Затонувший батискаф обещают спасти
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Сейчас (22:05) адмирал Балтин в интервью НТВ выдал: дескать фигня всё это! У них там (в батискафе) отличные условия. Кислорода на 120 часов. И вообще, типа курорт и всё пучком. И тем более — контрактники.
Это вообще... Слов нет.
А вот последний заголовок с Lenta.RU В Главном штабе ВМФ не уверены, что буксируют именно батискаф
А-а-ахренеть...
Это вообще... Слов нет.
А вот последний заголовок с Lenta.RU В Главном штабе ВМФ не уверены, что буксируют именно батискаф
А-а-ахренеть...
До сих пор молчал, ибо (если честно) просто как-то совестно обсуждать то, в чем ни хера не петрю. Сейчас посмотрел "Сегодня", репортаж о "Призе" ИМХО бредятина и кошмар, разговоры очень походи на те, что велись когда "затонул" "Курск". Страшно, черт!
- KVT
- Активный участник
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 12-05-2004 16:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про один вздох тут разговора нет, есть другие варианты, но в одном ты прав, даже при использовании этих вариантов, 190 метров - дофига и шансы очень малы.KWAK писал(а):НО 190 метров это явно не для свободного всплытия на 1 вдохе в ледяной воде.
Я бы сказал, что наоборот, скорее есть т.к. это штатное спасательное оборудование, позволяющее спасаться с глубин до 100 метров в режиме свободного всплытия. Для замедления скорости всплытия используется специальный парашют. Кроме того это лодка спасатель и у нее есть шлюзовая камера, т.ч. затапливать всю лодку смысла нет.KWAK писал(а):Есть ли там гидрокостюмы и дыхательные апараты тоже большой вопрос. И ответ на него, скорее всего отрицательный.
Однозначно.KWAK писал(а):Но даже если есть костюмы и апараты при всплытии кессонная болезнь гарантирована
Я бы сказал шанс есть, но близок к нулю, т.к. даже если спасутся, то скорее всего будут инвалидами.KWAK писал(а):В общем шанс спаситись при свободном выходе можно сказать равен нулю.
Собственно сейчас батискаф пытаются буксировать на более мелкое место, чтобы в случае если поднять аппарат не получится, то предложить экипажу всплывать в аппаратах.
- KVT
- Активный участник
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 12-05-2004 16:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Внутри корпуса они действительно дышат обычным воздухом, а вот в дыхательных аппаратах нифига не воздух.KWAK писал(а):На 140 метрах при дыхании сжатым воздухом человек просто отключится. И некому будет уже люк открывать.

to KVT: очень хочется, что бы так и получилось. Нет, честно (!), прочитал ваш пост и стало как-то светлее на душе. Ну, дай бог! (50)
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Это по штату оно есть. А в реальности? А исправно ли? Вот с регенерацией у них по штату тоже всё хорошо, а на самом деле — беда.KVT писал(а):Я бы сказал, что наоборот, скорее есть т.к. это штатное спасательное оборудование, позволяющее спасаться с глубин до 100 метров в режиме свободного всплытия.
Камера есть, да не такая, как для выхода свободным всплытием. Она для стыковки с люком аварийной ПЛ. И есть еще шлюзы для стыковки с барокамерой судна-спасателя. Но выйти свободным всплытием не затопив аппарат (по крайней мере его основной отсек на 20 спасаемых) через них нельзя.KVT писал(а):Кроме того это лодка спасатель и у нее есть шлюзовая камера, т.ч. затапливать всю лодку смысла нет.
Мне интересно, какие повреждения получит "Приз" во время такой буксировки. И не приведет ли это, не дай Бог, к разгерметизации.KVT писал(а): Собственно сейчас батискаф пытаются буксировать на более мелкое место, чтобы в случае если поднять аппарат не получится, то предложить экипажу всплывать в аппаратах.
