на один баллон и не очень перегруженному если). Очень компактное и одевается на подвеску без проблем (в моём случае на diverite)
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
То есть, если далеко не ребенок, вес 95 и рост 185 то брать 30-ку и не париться? Расчет в основном на нырялку в пресной холодной воде плюс сухарь. Есть вообще где-нибудь методики расчета требуемой подъемной силы крыла?
ну оно в фунтах промаркировано не зря, я так понимаю, что это подъёмная сила ("отрицательная масса", и пусть меня поправят старшие товарищи, ибо я спекулирую)
18 фунтов - это чуть больше 8кг подъёмная сила. Вот смотрите сами, хватит вам такой или нет (груза, баллон, то-сё) скомпенсировать. Когда как 30 фунтов - это уже больше 13кг. Всё поболе будет.
Насколько я понимаю (опять же, пусть меня поправят, если я ошибаюсь) 30 фунтов, как правило, хватает на один баллон, на спарку же уже нужно 45-60.
18 фунтов - это чуть больше 8кг подъёмная сила. Вот смотрите сами, хватит вам такой или нет (груза, баллон, то-сё) скомпенсировать. Когда как 30 фунтов - это уже больше 13кг. Всё поболе будет.
Насколько я понимаю (опять же, пусть меня поправят, если я ошибаюсь) 30 фунтов, как правило, хватает на один баллон, на спарку же уже нужно 45-60.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
О спарке речь вообще не идет. Именно однобалонная конфигурация.
Если вести речь о компенсации груза, то давайте прикинем. При правильной вывеске со стальным баллоном с остатком в 50 бар воздуха вы должны иметь на глубине 3м нейтральную плавучесть с пустым крылом. так какую подъемную мне надо иметь при этих условиях? 5кг? или 15?
Вопрос в том, что излишний объем крыла это дополнительная парусность под водой, то есть доп. расход воздуха. Хотелось бы подобрать оптимальную конфигурацию. Потому, что если исходить из условий, что запас карман не тянет, то вообще зачем заморачиваться однобалонным крылом. Есть у меня 60лб спарочное и ладно. Ставь себе адаптер, да ныряй.

Если вести речь о компенсации груза, то давайте прикинем. При правильной вывеске со стальным баллоном с остатком в 50 бар воздуха вы должны иметь на глубине 3м нейтральную плавучесть с пустым крылом. так какую подъемную мне надо иметь при этих условиях? 5кг? или 15?
Вопрос в том, что излишний объем крыла это дополнительная парусность под водой, то есть доп. расход воздуха. Хотелось бы подобрать оптимальную конфигурацию. Потому, что если исходить из условий, что запас карман не тянет, то вообще зачем заморачиваться однобалонным крылом. Есть у меня 60лб спарочное и ладно. Ставь себе адаптер, да ныряй.

Отличные крылья, хотя их серия с повышенной прочностью еще лучше. Что касается подъемной силы, 18 фунтов отлично хватит для тропической нырялки, так как на компенсацию обжима тонкого костюма много не надо. Но запаса на холодную воду уже не будет. Тридцатки в однобаллонной конфигурации хватит практически на все случаи жизни...Неплохой альтернативный вариант - DSS. имеется очень удобный объем 26 фунтов, отличный профиль, встроенный адаптер - мелочь, а жизнь облегчает очень сильно...
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Не подскажете где можно глянуть? Лучше всего в штатах. Все оборудование беру там.Mazay писал(а):.Неплохой альтернативный вариант - DSS. имеется очень удобный объем 26 фунтов, отличный профиль, встроенный адаптер - мелочь, а жизнь облегчает очень сильно...
Совершенно точно не 5кг. Как вам уже написали, 18lbs хватит на нырялку в тонком костюме, а лучше без него. Уже на 5мм его, скорее всего, не хватит (с оговоркой, что профессионалы могут и с ним справиться). А парусность - вопрос отдельный и решать его лучше не меньшим крылом, а подгонкой всего остального снаряжения, чтобы не висели приборы и шланги по всем сторонам, толку больше будет. Ну и трим правильный тренироватьintagar писал(а):О спарке речь вообще не идет. Именно однобалонная конфигурация.
Если вести речь о компенсации груза, то давайте прикинем. При правильной вывеске со стальным баллоном с остатком в 50 бар воздуха вы должны иметь на глубине 3м нейтральную плавучесть с пустым крылом. так какую подъемную мне надо иметь при этих условиях? 5кг? или 15?
Вопрос в том, что излишний объем крыла это дополнительная парусность под водой, то есть доп. расход воздуха. Хотелось бы подобрать оптимальную конфигурацию. Потому, что если исходить из условий, что запас карман не тянет, то вообще зачем заморачиваться однобалонным крылом. Есть у меня 60лб спарочное и ладно. Ставь себе адаптер, да ныряй.

