О подводных домах, убежищах и обиталищах

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#401 Сообщение Добавлено: 25-08-2023 14:48 Заголовок сообщения: 5ч.Надувная база подводного спецназа

Надувная база подводного спецназа
(продолжение, часть 5)

В этом отрывке нет каких-либо технических подсказок о боевых гидростатах.
Однако, для полноты общей картины:
© Олег (Гек) Мезенцев, август 2005 года. Литературная обработка © А.Яшин
...
Гидростаты разворачивали в Беринговом, Охотском, Японском, Желтом морях. У Командоров, у Камрани, у Шри-Ланки, у Йемена. В Персидском заливе. В Красном море на Дахлаке. Нас возили подлодки: 613-й, 641-й и 877-й проекты. Иногда прикомандировывали к 675МКВ, 677Б. Как-то раз даже к 677БДРМ на Камчатке. «Ленок» (940-й проект — А.Я.) иногда подвозил.
Очень ждали проект 1840, аналог Черноморского. Слухи шли, что Комсомольск будет строить такую же, обещали, что это будет наша «частная» лодка, но мы её так и не дождались.

Быт на подводной лодке имел некоторые особенности. Из-за многих неурядиц с постановкой командировочных водолазов на котловое довольствие экипажа корабля мы получали сухой паек на всю командировку +30%. Были межведоственные вопросы т.к наш рацион был чисто водолазным и наши командировочные прод.аттестаты в дальнейшем не компенсировались лодочными прод.складами по их нормам. Поэтому нас лодочные интенданты сильно не любили — компенсация нашей жратвы им «выходила боком», то есть приходилось возмещать из наворованного. Кому ж это понравится! Никогда не забуду, как начпрод экипажа Полякова с К-477, стоявшей в бухте Павловского, проворовавшись, умолял нас взять у него побольше соленой капусты в банках, в обмен на нашу икру, воблу и сгущенку. Мы обменялись и с удовольствием жрали капусту (хоть и газообразующую). Для нас это был деликатес.
А на спирт я выменял у штурмана с экипажа Стрельца (667А тактический номер не помню) часы «Океан», и почувствовал себя очень крутым парнем т.к до этого видел «Океан» только у капитана первого ранга Довженко — флагманского штурмана дивизии который нам делал штурманский инструктаж перед выходом.

Межведомственная свистопляска, была постоянно. Нас то в гидрографию совали, то в разведку. Задачи-то были на стыке. Как –то вообще прикомандировали к ОФИ (отдел фондового имущества) хотели учетом утонувшего заняться. Вот работы подвалило бы.
Как-то раз в командировочных было Управление по вооружению. Это работа с морским подводным оружием, о ней я скажу ниже.
Были и кадровые проблемы. Офицеры не держались т.к перспективы роста не было.
Гидростат был прописан в документах, как вспомогательное судно, намертво приваренное к пирсу, а не как автономный подводный аппарат. Я слышал, что и на балтийской «Пиранье» были такие же проблемы.

Служить было не выгодно — старшие офицеры теряли в выслуге и карьерном росте. При мне уже весь личный стстав был только прикомандированный, поскольку заманить туда специалистов можно было только командировочными и чеками «Союзторгвнештранса».
Чеки обменивались в «Альбатросе» на «Аляски», спортиные трусы, джинсы и всякую западную растлевающую хрень. Не далеко от входа в «Альбатрос» стояли кавказцы и скупали чеки по 33 рубля за чек. Цены были смешные. За автономку в 88 суток (шел чек в сутки) можно было купить «Аляску» за 20 и джинсы за 14, и еще оставалось на подарки всей семье. А мы получали чек в сутки и 2 чека за сутки гидростата! Бешеные бабки!
...
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

BKC
Активный участник
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#402 Сообщение Добавлено: 25-08-2023 19:56 Заголовок сообщения: Re: 5ч.Надувная база подводного спецназа

"...статья на вранье похожа."
/А. Яшин/



Leonid Bugrov писал(а):
25-08-2023 14:48
В этом отрывке нет каких-либо технических подсказок о боевых гидростатах...
Гидростаты разворачивали в Беринговом, Охотском...
Нас возили подлодки...
Очень ждали проект 1840......
Ну почему же нет - всегда можно найти что-то познавательное... :wink:
Например, интересно как они жили неделю (несколько дней) в Беринговом море, если даже на освещении дома экономили.

