Тогда вам хорошо понырять и славненько провести постнырятельные мероприятия, я мысленно с вами.sila писал(а):... ну мы уже с жильем и транспортом на пятницу договорились
Лед ?
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
- Откуда: Москва
Может, на Боровое тогда в воскресенье съездим?
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
У меня уже не получится.
Если честно побывав на Дугласе раз 6 ни хрена толком не помню Всё проходит как под азотом. ИЗ ярких впечатлений: подошёл раз к кабине фонарь туда сунул и чесно слегка охренел. За штурвалом сидит скелет. Натуральный такой коричневый и с дыркой в черепе. Мож просто холод оченьне люблю. На 106 на воздушке как то комфортнее(тока не кидайтесь пожалста помидорами)Arti писал(а):Нас несколько человек, из Москвы.Rzhev писал(а):Когда и кто?
Валерий, спасибо вам еще раз за информацию по местоположению!
Не подскажете по самому самолету и месту на дне, есть что смотреть вдалеке от корпуса (скажем, в 30-40 м)? Есть какие-то отдельные фрагменты на расстоянии или что-нибудь интересное?
По Сигу. один двигатель на крыле, лопасть верхняя погнута в стороне шасси лежит расстояние не скажу тупо не мог оценить В салоне всё в кучу. Были патронные ленты все потаскали. Если снять скубу можно посидеть за штурвалом. Поедете через Ржев наберите если сумею утром встатьсоставлю компанию. Не фактт что нырну но пострахую. Тел в личку.
Осторожность +1000% не помешает:Rzhev писал(а):Если честно побывав на Дугласе раз 6 ни хрена толком не помню Всё проходит как под азотом. ИЗ ярких впечатлений: подошёл раз к кабине фонарь туда сунул и чесно слегка охренел. За штурвалом сидит скелет. Натуральный такой коричневый и с дыркой в черепе. Мож просто холод оченьне люблю. На 106 на воздушке как то комфортнее(тока не кидайтесь пожалста помидорами)Arti писал(а):Нас несколько человек, из Москвы.Rzhev писал(а):Когда и кто?
Валерий, спасибо вам еще раз за информацию по местоположению!
Не подскажете по самому самолету и месту на дне, есть что смотреть вдалеке от корпуса (скажем, в 30-40 м)? Есть какие-то отдельные фрагменты на расстоянии или что-нибудь интересное?
По Сигу. один двигатель на крыле, лопасть верхняя погнута в стороне шасси лежит расстояние не скажу тупо не мог оценить В салоне всё в кучу. Были патронные ленты все потаскали. Если снять скубу можно посидеть за штурвалом. Поедете через Ржев наберите если сумею утром встатьсоставлю компанию. Не фактт что нырну но пострахую. Тел в личку.
""- Затонувший «Дуглас» — очень загадочное место, — рассказывает Владислав Поздняков, — всегда что-то происходит с теми, кто приезжает на место падения самолета. И все это какие-то неприятности: гибнут люди, при погружении отказывает высококачественное оборудование. Либо что-то негативное происходит на обратной дороге, — продолжает Владислав, — дайверы на автомобилях улетают в кювет, заболевают воспалением легких, причем всей командой… Мистическое всегда связано с теми объектами, на которых погибли люди, видимо, они не хотят раскрывать свою тайну…""
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А некоторые на машине прямо по озеру ехали:
http://www.newstube.ru/media/avialegend ... -dne-ozera
Кстати, а мы как поедем? Через M9 или через M10?
Есть небольшая вероятность, что к нам присоединится Валерий из Ржева.
http://www.newstube.ru/media/avialegend ... -dne-ozera
Кстати, а мы как поедем? Через M9 или через M10?
Есть небольшая вероятность, что к нам присоединится Валерий из Ржева.
- sila
- Активный участник
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: 14-01-2009 01:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
не Артур, аренда снегохода дешевле чем машина под водой. Конечно новый wrek и все такое ...Arti писал(а):А некоторые на машине прямо по озеру ехали:
http://www.newstube.ru/media/avialegend ... -dne-ozera
Кстати, а мы как поедем? Через M9 или через M10?
Есть небольшая вероятность, что к нам присоединится Валерий из Ржева.
а поедем мы через Тверь
- Oldchum
- Активный участник
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 04-08-2008 12:25
- Откуда: Конаково, Тверская область
- Контактная информация:
Миш, будешь ехать через Завидово - громко бибикай - выйду помахать платочком...sila писал(а):не Артур, аренда снегохода дешевле чем машина под водой. Конечно новый wrek и все такое ...Arti писал(а):А некоторые на машине прямо по озеру ехали:
http://www.newstube.ru/media/avialegend ... -dne-ozera
Кстати, а мы как поедем? Через M9 или через M10?
Есть небольшая вероятность, что к нам присоединится Валерий из Ржева.
а поедем мы через Тверь

Жаль ужо запланировался, тож под лёд хочецца. Сафари уже пол месяца как завершилось - жабры подсыхать начинают, блин...