Хотите большое крыло на спарку с адаптером - вариант, тут каждый сам для себя решает. Кому-то удобно, кто-то недоволен. Лично мне кажется, что с одним баллоном лучше всё-таки однобаллонное крыло, а со спаркой - большое, но на вкус и цвет все фломастеры разные.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Конечно же на один баллон однобалонное крыло! Иначе бы вообще не стал вопросы задавать
Почему Вы думаете что в холодной воде и с сухарем не хватит 18 лб?
Меня вообще учили не использовать поддув жилета когда ныряешь в сухаре. То есть плавучесть регулируется сухарем, жилет пустой до всплытия и надувается только на поверхности. То есть от момента погружения и до момента всплытия крыло вообще не участвует в процессе дайва...Другое дело мокрый костюм. Но тут тоже нюанс, при использовании мокряка и грузов поменьше...
Все выше сказанное относится только к рекреации (глубины до 30 м)
Я уже решил, что беру 30, но тут вопрос чисто теоретический пошел, хочется для себя разобраться как все таки расчитывается необходимая подъемная сила. Есть ли какие-нибудь методики для этого.

Почему Вы думаете что в холодной воде и с сухарем не хватит 18 лб?
Меня вообще учили не использовать поддув жилета когда ныряешь в сухаре. То есть плавучесть регулируется сухарем, жилет пустой до всплытия и надувается только на поверхности. То есть от момента погружения и до момента всплытия крыло вообще не участвует в процессе дайва...Другое дело мокрый костюм. Но тут тоже нюанс, при использовании мокряка и грузов поменьше...
Все выше сказанное относится только к рекреации (глубины до 30 м)
Я уже решил, что беру 30, но тут вопрос чисто теоретический пошел, хочется для себя разобраться как все таки расчитывается необходимая подъемная сила. Есть ли какие-нибудь методики для этого.
Увы, я тут некомпетентен. Может, более опытные товарищи помогут, удачиintagar писал(а):Конечно же на один баллон однобалонное крыло! Иначе бы вообще не стал вопросы задавать![]()
Почему Вы думаете что в холодной воде и с сухарем не хватит 18 лб?
Меня вообще учили не использовать поддув жилета когда ныряешь в сухаре. То есть плавучесть регулируется сухарем, жилет пустой до всплытия и надувается только на поверхности. То есть от момента погружения и до момента всплытия крыло вообще не участвует в процессе дайва...Другое дело мокрый костюм. Но тут тоже нюанс, при использовании мокряка и грузов поменьше...
Все выше сказанное относится только к рекреации (глубины до 30 м)
Я уже решил, что беру 30, но тут вопрос чисто теоретический пошел, хочется для себя разобраться как все таки расчитывается необходимая подъемная сила. Есть ли какие-нибудь методики для этого.