Ещё интересно перечисление многочисленных лодок, с которых их высаживали. Упоминаются и другие. И особенности выхода с атомных подводных лодок.
А вот чего совсем нет, так это описания эвакуации "проходящими подводными лодками". Про то как при этом сдували и складывали гидростат я уже "озадачивался". Не менее интересны и более понятны некоторые проблемы эвакуации самих "морских спецназовцев". Понятно, что они "очень ждали проект 1840" - это, наверное, единственная лодка, при наличии которой все эти истории могли бы выглядеть более правдоподобно - лодка была предназначена именно для высадки водолазов и производства работ на глубине. Но её не было и вообще она была в единственном экземпляре. "Ленок", который лишь "иногда подвозил", возможно тоже мог принимать водолазов на глубине - во всяком случае на лодке были барокамеры. Но у неё "спина"/палуба уже занята - некуда грузить 80 тонн ГБУ. Да и - иногда...
Как они возвращались после погружения с насыщением на 60-80 метров на остальные многочисленные лодки - вопрос вопросов.

А то ещё бывало, что -
Под Камранью (Вьетнам) я дважды участвовал в погружении-выходе на 180 метров. Нашел на дне газету «Боевая вахта». Погружение было простым — осмотреть корпус самолета на предмет подъема. Самолет был старый американский. Но поскольку душа у меня была не на месте, (страшно все таки —180 метров — на психику давит), я его кругом обходить не стал. Боялся запутаться да и долго его искал — минут 20. По-этому дошел до прямой видимости и назад. Особенно сложно выходить из атомных лодок.
"Да, тяжело плыть в серной кислоте..." (C)




P.S. Про А. Яшина ничего не знаю и на форуме его не застал. Но трудно не согласиться с его мнением/сомнением - очень уж похоже...
Не думаю, что "для получения финансирования" - скорее, просто из "любви к искусству", для саморазвлечения, под хорошую закуску...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#403 Сообщение Добавлено: 25-08-2023 20:55 Заголовок сообщения: Re: 5ч.Надувная база подводного спецназа

BKC писал(а):
25-08-2023 19:56
Как они возвращались после погружения с насыщением на 60-80 метров на остальные многочисленные лодки - вопрос вопросов.
Элементарно Ватсон. :bee2:
В качестве декомпрессионной камеры несомненно использовался торпедный аппарат. Ну в чем проблема таким героям пройти декомпрессию в аппарате 533 калибра??? А может и 650, вообще простор. Можно даже всем 8 гидронавтам в один аппарат забиться, взяв тушенки и вотки и пакетов :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#404 Сообщение Добавлено: 26-08-2023 01:28 Заголовок сообщения: Re: 5ч.Надувная база подводного спецназа

BKC писал(а):
25-08-2023 19:56
...
P.S. Про А. Яшина ничего не знаю и на форуме его не застал.
...
Да, память нас подводит порой... :wink:
Вот ВКС и Андрей Яшин на Форуме в 2007 - viewtopic.php?f=11&t=27044&start=20
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

BKC
Активный участник
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#405 Сообщение Добавлено: 26-08-2023 03:08 Заголовок сообщения: Re: 5ч.Надувная база подводного спецназа

Leonid Bugrov писал(а):
26-08-2023 01:28
Да, память нас подводит порой...
Вот ВКС и Андрей Яшин на Форуме в 2007...
Действительно... :oops:
Да, уж.. И не только подводит, но и как-то избирательно это делает. (У меня-то Яшин только с Мухиным ассоциировался.)
Ну и выкопали Вы... 16 лет уже прошло, однако... Глянул... и даже пристыдился слегка... чего это я раскричался-то... хоть и в шутку. :wink:
Поначалу пристыдился даже. Потом посмотрел предыдущую страничку - в чём дело-то было, о чём спор...
И отлегло - легче стало и совершенно не стыдно. Наоборот даже! Но, да, не привык я ещё к "дайверам" тогда. :wink:

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#406 Сообщение Добавлено: 26-08-2023 16:41 Заголовок сообщения: Re:4ч.Надувная база подводного спецназа

Андрей СПб писал(а):
22-08-2023 16:45
... Погуглил про "Латуша" - вот прямая цитата 10+ летнего назад обсуждения этого текста
Транспортная машина на базе "Латуша" - похоже на неверные сведения. Прежде всего потому, что "Латуш" - это легкая малогабаритная торпеда калибра 400мм, с небольшой дальностью вследствие невеликих габаритов батарейного отсека. Чтобы машинку с габаритами "Латуша" использовать для транспортировки водолазов, они должны на ней верхом сидеть, что презабавно
И еще как то управлять ею :shock:
...
Ну и что здесь забавного? :shock: Похоже, что цитируемый Иксперт не осведомлен о таких «транспортных машинах» как буксировщики водолазов...

Изображение

А еще есть варианты подводных носителей, где водолаз не держится за буксировщик перед ним, а располагает носитель «под попой». И таки да, похоже как бы «верхом сидит» :wink:
Но завалившись горизонтально:

Изображение
Тяжелый буксировщик водолаза «Протон-У»

Или другой вариант, где водолаз совсем уж «верхом лежит» на буксировщике.
Воистину «презабавно» :copyright: , не правда ли? :mrgreen:

Изображение
Последний раз редактировалось Leonid Bugrov 18-12-2024 00:20, всего редактировалось 1 раз.
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#407 Сообщение Добавлено: 26-08-2023 17:01 Заголовок сообщения: Re: О подводных домах, убежищах и обиталищах

Похоже, что цитируемый Иксперт не осведомлен о таких «транспортных машинах» как буксировщики водолазов...
Леонид не флудите... :wink:
В вашем тесте КОНКРЕТНО написана торпеда "Латуш" (на котором даже вице-адмирал за палтусом гонялся!!), а не некие варианты околодомового колупания на известных тарантасах из пожелтевших книг....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#408 Сообщение Добавлено: 26-08-2023 18:09 Заголовок сообщения: Re:4ч.Надувная база подводного спецназа

Андрей СПб писал(а):
26-08-2023 17:01
Похоже, что цитируемый Иксперт не осведомлен о таких «транспортных машинах» как буксировщики водолазов...
Леонид не флудите... :wink:
В вашем тесте КОНКРЕТНО написана торпеда "Латуш" (на котором даже вице-адмирал за палтусом гонялся!!), а не некие варианты околодомового колупания на известных тарантасах из пожелтевших книг....
Ниже еще раз скопирован отрывок текста из 4й части:
...Так же использовались буксировщики «Латуш» (когда они вообще работали). По слухам, разрабатывались они на движке одноименной торпеды специально для «Пираньи» (сверхмалая подводная лодка проекта 865 — А.Я.). Катались мы на буксировщиках мало, поскольку был жуткий дефицит батарей. Батареи очень быстро высасывали свой ресурс, а их боксы постоянно текли, и аккумуляторы заливало. Следующие партии «Латушей» работали более надежно. Но при сатурационных погружениях мы особо далеко не плавали, и от отсутствия буксировщиков по-этому не страдали.
...
Андрей, когда я не прав, то не стесняюсь в этом признаться.
А ты? :wink:

P.S. Мы вроде бы уже давно на "ты" перешли... :beer1:
Или дискуссия обостряется до такой степени, что идешь на "Вы"? :wink:
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#409 Сообщение Добавлено: 26-08-2023 18:58 Заголовок сообщения: Re:4ч.Надувная база подводного спецназа