Advanced EANx Diver IANTD, Алексей
Indian's problems doesn't *** the sheriff
Indian's problems doesn't *** the sheriff
- sila
- Активный участник
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: 14-01-2009 01:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
окOldchum писал(а):Миш, будешь ехать через Завидово - громко бибикай - выйду помахать платочком...sila писал(а):не Артур, аренда снегохода дешевле чем машина под водой. Конечно новый wrek и все такое ...Arti писал(а):А некоторые на машине прямо по озеру ехали:
http://www.newstube.ru/media/avialegend ... -dne-ozera
Кстати, а мы как поедем? Через M9 или через M10?
Есть небольшая вероятность, что к нам присоединится Валерий из Ржева.
а поедем мы через Тверь![]()
Жаль ужо запланировался, тож под лёд хочецца. Сафари уже пол месяца как завершилось - жабры подсыхать начинают, блин...

не проспи

Как дети. Свои косяки списывать на водянова и на лешего. И какие тайны у этого бедолаги?Химик писал(а):Rzhev писал(а):Arti писал(а):
Осторожность +1000% не помешает:
""- Затонувший «Дуглас» — очень загадочное место, — рассказывает Владислав Поздняков, — всегда что-то происходит с теми, кто приезжает на место падения самолета. И все это какие-то неприятности: гибнут люди, при погружении отказывает высококачественное оборудование. Либо что-то негативное происходит на обратной дороге, — продолжает Владислав, — дайверы на автомобилях улетают в кювет, заболевают воспалением легких, причем всей командой… Мистическое всегда связано с теми объектами, на которых погибли люди, видимо, они не хотят раскрывать свою тайну…""
Осторожность и дублирование и страховка наше всё. А у меня моск медленный а на холоде вообще тормозит.
Rzhev писал(а):Если честно побывав на Дугласе раз 6 ни хрена толком не помню Всё проходит как под азотом. ИЗ ярких впечатлений: подошёл раз к кабине фонарь туда сунул и чесно слегка охренел. За штурвалом сидит скелет. Натуральный такой коричневый и с дыркой в черепе. Мож просто холод оченьне люблю. На 106 на воздушке как то комфортнее(тока не кидайтесь пожалста помидорами)Arti писал(а):Нас несколько человек, из Москвы.Rzhev писал(а):Когда и кто?
Валерий, спасибо вам еще раз за информацию по местоположению!
Не подскажете по самому самолету и месту на дне, есть что смотреть вдалеке от корпуса (скажем, в 30-40 м)? Есть какие-то отдельные фрагменты на расстоянии или что-нибудь интересное?
По Сигу. один двигатель на крыле, лопасть верхняя погнута в стороне шасси лежит расстояние не скажу тупо не мог оценить В салоне всё в кучу. Были патронные ленты все потаскали. Если снять скубу можно посидеть за штурвалом. Поедете через Ржев наберите если сумею утром встатьсоставлю компанию. Не фактт что нырну но пострахую. Тел в личку.
Скелет "настоящий" был


- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Посмотрел тут, кто первым упомянул снегоходы - это был Иван:sila писал(а): P.S. если все всегда на машине ездили - на фига тогда санки арендуем ?
Вот так. А люди-то на машинах спокойно ездятcyclone писал(а):Миша, ты в курсе, что самолёт лежит не рядом с берегом и что до места надо добираться на снегоходах?

И ссылка ЛенаСага это подтверждает.
Так что можно, наверное, было подождать еще пару недель, чтобы лед уж точно стал 40 см толщиной и можно было бы ехать туда на машинах.
Жаль, что не подумал об этом раньше.
А то у меня всегда есть куда лишнюю 1 т.р. применить

Когда снега много проехать проблемно. На Старый Сиг дорогу перегородили московские дачники Осталась одна, на берег напротив Дугласа.sila писал(а):Валера, а какой сейчас лед ? не больше 40 см ?Rzhev писал(а):По льду всегда ездили
P.S. если все всегда на машине ездили - на фига тогда санки арендуем ?
Фоток побольше в отчетик выложите, начиная с подъездов и до отправки домой, уж больно мне хотелось с вами, только в будни ну никак не смоглось
.

- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Поныряли на Сиге на Douglas DC-3.
Спасибо всем напарникам за поддержку и помощь!
Также команде обеспечения (Ане и Свете)
Случился ряд сбоев, не позволивших некоторым участникам совершить погружения или просто осложнивших процесс подготовки:
1. Одна бензопила отказала (не завелась после 10 минут попыток), вторая отказала как раз тогда, когда закончили пилить майну.
2. Не взяли сухой костюм Миши (sila) и обнаружили это, когда уже поставили палатку и сделали майну (удалось благодаря машине быстро вернуться и забрать костюм - спасибо Валере).
3. Забыли взять печку в палатку, то есть не было источника тепла.
4. У Миши не работали обе первых ступени Посейдона на его спарке (по-видимому, создавалось излишнее давление и сбрасывалось через предохранительный клапан). Затем, правда, удалось восстановить работоспособность одного регулятора.
5. Валерий (Rzhev) при попытке погружения на ребризере почувствовал симптомы гипоксии и совершил всплытие.
6. У Стаса сорвалась резиновая крышка вентиля баллона. Также встал на постоянную подачу регулятор Aqualung Legend Glacia, который не удалось отморозить остающимся запасом чая из термоса.
Температура воздуха была около -20.
У других людей тоже были проблемы, естественно, например, у меня уже на поверхности не работал клапан поддува BCD (я его надул ртом).
При такой низкой температуре воздуха многие вещи приобретают хрупкость и могут просто сломаться. Например, откололась собачка молнии кармана BCD, когда я после погружения пытался открыть карман.
Ну и по мелочи - не выдержали мороза фотоаппараты надводный и подводный.
Теперь по самому рэку и условиям погружения:
Майна находится буквально в 5-10 метрах от носа самолета.
При этом, нашел его только с 3-ей попытки, хотя мне указали направление до него. Связываю это с не очень хорошей видимостью. Как искал, испытывал некоторое беспокойство и волнение, т.к. боялся неожиданно натолкнуться на него. Но как нашел, сразу успокоился.
Первое, что увидел, был не фюзеляж, а двигатель правого крыла. Он имеет характерный округлый кожух и большие лопасти. Внутри можно различить мелкие детали. Слева от него увидел нос самолета и пошел туда. Лобовые окна сохранили стекла, а боковые и верхние - нет. Сбоку идет какой-то проем, возможно, дверь. Левое крыло (которое от носа справа, если смотреть в направлении от майны) не имеет двигателя, насколько я запомнил (возможно, ошибаюсь).
Если пройти далее по самолету в сторону хвоста, через несколько метров будет разрыв, проходящий поперек фюзеляжа. То есть самолет как будто разорван. Есть возможность изнутри пройти в сторону носа и кабины пилотов, только следует плыть медленно и осторожно, так как:
1)корпус имеет разорванные края, которые потенциально опасны для тонких веревок, а для толстых страховочных концов усложняют передачу сигналов и т.д.
2) Нижняя половина салона изнутри завалена чем-то, какими-то досками, трубами (детально не рассмотрел, но мне это показалось немного странным), сверху что-то свисает.
Проплыть можно до кабины и заглянуть туда, но я не смог пройти непосредственно в кабину, т.к. не мог выбрать веревку (возможно, из-за пункта 1). Через окна, если выглянуть, виден красивый приглушенный зеленоватый цвет снаружи, сверху.
Далее аккуратно развернулся и без происшествий вышел из корпуса и пошел снова к носу и затем решил двинуться влево (т.е. на правое крыло). После двигателя крыло еще пару метров продолжается (при этом такое впечатление, что оно немного вздымается ото дна), а потом неожиданно возникает груда каких-то крупных частей, в том числе какая-то балка или другая часть конструкции (две стенки и какая-то ячеистая структура между ними) - возможно, просто стенка корпуса на срезе или какая-то переборка.
Возможно, это нагромождение стоило подольше исследовать, но мой компьютер показывал уже 20 минут времени погружения и я подумал, что будет не совсем прилично держать страхующих на таком морозе больше получаса, и начал потихоньку разворачиваться.
Осмотрел еще раз двигатель и нос, посмотрел в кабину, еще раз потрогав руками стекло и корпус (что-то есть такое в этом сакральное - прикоснуться к настоящему историческому артефакту времен войны) и начал потихоньку выходить.
Очень красиво будет, если остановиться где-нибудь в районе двери в кабину, чуть подальше и пониже и посмотреть на силуэт самолета на фоне льда и майны. То есть не сверху на самолет, а сбоку и чуть снизу, чтобы он был виден на фоне толщи воды и льда в естественном зеленоватом свете. Вид офигенный!
А вообще, конечно, желателен хороший, мощный свет.
Под водой не чувствовал холода, возможно потому, что было очень интересно! Очень жаль на самом деле, что не у всех по техническим причинам получилось обследовать самолет.
Спасибо всем напарникам за поддержку и помощь!
Также команде обеспечения (Ане и Свете)