На пятерку хватит вполне при правильном отвешивании. Сколько там воздуха нужно будет вбросить при уходе на глубину, 3-4 кг, но, конечно, опыт здесь не помешает... Запас действительно невелик, особенно при перевесе, которым часто грешат любители быстро погрузиться...ViewPoint писал(а):intagar писал(а):О спарке речь вообще не идет. Именно однобалонная конфигурация.
Если вести речь о компенсации груза, то давайте прикинем. При правильной вывеске со стальным баллоном с остатком в 50 бар воздуха вы должны иметь на глубине 3м нейтральную плавучесть с пустым крылом. так какую подъемную мне надо иметь при этих условиях? 5кг? или 15?
Вопрос в том, что излишний объем крыла это дополнительная парусность под водой, то есть доп. расход воздуха. Хотелось бы подобрать оптимальную конфигурацию. Потому, что если исходить из условий, что запас карман не тянет, то вообще зачем заморачиваться однобалонным крылом. Есть у меня 60лб спарочное и ладно. Ставь себе адаптер, да ныряй.
Совершенно точно не 5кг. Как вам уже написали, 18lbs хватит на нырялку в тонком костюме, а лучше без него. Уже на 5мм его, скорее всего, не хватит (с оговоркой, что профессионалы могут и с ним справиться). А парусность - вопрос отдельный и решать его лучше не меньшим крылом, а подгонкой всего остального снаряжения, чтобы не висели приборы и шланги по всем сторонам, толку больше будет. Ну и трим правильный тренировать
Хотите большое крыло на спарку с адаптером - вариант, тут каждый сам для себя решает. Кому-то удобно, кто-то недоволен. Лично мне кажется, что с одним баллоном лучше всё-таки однобаллонное крыло, а со спаркой - большое, но на вкус и цвет все фломастеры разные.
- Дмитрий Полянский
- Активный участник
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 10-10-2009 16:31
- Откуда: г. Мытищи Московской области
"Меня вообще учили не использовать поддув жилета когда ныряешь в сухаре" Не правильно учили
Теперь вопрос: хватит ли подъёмной силы крыла в 30лб, если Вы на тридцадке рвёте неопреновый сухарь с толстой поддёвой, а груза у Вас на баллонных ремнях, т.е. несбрасываемые?

Последний раз редактировалось Дмитрий Полянский 09-12-2011 13:25, всего редактировалось 1 раз.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
В неопрене сухом не ныряю, только триламинат, и в обязательном порядке стоят на подвесе карманы со сбрасываемыми грузами.Дмитрий Полянский писал(а):"Меня вообще учили не использовать поддув жилета когда ныряешь в сухаре" Не правильно училиТеперь вопрос: хватит ли подъёмной силы крыла в 30лб, если Вы на тридцадке рвёте неопреновый сухарь с толстой поддёвой, а груза у Вас на баллонных ремнях, т.е. не сбрасываемые?
Должен заметить, что в рекреации отсутствует конфигурация оборудования с отсутствием возможности сбросить груза. Мы ведем речь только о рекркационном дайвинге и не рассматривает вопросы технического. Не в качестве рекламы, но должен заметить что счастливая черепа шьет и продает отличные карманы. Поэтому всегда имею возможность сбросить от 6 до 10 кг груза(смотря как распределю)
Далее. "Не правильно учили" Это утверждение требует как минимум объяснений. Курс пади драй съюит именно так и учит, да и инструктору своему я доверяю, очень опытный чел. Поэтому хотелось бы услышать комментарии к сказанному.
- Дмитрий Полянский
- Активный участник
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 10-10-2009 16:31
- Откуда: г. Мытищи Московской области
Ну, ПАДИ, енто отдельная песня, особенно её учебные материалы. Из крыла всегда быстрее и эффективней стравливать газ, чем из сухаря.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
С тем, что из крыла быстрее и удобнее стравливать я согласен. Вопрос в другом. Работать с 2 переменными(крыло и сухарь) гораздо сложнее чем с одной(сухарь). Для компенсации обжима мы все равно поддуваем сухарь, то есть имеем постоянно меняющийся объем воздуха, с которым приходится работать. А если мы еще и с крылом начнем пляски, то вместо дайва получатся шаманские танцы с бубном на глубине 