UPD
Андрей СПб писал(а):
22-08-2023 16:45
...Погуглил про "Латуша" - вот прямая цитата 10+ летнего назад обсуждения этого текста
Транспортная машина на базе "Латуша" - похоже на неверные сведения. Прежде всего потому, что "Латуш" - это легкая малогабаритная торпеда калибра 400мм, с небольшой дальностью вследствие невеликих габаритов батарейного отсека. Чтобы машинку с габаритами "Латуша" использовать для транспортировки водолазов, они должны на ней верхом сидеть, что презабавно
И еще как то управлять ею :shock:
Ну и как изюминка на торте - опус с наездником вице-адмиралом (который стал вице-адмиралом при Горбачеве, в 1988 году(!) и почти сразу был переведен в МСК на преподавательскую работу)
вице-адмирал Храмцов, очень любил кататься на «Латуше»(диаметром 40 см) на подводную охоту с АПС (гоняясь за палтусом!)
Про "всем флотом палтуса вытягивали" - это взято их Особенностей Национальной Рыбалки. Или День Радио
...
Погуглил насчет полной цитаты Иксперта, обсуждающего текст:
Транспортная машина на базе "Латуша" - это интересно и похоже на неверные сведения. Прежде всего потому, что "Латуш" - это легкая малогабаритная торпеда калибра 400мм, с небольшой дальностью вследствие невеликих габаритов батарейного отсека. Чтобы машинку с габаритами "Латуша" использовать для транспортировки водолазов, они должны на ней верхом сидеть, что презабавно. В нормальных "машинках" типа "Сирены" калибра 533мм водолазы сидят по грудь внутри торпеды, вытянув ноги горизонтально - и то впритык.
В огороде бузина, а торпеда - "Сирена" :) Для автора этого комментария, видимо "курица не птица", а буксировщик не транспорт...
Мол, подсовывают самокат, "а я сяду в кабриолет" :copyright:

Изображение

Но как, сидя в такой нормальной "машинке", палтусов стрелять? :?: :shock: :mrgreen:
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

BKC
Активный участник
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#410 Сообщение Добавлено: 27-08-2023 09:13 Заголовок сообщения: Re: Re:4ч.Надувная база подводного спецназа

Leonid Bugrov писал(а):
26-08-2023 18:58
Но как, сидя в такой нормальной "машинке", палтусов стрелять? :?:
Что значит как? Короткими очередями - у него же автомат был! :wink:


Кстати, вот, картинки попались:
Изображение
Изображение

/Временно позаимствовано вот отсюда./

Там ещё и кино есть.

Вот ещё о "Пиранье" и чуток о водолазах и буксировщиках.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#411 Сообщение Добавлено: 27-08-2023 10:45 Заголовок сообщения: Re: Re:4ч.Надувная база подводного спецназа

Leonid Bugrov писал(а):
26-08-2023 18:09
Андрей, когда я не прав, то не стесняюсь в этом признаться.
А ты? :wink:

P.S. Мы вроде бы уже давно на "ты" перешли... :beer1:
Или дискуссия обостряется до такой степени, что идешь на "Вы"? :wink:
Тоже не стесняюсь... в тексте Латуш-Латуш.."буксировщики ... разрабатывались они на движке одноименной торпеды."
Т.е. в основе торпеда 400 мм 5 м, откидываем боевую часть, остается 3,5 м двигун+аккумы... отсюда и танцую, потому и пишу что всякие известные микрочапалки "мотор в жопу" тут не к селу...
Ведь по тексту Спецназа - гидронавты чуть ли не по всему Охотскому морю и "Персидскому" заливу носились, гидрофоны американские собирая тайно... :D
Изображение

Что касаемо ты/вы - не обижайся, я просто за этим не слежу. :alc:

ЗЫ Вот мы опять ушли от электро-тепло обеспечения ГБУ (ну как теплоэнергетика интересует) - 200 тонный аккумулятор "от ПЛ" (как пишут) КАК секретно доставляли и устанавливали??? Вот это задача №1, ерунда что там гидростат резиновый зацепить-скинуть. :wink:
С энергообеспечения начинается решение всего, без него все гидростаты и арктические звезды НОЛЬ, промороженные коробки...
Или просто ПЛ рядом ложилась???
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#412 Сообщение Добавлено: 27-08-2023 15:17 Заголовок сообщения: Re: Re:4ч.Надувная база подводного спецназа

Андрей СПб писал(а):
27-08-2023 10:45
Вот мы опять ушли от электро-тепло обеспечения ГБУ (ну как теплоэнергетика интересует) - 200 тонный аккумулятор "от ПЛ" (как пишут) КАК секретно доставляли и устанавливали???
:roll:
Наверное, это опять к вопросу о чтении разными людьми... Увы, не все у нас теплоэнергетики... :(
Написано было, что -
Аккумуляторная батарея, размером с лодочную, освещала помещения в режиме жесткой экономии, питала радиоприемник и могла, в крайнем случае, подогреть койки или электрокостюм «Пингвин» — электростельки, жилетка, шорты и шлем.
Даже не теплоэнергетику понятно, что будь это действительно полный комплект аккумуляторов подводной лодки, он позволял бы несколько больше, чем скудное освещение да подогрев трусов. Т.е. вроде бы совершенно понятно, что сказано неудачно и речь идёт лишь о секции/элементе "лодочной батареи". (Ну... конечно же, предполагая, что рассказчик действительно что-то существовавшее описывает.)

