Катера на подводных крыльях в рыболовстве?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#21 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 15:57 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):"Прогресс" не на подводных крыльях. Самая обычная мотолодка.
Я понял. Я эти прорыватели летом 85 года в Титовке видел, детали затерлись уже.
Elf in Stone писал(а):Сердюков сегодня мощную речугу задвинул в Североморске. "Россия - великая морская держава". Угу. Только без флота.
Ага. Брат сейчас слез с парахода, рассказал про их "поход с бензоколонками на привязи" в Сирию.
"Подводная лодка в степях Украины".
Как "Петруха" в пустыне.
Вложения
27.jpg
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#22 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 16:15 Заголовок сообщения:

"поход с бензоколонками на привязи" это о чем? :D

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#23 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 16:19 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):"поход с бензоколонками на привязи" это о чем? :D
Параходы у нас быстрые. Только "Кузя" пять дней идет, три заправляется. Ума то много было, проект похерить и сделать на заводе авианосец вместо ЯЭУ на жидком топливе (привет В.М.). Вот так наша группировка с 4 танкерами и плелась.
По AISу можно было смотреть.
Последний раз редактировалось Артем 17-02-2012 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#24 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 16:21 Заголовок сообщения:

:D :D :D :D :D :D :D

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#25 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 16:34 Заголовок сообщения:

Брат служит на "Кузнецове"?

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#26 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 16:53 Заголовок сообщения:

Удалил
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

трофи
Админ
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#27 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 21:03 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Удалил
Даже не возьмусь предположить кого из них. Но чертовски оперативно! :)

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 17-02-2012 21:40 Заголовок сообщения:

Респект всем кто отозвался.Плиз не кидайтесь для, ловли тунца скоростные катера не могли наши использовать?
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#29 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 14:56 Заголовок сообщения:

Тунца при промышленном рыболовстве облавливали в СССР 2 способами:
1. Электроудочками. Лили пожарными насосами воду на поверхность моря. Вода как бы "кипела". Тунец (хищник) "думал" что это резвится косяк мелкой рыбы и шел в этот район. Вся промысловая команда стояла на палубе, забрасывала электроудочки (крючки были без бородки у жала) под напряжением. Благодаря "анодному эффекту" (рыба в электрическом поле двигается к положительному электроду - крючку) и скученности косяка тунца, он насаживается на крючки и его выдергивали на палубу. Специальный чел бегал, снимал рыбу с крючков (они без бородки) и подрезал тунцам кадык, спуская кровь, иначе у тунца портится вкус мяса. Скорость облова - "забросил-вытаскивай".

2.Большими промысловыми плавбазами (сейнеры-тунцеловы). Вертолет, взлетавший с плавбазы, обнаруживал косяк тунца в море и наводил базу.
Далее производился замет кошелькового невода. Сбрасывали с кормы скоростной катер, с привязанным к нему проводником невода (высота стенки невода - 200 метров, длина несколько км.) и судно делало круг вокруг косяка, забирая проводник с катера, замыкало кольцо. Дальше низ невода стягивался, образуя "кошель" с косяком рыбы (бывало и по 300 тонн), подтягивало его к борту и вычерпывало рыбу в трюма и на рыбофабрику.

З.Ы.
Пром. рыболовство - одна из полученных мной специальностей :)
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#30 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 16:18 Заголовок сообщения:

В 1983 году, я с товарищем прогуливался по берегу Енисея. Место было достаточно глухое и до ближайшего жилья, небольшой деревеньки, километров одинадцать. Сначала мы услышали шум, а потом увидели катер на воздушной подушке. Шёл в нашу сторону. Сбросил обороты, присел и через некоторое время воткнулся носом в берег. Спустили трап. Сначала сошли трое, подошли к нам. Поинтересовались кто такие? И после ответов, посоветовали покинуть берег и в течении двух-трех суток не шастать по тайге. Когда мы отошли несколько десятков метров, я оглянулся. Два пожилых человека стояли и о чем-то разговаривали. Одного я узнал сразу, другого назвал дежурный по гарнизону. Которому, до нашего возвращения, люди в штатском уже успели сказать пару "добрых слов". Член Полютбюро ЦК КПСС И 1-й секретарь Красноярского краевого комитета, член ЦК КПСС приехали поохотиться...
С тех пор я такой катер на подводных крыльях видел только один раз - на Иртыше. В длину он, приблизительно чуть более 20-метров. Но могу и ошибаться. Давно было. В интернете фотографий не нашёл.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#31 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 16:31 Заголовок сообщения:

Виталий, так "на воздушной подушке" или "на подводных крыльях" ? Из поста не понятно (обе схемы указаны).
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#32 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 16:43 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Виталий, так "на воздушной подушке" или "на подводных крыльях" ? Из поста не понятно (обе схемы указаны).