Вот сейчас по ящику руководитель спасателных работ (или начальник штаба) сказал, что вроде они зацепили именно "Приз", но времени на всё — про всё до 8 утра по Мск. Дальше — с кислородом могут уже быть проблемы.
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Lenta.RU
Спасательному судну удалось зацепить тралом батискаф АС-28, ...//... В настоящее время необитаемый подводный аппарат "Тайгер" проводит его осмотр. Затем к батискафу будет спущен подводный аппарат с манипуляторами, которые обрежут шланги, тросы и антенны системы берегового наблюдения, за которые зацепился АС-28.
Это не только сеть. Это аналог американской системы SOSUS (гидрофоны и ЭМ-датчики слежения за ПЛ) на русский манер. Там много железа придется вытащить.
Спасательному судну удалось зацепить тралом батискаф АС-28, ...//... В настоящее время необитаемый подводный аппарат "Тайгер" проводит его осмотр. Затем к батискафу будет спущен подводный аппарат с манипуляторами, которые обрежут шланги, тросы и антенны системы берегового наблюдения, за которые зацепился АС-28.
Это не только сеть. Это аналог американской системы SOSUS (гидрофоны и ЭМ-датчики слежения за ПЛ) на русский манер. Там много железа придется вытащить.
- Flysnake
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 11-01-2004 00:23
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Было бы неплохо запретить соло дайвинг, как в PADI или CMAS. По крайней мере свести его к минимуму там где это возможно.
Если погружается одна лодка, другая должна быть готова немедленно прийти к первой на помощь (я пишу про мирное время).
Если погружается одна лодка, другая должна быть готова немедленно прийти к первой на помощь (я пишу про мирное время).
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Берем дайв 190/60.Гоша писал(а):Добавлю, а сколько времени нужно, чтобы снарядить технодайвера, на 200м ?
Время всплытия - 17 часов (Proplanner)
Расход газа на дне 24 000 литров при открытом цикле. (4х20х300bar)
Несколько однобаллоных скуб и этапники на тросе.
Сухарь с подогревом.
Три памперса

Даже при любительском планировании не такой уж невозможный дайв.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Перед проведением учебных спусков ПА или маневров ПЛ в акватории полигона, по Уставу и действующим инструкциям составляется и утверждается план возможной спасательной операции. Выделяются соответствующие силы силы и средства.Flysnake писал(а):Если погружается одна лодка, другая должна быть готова немедленно прийти к первой на помощь
- KVT
- Активный участник
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 12-05-2004 16:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, с регенерацией... наше разгельдяйство, черт бы его побрал, ничему не учимся.Андрей Яшин писал(а):Это по штату оно есть. А в реальности? А исправно ли? Вот с регенерацией у них по штату тоже всё хорошо, а на самом деле — беда.
Стоп, если я правильно помню подобный аппарат, то в его носовой части есть шлюзовая камера для выхода и приема водолазов, т.к. может выполняться выход водолазов для проведения работ и спасение подводников выходящих из аварийной ПЛ через торпедный аппарат. По крайней мере все было именно так в 91 году.Андрей Яшин писал(а):Камера есть, да не такая, как для выхода свободным всплытием. Она для стыковки с люком аварийной ПЛ. И есть еще шлюзы для стыковки с барокамерой судна-спасателя. Но выйти свободным всплытием не затопив аппарат (по крайней мере его основной отсек на 20 спасаемых) через них нельзя.
Андрей, я тоже этот разговор сейчас слушал по НТВ и если быть точным, то он сказал, что они до 8 часов утра московского времени (до полудня дальневосточного времени) планирую отбуксировать аппарат на более мелкое место, а воздуха им хватит до конца завтрашних суток. Давайте будем точны в передаче слов.Андрей Яшин писал(а):...времени на всё — про всё до 8 утра по Мск. Дальше — с кислородом могут уже быть проблемы.

- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Это вы с 940-ым (Ленок/India-Class) проетом путаете. Но это большая лодка, которая на спине 2 шаттла типа "Приза" таскала. Была даже реальная операция с переходом экипажа в аппаратах из аварийной ПЛ в "Ленок".KVT писал(а):если я правильно помню подобный аппарат, то в его носовой части есть шлюзовая камера для выхода и приема водолазов, т.к. может выполняться выход водолазов для проведения работ и спасение подводников выходящих из аварийной ПЛ через торпедный аппарат. По крайней мере все было именно так в 91 году.
Попробуйте найти носовой шлюз на "Призе"

Справа на лево: кабина экипажа, над ней -- прочная рубка с ограждением, отсек для спасаемых с шлюзами для барокамер и комингс-площадки аварийной ПЛ (снизу), моторный отсек.
Ну, слава Богу, если я ошибся.KVT писал(а): а воздуха им хватит до конца завтрашних суток. Давайте будем точны в передаче слов.
- KVT
- Активный участник
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 12-05-2004 16:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Принято, действительно я все попутал в плане лодки.Андрей Яшин писал(а):Это вы с 940-ым (Ленок/India-Class) проетом путаете.
PS: Кстати, Андрей, хотел с Вами пообщаться приватно относительно Draeger Ray, наберу вопросов - обращусь, можно?

-
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 16-05-2005 14:40
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Первый косяк серьёзный - спору нет. Но, в безвыходной ситуации, полагаю, не составит труда выбрать одного счастливчика и пусть хоть он выживет...KWAK писал(а):Первый косяк.Vitaly Kulikov писал(а):Есть алгоритм на одного.
В каком месте основные косяки?
Их там семеро а не один.
ВторойVitaly Kulikov писал(а):
Радируем на верх чтобы готовили санчасть и вешали над местом всплытия вертолёт с уже подвешенным на троссе очень мощным и ловким дядькой.
В море всегда есть течение и при всплытии тело легко может отнести на сотню другую метров.
Быстро выловить не получится.
Продолжаем дышать, и благополучно тонем врямо внутри прочного корпуса. Пока выравнится давление. А люки на мини субмаринах узкие. Вы когданибудь пытались выташить безчувственное тело из танка или БМП через люк? То еще удовольствие! Такое впечатление что оно цепляется всем чем угодно и вылезать совершенно не хочет.Vitaly Kulikov писал(а): Теряем сознание.
Вы не подумайте я не вредничаю. Просто глубина для свободного всплытия слишком большая. А законы фзики и физиологии вещь упрямая и неподкупная.
Будем надеятся что лодку вместе с сетями все таки подденут якорем и поднимут.
Про потерю сознания... По ходу дела она произойдёт из-за азотного отравления - так. Значит если у них есть кислородные противогазы или что-то такое (говорят есть), то можно минут 40 подышать кислородом - и вперёд. Ну а в бессознанке, вероятно, действительно спасжилет не вытянет через люк

Сотни метров - фигня - увидят. Главное захотеть.
Почему такой пессимизм...
Чем больше читаю в СМИ про развитие ситуации тем больше фигею над противоречащими заявлениями. Порой кажется что аудиторию за сборище долбо@#ов считают.
Вот скажите на милось, как так получается, что тащить по дну они могут, а поднять - нет? Как может быть так, что есть водолазное снаряжение до глубин больше 200 метров, а использовать его в ситуации не можно? Как можно что-то тащить по дну и не знат долгое время что именно тащут?? Радио связь же есть, есть пелинг примитивный... Я уже молчу про эхолотное оборудование...
Про балласт... Есть типа балластные ёмкости (с водой), но они не продуваемые вапще. И плавучесть всегда нулевая - всё только на движках. Как-то хреново сделано, мне кажется.
Про живучесть. На самом деле, думаю, люди в таком режиме могут недели две-три протянуть. Главное - у них сухо и комфортно. Тепло(в свитерах...). Есть таки большой запас кислорода - если только спать, хватит на долго.
Главное - чтобы не было прямого приказа о том, что никто не должен выжить. Как это было с Курском...
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Можно, конечно.KVT писал(а):PS: Кстати, Андрей, хотел с Вами пообщаться приватно относительно Draeger Ray, наберу вопросов - обращусь, можно?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Я конечно может быть уже старый и слишком пессимистичный но мне как-то вот такое развитие истории.Vitaly Kulikov писал(а):
Первый косяк серьёзный - спору нет. Но, в безвыходной ситуации, полагаю, не составит труда выбрать одного счастливчика и пусть хоть он выживет...
*****************************************
Экипаж некоего самолета насчитывал пять мужиков. В обязанности одного из них═ входило занести пеpед взлетом в самолет пять паpашютов. Тащить паpашюты было достаточно далеко, а этот мужик, надо сказать, был уже не мальчик и, сделав два рейса, с двумя паpашютами каждый, устал поpядком и за пятым идти поленился. - А если пpыгать-то пpидется, тогда что? - спpашивают товаpищи по экипажу. - Hу, я уже стаpый. Это вам, молодым, жить да жить. Я, так и быть, останусь, - ответствовал наш мужик, повалился на сложенные в кучу паpашюты и кpеееепко уснул. Тем вpеменем самолет пpилетел куда положено и благополучно сел. Мужик все еще кpепко спал. Тут кому-то из экипажа и пpишла в голову идея подшутить над ним. Все с кpиками "Сpочно! Покидаем самолет!!!" оттолкнули мужика, бpосились надевать паpашюты и пpыгать в откpытый люк. Hочь, за боpтом ни хpена не видно, двигатели pевут (выключать их, понятно не стали. Коpоче, остался один паpашют, и стоят над ним командиp и тот мужик. - Hу что ж, ты сам говоpил... Пpощай! - гоpько сказал═командир и взялся за паpашют. В ответ он неожиданно получил сильный удаp в лоб подвеpнувшейся═мужику под pуку железякой и упал без сознания. В следущее мгновение═мужик надел паpашют и, шиpоко pаскинув pуки, плашмя, как учили, выбpосился с двухметpовой высоты на═бетонные плиты═аэpодpома. Итого: у═командира сотpясение мозга, у═мужика пеpелом носа, множественные ушибы. Hе служить ему больше в авиации...
**********************************************
Нет, от азота хорошо становится, очень хорошо как от водки. Глубинное опьянение называется.Vitaly Kulikov писал(а): Про потерю сознания... По ходу дела она произойдёт из-за азотного отравления - так.
А отравляет при таком парциальном давлении кислород.
В общем будем ждать результатов.
И как тут сказал один участник. «Я хоть и атеист но за ребят помолюсь»
Это точно. Это единственное что мы можем сделать.
Дай Бог чтобы их спасли.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Не «нельзя продувать», а бессмысленно. Аппарат с продутыми ЦГБ не имеет такой подъемной силы, чтобы поднять всё, что он на себя там нацеплял.Про балласт... Есть типа балластные ёмкости (с водой), но они не продуваемые вапще. И плавучесть всегда нулевая - всё только на движках. Как-то хреново сделано, мне кажется.
«Плавучесть нулевая и только на движках» это при работе и маневрировании в штатном режиме. Всплытие все-равно продувкой цистерн.
120 часов для экипажа из 3-х человек. Это паспортные данные, в реальности всё печальнее. Про это писалось уже пару страниц назад.На самом деле, думаю, люди в таком режиме могут недели две-три протянуть. Главное - у них сухо и комфортно. Тепло(в свитерах...). Есть таки большой запас кислорода - если только спать, хватит на долго.
Про сухо и комфортно тоже вопрос. Водичка на глубине почти нулевая и с опотеванием стенок справиться трудно. Так что не сухо там, увы. И переохлаждение не заставит себя ждать.
Я уж не говорю, что гадить, извините за выражение, они в углу будут. Поскольку средств гигиены у них нет. Поскольку рабочая автономность у аппарата малая. И еще им, скорее всего, жрать нечего. Поскольку аварийный запас давно растащили.