Что не уменьшает интереса/озадаченности/вопросов -
BKC писал(а):
01-08-2023 19:11
Про транспортировку, разгрузку и установку (всё под водой) аккумуляторов...
Как это они всё так ловко, не высовываясь из воды и за 10-20 минут... :roll:
Элементы батарей, хоть и не по 200 тонн, но тоже тяжёлые, а речь-то идёт о разгрузке и установке силами водолазов, т.е. руками, на глубине. Да и о батарее подумать надо - всё-таки 6 атм воды...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#413 Сообщение Добавлено: 28-08-2023 12:09 Заголовок сообщения: Re: О подводных домах, убежищах и обиталищах

Даже не теплоэнергетику понятно, что будь это действительно полный комплект аккумуляторов подводной лодки, он позволял бы несколько больше, чем скудное освещение да подогрев трусов.
Ну это проблема АВТОРА текста, который написал что "батарея РАЗМЕРОМ с лодочную" (дословно!) обеспечивала столь жалкое питание.
Вывод - автор текста вообще не был на ПЛ, даже на уровне питерского Народовольца-музея, и ничего не представляет какой ее вес (свинцовый аккум где то всего(!) 25 втч на килограмм) и какова ее реальная емкость.
Мы может только (усмехаясь) писать про то что гидронавты имели явно более утлые батарейки и по ПЛ не лазили :D
Либо энергообеспечение своего жилища вообще не входило в сферу гидронавтов и исполнялось отдельной не указанной группой водолазов (а как же автономность?), отсюда и познания только в размерах домика батареи
Да и о батарее подумать надо - всё-таки 6 атм воды...
причем требования к зданию(!) батареи куда более существенные чем к резиновому домику - жесткая конструкция с смонтированными внутри батареями выдерживающая 6 атм при секретной выгрузке под водой ибо залив водой батарей не допустим (в отличии от резинового домика) + системой удаления водорода...

ЗЫ Три яруса по 40 Вт лампочке 24 часа в сутки +подогрев "трусов" (100 Вт на человека, на 6 человек, 12 часов в сутки) и мелочи(?) типа пультов 10% и на неделю с резервом 50%= 100 000 Втч или оптимистично батарея весом 4 тонны причем со своим балластом ибо объем сооружения для батареи должен быть с возможностью ее обслуги, как на ПЛ.... это конечно не указанная в тексте "батарея ПЛ", а много-много меньше :wink: но все же, с учетом, ее тоже надо сгрузить и смонтировать не допуская морскую воду, в отличии от резинодомика...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#414 Сообщение Добавлено: 28-08-2023 17:45 Заголовок сообщения: Re: О подводных домах, убежищах и обиталищах

Андрей СПб писал(а):
28-08-2023 12:09
Даже не теплоэнергетику понятно, что будь это действительно полный комплект аккумуляторов подводной лодки, он позволял бы несколько больше, чем скудное освещение да подогрев трусов.
Ну это проблема АВТОРА текста, который написал что "батарея РАЗМЕРОМ с лодочную" (дословно!) обеспечивала столь жалкое питание.
"В моём фонаре батарея такого же размера как в Вашем." Это я о полном наборе, который в наших фонарях или о том, что размер одной батарейки такой же? Не совсем правильно называть элемент батареей, но вполне бывает. Особенно у англоговорящих. :wink:
Впрочем, остальных вопросов это не снимает.
https://bigfoto.top/vehicles/uploads/po ... odki-3.jpg
https://bigfoto.top/vehicles/uploads/po ... dki-24.jpg


