
Небольшой фотоотчетец по прошедшему сафари
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
Порт там плоский, стекло вероятно не слишком толстое, чтобы дать сильные искажения. В любом случае, это была бы хроматика, а не такое мылоTorchuck писал(а):ну и я про странности скажу)
1) мыло по краям - это не от камеры, это от порта бокса.
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Так и не нашлось вчера ни минутки увы 
Спасибо совет понятен и в данном случае и в целом тоже.
то вот в композиционно художественном плане мне тяжело :-\
Склад ума технарский насквозь

да собственно так оно и булоocean07 писал(а):Темно, наверное, потому что камера направлена по диагонали вниз - в бездну. Андрей, ты ведь, полагаю, обычно делаешь ровно наоборот или хотя-бы по горизонту

Спасибо совет понятен и в данном случае и в целом тоже.
Спасибо за совет, тоже всё ясно вопросов не возникает только нужно набрать опыта, в смысле статистического конкретно, с этой камерой .elDiamante писал(а):С ночными фотографиями - понятно, задний план будет черным. В этой ситуации иногда лучше его совсем "зачернить" - это выглядит лучше, чем неясные бесцветные очертания. Для ночных фото можно смело ставить наеменьшее рабочее ISO и самую короткую выдержку, при которой еще работает вспышка. Диафрагму - в зависимости от ГРИП, которую хотите получить + учитывая ограничения пары "объектив+порт", чтобы была обеспечена максимально возможная резкость.
Ооооо! Обязательно буду учитывать. Если в разборках с техническими параметрами и причинами у меня проблем нетelDiamante писал(а):Съемка при "тучах на небе" - очень удачно время дня. При этом можно поместить в кадр очень много воды и легко добиться гармоничного освещения объекта и экспозиции фона позади него. Достаточно лишь строить кадр преимущественно в направлении "снизу вверх".
то вот в композиционно художественном плане мне тяжело :-\
Склад ума технарский насквозь

Спасибо еще раз, буду пробовать обязательноelDiamante писал(а):Необходимо понять, что в случае съемки с использованием комбинации из естественного освещения и вспышек на экспозицию фона влияет только естественное освещение, а объект в основном освещается вспышками (при условии, что он близко расположен). Исходя из этого и выполняются настройки камеры. Как вариант, можете попробовать сделать кадр без вспышек - только фон - и добиться "красивого" цвета воды на заднем плане - играя выдержкой и при необходимости диафрагмой и ISO . Затем найти яркий контрастный объект и сделать пробный снимок со вспышкой, использую центрально-взвешенный замер.
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Блин, так быстро выдернули, что даже не отправил уже написанный пост.
Отправляю.
------
Теперь по "потрошаемой" фотографии.
Мне думается я нашел причину и мыла и хроматизма
Рассматривая внимательно метаданные - увидел, что фокусное было 19мм, а должно быть 14. Отсюда видимо такой малый ГРИП на даже этой диафрагме.
Но это еще не всё.
Фишка в том, что именно на этом фокусном и далее почти до самого длинного конца, фронтальная линза уходит от стекла порта аж почти на сантиметр вот и хроматизм, лучики света успевают разойтись на куда большее расстояние, камера конечно же ничего об этом не знает.
------
Отправляю.
------
Теперь по "потрошаемой" фотографии.
Мне думается я нашел причину и мыла и хроматизма
Рассматривая внимательно метаданные - увидел, что фокусное было 19мм, а должно быть 14. Отсюда видимо такой малый ГРИП на даже этой диафрагме.
Но это еще не всё.
Фишка в том, что именно на этом фокусном и далее почти до самого длинного конца, фронтальная линза уходит от стекла порта аж почти на сантиметр вот и хроматизм, лучики света успевают разойтись на куда большее расстояние, камера конечно же ничего об этом не знает.
------
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
вообще такое сочетание фокусных и плоского порта есть практически во всех компактах с "родными" боксами - при этом линза там при зуммировании может перемещаться куда больше, чем на 1см - и ничего, такая хроматика не появляется 
а на "сухопутных" контрастных кадрах нет такого эффекта?