Случился ряд сбоев, не позволивших некоторым участникам совершить погружения или просто осложнивших процесс подготовки:
1. Одна бензопила отказала (не завелась после 10 минут попыток), вторая отказала как раз тогда, когда закончили пилить майну.
2. Не взяли сухой костюм Миши (sila) и обнаружили это, когда уже поставили палатку и сделали майну (удалось благодаря машине быстро вернуться и забрать костюм - спасибо Валере).
3. Забыли взять печку в палатку, то есть не было источника тепла.
4. У Миши не работали обе первых ступени Посейдона на его спарке (по-видимому, создавалось излишнее давление и сбрасывалось через предохранительный клапан). Затем, правда, удалось восстановить работоспособность одного регулятора.
5. Валерий (Rzhev) при попытке погружения на ребризере почувствовал симптомы гипоксии и совершил всплытие.
6. У Стаса сорвалась резиновая крышка вентиля баллона. Также встал на постоянную подачу регулятор Aqualung Legend Glacia, который не удалось отморозить остающимся запасом чая из термоса.
Температура воздуха была около -20.
У других людей тоже были проблемы, естественно, например, у меня уже на поверхности не работал клапан поддува BCD (я его надул ртом).
При такой низкой температуре воздуха многие вещи приобретают хрупкость и могут просто сломаться. Например, откололась собачка молнии кармана BCD, когда я после погружения пытался открыть карман.
Ну и по мелочи - не выдержали мороза фотоаппараты надводный и подводный.
Теперь по самому рэку и условиям погружения:
Майна находится буквально в 5-10 метрах от носа самолета.
При этом, нашел его только с 3-ей попытки, хотя мне указали направление до него. Связываю это с не очень хорошей видимостью. Как искал, испытывал некоторое беспокойство и волнение, т.к. боялся неожиданно натолкнуться на него. Но как нашел, сразу успокоился.
Первое, что увидел, был не фюзеляж, а двигатель правого крыла. Он имеет характерный округлый кожух и большие лопасти. Внутри можно различить мелкие детали. Слева от него увидел нос самолета и пошел туда. Лобовые окна сохранили стекла, а боковые и верхние - нет. Сбоку идет какой-то проем, возможно, дверь. Левое крыло (которое от носа справа, если смотреть в направлении от майны) не имеет двигателя, насколько я запомнил (возможно, ошибаюсь).
Если пройти далее по самолету в сторону хвоста, через несколько метров будет разрыв, проходящий поперек фюзеляжа. То есть самолет как будто разорван. Есть возможность изнутри пройти в сторону носа и кабины пилотов, только следует плыть медленно и осторожно, так как:
1)корпус имеет разорванные края, которые потенциально опасны для тонких веревок, а для толстых страховочных концов усложняют передачу сигналов и т.д.
2) Нижняя половина салона изнутри завалена чем-то, какими-то досками, трубами (детально не рассмотрел, но мне это показалось немного странным), сверху что-то свисает.
Проплыть можно до кабины и заглянуть туда, но я не смог пройти непосредственно в кабину, т.к. не мог выбрать веревку (возможно, из-за пункта 1). Через окна, если выглянуть, виден красивый приглушенный зеленоватый цвет снаружи, сверху.
Далее аккуратно развернулся и без происшествий вышел из корпуса и пошел снова к носу и затем решил двинуться влево (т.е. на правое крыло). После двигателя крыло еще пару метров продолжается (при этом такое впечатление, что оно немного вздымается ото дна), а потом неожиданно возникает груда каких-то крупных частей, в том числе какая-то балка или другая часть конструкции (две стенки и какая-то ячеистая структура между ними) - возможно, просто стенка корпуса на срезе или какая-то переборка.
Возможно, это нагромождение стоило подольше исследовать, но мой компьютер показывал уже 20 минут времени погружения и я подумал, что будет не совсем прилично держать страхующих на таком морозе больше получаса, и начал потихоньку разворачиваться.
Осмотрел еще раз двигатель и нос, посмотрел в кабину, еще раз потрогав руками стекло и корпус (что-то есть такое в этом сакральное - прикоснуться к настоящему историческому артефакту времен войны) и начал потихоньку выходить.
Очень красиво будет, если остановиться где-нибудь в районе двери в кабину, чуть подальше и пониже и посмотреть на силуэт самолета на фоне льда и майны. То есть не сверху на самолет, а сбоку и чуть снизу, чтобы он был виден на фоне толщи воды и льда в естественном зеленоватом свете. Вид офигенный!
А вообще, конечно, желателен хороший, мощный свет.
Под водой не чувствовал холода, возможно потому, что было очень интересно! Очень жаль на самом деле, что не у всех по техническим причинам получилось обследовать самолет.