P.S. А уж кто как и сколь понятно/аккуратно пишет... И читает... Двайте не будем... :lol: :(

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#415 Сообщение Добавлено: 28-08-2023 18:56 Заголовок сообщения: Re:5ч.Надувная база подводного спецназа

BKC писал(а):
27-08-2023 15:17
Андрей СПб писал(а):
27-08-2023 10:45
Вот мы опять ушли от электро-тепло обеспечения ГБУ (ну как теплоэнергетика интересует) - 200 тонный аккумулятор "от ПЛ" (как пишут) КАК секретно доставляли и устанавливали???
:roll:
Наверное, это опять к вопросу о чтении разными людьми... Увы, не все у нас теплоэнергетики... :(
Написано было, что -
Аккумуляторная батарея, размером с лодочную, освещала помещения в режиме жесткой экономии, питала радиоприемник и могла, в крайнем случае, подогреть койки или электрокостюм «Пингвин» — электростельки, жилетка, шорты и шлем.
Даже не теплоэнергетику понятно, что будь это действительно полный комплект аккумуляторов подводной лодки, он позволял бы несколько больше, чем скудное освещение да подогрев трусов. Т.е. вроде бы совершенно понятно, что сказано неудачно и речь идёт лишь о секции/элементе "лодочной батареи". (Ну... конечно же, предполагая, что рассказчик действительно что-то существовавшее описывает.)

Что не уменьшает интереса/озадаченности/вопросов -
BKC писал(а):
01-08-2023 19:11
Про транспортировку, разгрузку и установку (всё под водой) аккумуляторов...
Как это они всё так ловко, не высовываясь из воды и за 10-20 минут... :roll:
Элементы батарей, хоть и не по 200 тонн, но тоже тяжёлые, а речь-то идёт о разгрузке и установке силами водолазов, т.е. руками, на глубине. Да и о батарее подумать надо - всё-таки 6 атм воды...
Действительно, сказано видать было в устной форме без строгого соблюдения терминологии. А Яшин записал, как услышал.
Просто в обиходе подводники не заморачивались уточнениями с понятиями секций и элементов "лодочной батареи".
Свидетельством тому подходящая фотография с подписью:

Изображение

Ретро: Погрузка аккумуляторных батарей на ПЛ 613 проекта

При этом подводники обзывают отдельный элемент тоже батареей (АКБ) и вспоминают, что 1 АКБ весила 600 кило. И как с ними было приятно му*охоться (мучиться), распределяя в АКБ-ямы по 2му и 4му отсекам по 112 штук в каждую.

А в воде, с учетом объема собственно электролита такая батарея должна весить в несколько раз меньше… :wink:
Последний раз редактировалось Leonid Bugrov 18-12-2024 00:25, всего редактировалось 1 раз.
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

BKC
Активный участник
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#416 Сообщение Добавлено: 28-08-2023 19:31 Заголовок сообщения: Re: Re:5ч.Надувная база подводного спецназа

Leonid Bugrov писал(а):
28-08-2023 18:56
При этом подводники обзывают отдельный элемент тоже батареей (АКБ) и вспоминают, что 1 АКБ весила 600 кило. И как с ними было приятно му*охоться (мучиться)...
И не только подводники - обычное это дело.
И это они, подводники с фотки, ещё не пробовали общаться с "батарейками" этими на глубине 60 метров в Беринговом море и без всяких подъёмных устройств.

Leonid Bugrov писал(а):
28-08-2023 18:56
А в воде, с учетом объема собственно электролита такая батарея должна весить в несколько раз меньше…
Это вряд ли...
Грубо можно сравнить с автомобильным аккумулятором. В 60 А*Ч аккумуляторе ~12 кг свинца и ~3 л электролита -> всего ~16 кг (не считая корпус для простоты. Вот о весе электролита Архимед позаботится практически полностью (да и то ~20% веса останется и под водой). А от веса свинца будет скомпенсировано всего ~9%. Такая грубая оценка даёт 11 кг вес затопленного аккумулятора - всего на треть легче.
Не... конечно же 400 кг гораздо легче, чем 600 кг. Но без крана. И на глубине 60 метров, дыша из аппарата. И в Беринговом море. И под водой - без точки опоры, позволяющей согласно тому же Архимеду, перевернуть не только аккумулятор но и Землю.
И при всём этом видимом облегчении... его ж ещё как-то в "надувную базу" поднять надо. И установить где-то. Уже без воды и помощи старика Архимеда - уже опять взад все 600 кг...