а на "сухопутных" контрастных кадрах нет такого эффекта?
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Специально пофоткал подобное сочетание цветов,elDiamante писал(а):вообще такое сочетание фокусных и плоского порта есть практически во всех компактах с "родными" боксами - при этом линза там при зуммировании может перемещаться куда больше, чем на 1см - и ничего, такая хроматика не появляется
а на "сухопутных" контрастных кадрах нет такого эффекта?
и с боксом и без него
Хроматики нет даже на раве без коррекции.
Вообще непонятно да.
Возможно только в воде проявляется
Скажите , а какое мнение у присутствующих по поводу оранжевых-розовых фильтров на объективы ?
И почему Токина Фишай не предусмотрела случай для надевания фильтра ?
И почему Токина Фишай не предусмотрела случай для надевания фильтра ?
Фильтры нужны в случае фото-видеосъемки без света. Они работают на небольших глубинах.swan7 писал(а):Скажите , а какое мнение у присутствующих по поводу оранжевых-розовых фильтров на объективы ?
И почему Токина Фишай не предусмотрела случай для надевания фильтра ?
На Токину физически не наденешь фильтра, потому что у нее обзор 180 градусов по диагонали и фильтр будет виньетировать, да и конструкция не предусматривает использование фильтра.
Если есть желание надеть на Токину фильтр, то погуглите в инете "Magic Filter" - его можно использовать на Токине
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
в Токине можно использовать пленочный "подводный" светофильтр - его закрепляют на задней линзе.swan7 писал(а):Скажите , а какое мнение у присутствующих по поводу оранжевых-розовых фильтров на объективы ?
И почему Токина Фишай не предусмотрела случай для надевания фильтра ?
Любой фильтр спереди будет давать виньетку.
На мой взгляд, область применения таких фильтров - съемка в естественном свете на глубине 10 - 20м в случае, когда нет возможности использовать вспышки. Пример - съемка фото или видео крупных объектов или животных с расстояния больше 2-3х метров.
Минус такого фильтра - его нельзя снять под водой.
Кроме того, довольно таки сложно заниматься установкой ББ в случае с большим фишайным портом.
У Nauticam есть специальный порт со встроенной белой полупрозрачной диафрагмой - как раз для съемки видео. Но он тяжелый и дорогой.
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
Ну на день дайва , лично мне менять и ни к чему .elDiamante писал(а):в Токине можно использовать пленочный "подводный" светофильтр - его закрепляют на задней линзе.swan7 писал(а):Скажите , а какое мнение у присутствующих по поводу оранжевых-розовых фильтров на объективы ?
И почему Токина Фишай не предусмотрела случай для надевания фильтра ?
Любой фильтр спереди будет давать виньетку.
На мой взгляд, область применения таких фильтров - съемка в естественном свете на глубине 10 - 20м в случае, когда нет возможности использовать вспышки. Пример - съемка фото или видео крупных объектов или животных с расстояния больше 2-3х метров.
Минус такого фильтра - его нельзя снять под водой.
Кроме того, довольно таки сложно заниматься установкой ББ в случае с большим фишайным портом.
У Nauticam есть специальный порт со встроенной белой полупрозрачной диафрагмой - как раз для съемки видео. Но он тяжелый и дорогой.
Простите , не совсем понял - каким образом крепится к задней линзе ? И существует ли такой промпроизводства или это колхоз ?
вот фото с фильтром , которое мне приглянулось из-за передачи цвета
http://www.fotocommunity.de/pc/pc/display/16696468
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
вот тут подробности есть http://www.magic-filters.com/tokina.html
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
О ! Благодарю !elDiamante писал(а):вот тут подробности есть http://www.magic-filters.com/tokina.html
Читанул ... А шо ж это за плёнка такая ? Она чем-то особенна или ей можно найти аналог в быту ?
не обрезайте рыбам хвосты и плавники. и старайтесь фотографировать их с "лица" то бишь спереди, как бы плывущих на вас.
А жопка рыбки с обрезанным хвостов - не комильфо))
но в целом вполне не плохо))
А жопка рыбки с обрезанным хвостов - не комильфо))
но в целом вполне не плохо))
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Спасибо за советы в любом случае.DiverXXL писал(а):не обрезайте рыбам хвосты и плавники. и старайтесь фотографировать их с "лица" то бишь спереди, как бы плывущих на вас.А жопка рыбки с обрезанным хвостов - не комильфо))
В принципе я эти вещи знаю, но... первый раз в первый класс... В смысле с фотокамерой под водой.
Во вторых сьемка практически репортажная получалась.
На каждое фото от силы три минуты, а зачастую и того меньше.
Ну и камера новая, не совсем еще освоил вообще, еённые фишки даже на суше, а уж про воду.. см выше

Буду стараться чтобы было лучшеDiverXXL писал(а):но в целом вполне не плохо))

Вот только когдааа.... иэхххх.... даже не знаю.
Но уже буду целенаправленно планировать нырялку с прицелом на сьемку - мне понравился процесс да и результаты, несмотря на все имеющиеся недостатки, удовлетворяют.
Так что буду совершенствоваться

Из чего этот чудо-бокс для вспышки изготовили и на какой максимальной глубине на протечку испытывали?gawk писал(а): Вспышка Metz 44 AF-1 в самодельном боксе
Впервые такой бокс вижу, очень понравилось.
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Начало темы про бокс тут:Алексandr писал(а):Из чего этот чудо-бокс для вспышки изготовили и на какой максимальной глубине на протечку испытывали?gawk писал(а):Вспышка Metz 44 AF-1 в самодельном боксе
viewtopic.php?t=74467
Продолжение после нырялки и сьемки тут:
viewtopic.php?p=1094818#1094818
СпасибоАлексandr писал(а):Впервые такой бокс вижу, очень понравилось.

Мне тоже очень понравилось, особенно итоговая сумма потраченная на него

На протечку испытывал отдав знакомому технодайверу, ну чтобы если потечет, то посмотрел где куда и проч.
Но по ряду причин, независящих от бокса, ниже 47 метров он не погружался с ним. Но и не затекло ничего.
Я с этим боксом на 41м погружался - никаких проблем.
Однако сам корпус с уплотнением обязан выдержать 8 бар давления изнутри. Это по техпаспорту.
А реально я такие фильтры давил до 10атм. ну надо мне было.
Поэтому для рекреационных глубин более чем достаточно.
Да, вот линк на сайт изготовителя этих фильтров:
http://www.atlasfiltri.com/english/default.asp
Тот тип фильтра, из которого я сделал бокс, называется DP
У нас продают их в магазинах торгующих оборудованием для очистки воды, типа обратного осмоса и проч проч.
Единственный момент - родное уплотнительное кольцо - оринг, мне не понравилось, причем испытания с ним были на 47м,
но вот не понравилось оно мне, какая то резина несильно резиновая чтоли

В общем поменял на правильное резиновое, купленное на авторынке.