:oops: Извините. По суше я больше... Рядом KWAK сидит. Опытный
моряк. Даже названия морский узлов знает. Объяснил (жестами). Катер был на подводных крыльях. Хотя с другой строны как он причалил к берегу? :roll:

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19547
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 16:55 Заголовок сообщения:

Это катер серии Заря.
Изображение

Сделан специально для мелководных рек. Могла вылезать носом на берег для посадки и высадки пассажиров. Имела довольно высокую скорость.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#34 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 17:04 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Это катер серии Заря.
А я на таком катался. У москалей. В смысле по Оке из Тарусы в Калугу :-D Регулярные рейсы.
RTGA #000 036

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#35 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 17:08 Заголовок сообщения:

Да. Немного похож на тот, фотографию которого разместил KWAK . Скорее всего был спецзаказ на его базе. Мне он показался длиннее и шире. И синего цвета у него не было. Весь в белом. Опять же, как объяснил Сергей, даже типовой образец издалека было легко спутать с кораблем на подводных крыльях. На максимальной скорости катер глиссировал.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#36 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 17:15 Заголовок сообщения:

Сереге привет ! :love4: Он Моряк. Может легко объяснить, почему мы пишем парАход, а не судно или корабль.
А крылья - это легко. Когда катер сходит с глиссирования, опускается на корпус, он спокойно может ткнуться носом в берег. Крылья дальше к миделю стоят и не сильно под киль уходят. А "подушки" - вообще штучные были. Одну помогал продавать - корпус как у МИГ-17, кабина на одного, снизу резиновая юбка, в кузов влазит. Для обслуживания отдаленных линий "Минсвязь СССР" выпустило.
З.Ы.
to KWAK: Сереж, обрати внимание, на твоей фотке "Зари" четко редан виден. т.е. судно на глиссирование выходит. Обычный человек на ходу не сможет отличить крылья и редан. Поэтому говорят "на подводных крыльях". :wink:
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#37 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 19:19 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
KWAK писал(а):Это катер серии Заря.
А я на таком катался. У москалей. В смысле по Оке из Тарусы в Калугу :-D Регулярные рейсы.
Это Заря. Ни разу не на подводных крыльях.

Катер для ходьмы по мелким рекам, плоскодонный, чутка катамаран и с водометом вместо винта (и это как раз самое важное, не ломает винт на перекатах)

А глиссеры и суда на крыльях - рассчитаны на нормальные глубины и оптимизированы на скорость.
Хатуль Мадан

BKC
Активный участник
Сообщения: 15798
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#38 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 21:40 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):на твоей фотке "Зари" четко редан виден. т.е. судно на глиссирование выходит.
Просто интересно - где его там чётко видно?
Это обводы, называвшиеся раньше "морские сани". Никакого выраженного редана не требуют. Крыла там тоже не было.
Вообше при критике не надо забывать когда эта лодка была создана - большинство форумчан ещё не родились...

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#39 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 21:58 Заголовок сообщения:

За счет чего он глиссирующий ?
У зари-р лучше видно:
З.Ы.
критики вообще в постах не увидел :shock:
Вложения
Zarja.jpg
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15798
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#40 Сообщение Добавлено: 18-02-2012 22:31 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):За счет чего он глиссирующий?
Я имел в виду, что не понимаю как можно увидеть реданы на корпусе, находящемся в воде (имеются в виду "поперечные" реданы, если мы говорим о выходе на глиссирование).
Артем писал(а):критики вообще в постах не увидел :shock:
Ну, извините - ничего обидного никому сказать не хотел. Так, вводное предложение было. :oops: (Были замечания о неэффетивности, прожорливости, никому ненужности.)

Ответить