P.S. И перед всеми этими подводно-такелажными развлечениями его как-то довести надо было до места развёртывания... И не замочить в процессе перевозки и установки.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#417 Сообщение Добавлено: 28-08-2023 22:26 Заголовок сообщения: Re: О подводных домах, убежищах и обиталищах

вспоминают, что 1 АКБ весила 600 кило.
И эта "батарея" дает напряжение в 2 вольта всего :wink:
Питание ей даже дохлой лампочки 6,3 вольта просто невозможно, надо минимум 3 штуки или 2 тонны веса....
Таким образом если ГБУ освещалось 4 тонной батареей -то там должно быть хотя бы 6 "батарей" на 12 вольт
конечно же 400 кг гораздо легче, чем 600 кг. Но без крана. И на глубине 60 метров, дыша из аппарата. И в Беринговом море. И под водой - без точки опоры
И при этом надо не залить "батарею" соленой водой, причем как герметизировать электролит, так и контакты...Это не на суше из ПЛ краном тягать...
И в ГБУ водород при зарядке куда то утилизировать....
В общем развернуть резиновый домик несомненно много легче чем затащить в него 4 тонны электропитания на свет фактически..
А ведь еще надо от чего то заряжать Латуши, чтоб по морю за гидрофонами мотаться (ой, не учтено в весе батареи)
А ведь еще надо еду согреть, без горячей воды даже в космосе никак - то что называется расход электричества на пищеприготовление... :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#418 Сообщение Добавлено: 28-08-2023 22:40 Заголовок сообщения: Re: Re:5ч.Надувная база подводного спецназа

BKC писал(а):
28-08-2023 19:31
...
Leonid Bugrov писал(а):
28-08-2023 18:56
А в воде, с учетом объема собственно электролита такая батарея должна весить в несколько раз меньше…
Это вряд ли...
Согласен. Гипербола получилась :oops: Следует читать "...в воде ...такая батарея должна весить несколько меньше…" :)
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

BKC
Активный участник
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#419 Сообщение Добавлено: 28-08-2023 23:05 Заголовок сообщения: Re: Re:5ч.Надувная база подводного спецназа

Leonid Bugrov писал(а):
28-08-2023 22:40
BKC писал(а):
28-08-2023 19:31
Leonid Bugrov писал(а):
28-08-2023 18:56
А в воде, с учетом объема собственно электролита такая батарея должна весить в несколько раз меньше…
Это вряд ли...
Согласен. Гипербола получилась :oops: Следует читать "...в воде ...такая батарея должна весить несколько меньше…" :)
Так она и будет весить несколько меньше! :wink:
Юмор/нюанс в том, что даже и при отсутствии свинца её вес (с электролитом!) уменьшился бы, да, в разы, но всё равно был бы ~120 кг, что тоже "хорошо" для упражнений "на плаву". Большие батареи эти...


Андрей СПб писал(а):
28-08-2023 22:26
вспоминают, что 1 АКБ весила 600 кило.
И эта "батарея" дает напряжение в 2 вольта всего :wink:
Придираюсь... или, правильнее говоря, уточняю. :wink:
Нигде не написано, что это была лодочная батарея. Написано, что "батарея РАЗМЕРОМ с лодочную".
Вы ж сами только что это не только цитировали, но и громко отметили, что речь шла только о размере.


P.S. (В качестве провокации. :wink: ) Да, в рассказе был упомянут только РАЗМЕР аккумулятора. А поскольку задачи стояли супер-дюпер важные, этот размер мог быть набран серебряно-цинковыми аккумуляторами, что существенно изменило бы картину энергоснабжения.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#420 Сообщение Добавлено: 29-08-2023 07:55 Заголовок сообщения: Re: О подводных домах, убежищах и обиталищах

вы перескакиваете перенося комменты к одному посту на другие посты
Про напряжение я писал про пост где фотография вынимаемой из лодки батареи
Будьте внимательны при ответе... (((
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить